Если собрать все массивные суммы денег, которые крупные (мелочь в расчет
не берем) спонсоры вгрохали в бездарные игровые проекты, спокойно можно
было бы основать с десяток «Гринписов» по всему миру, до отвала накормить
всех голодающих Африки, обеспечить каждому AGовцу абсолютно пожизненное
безбедное проживание в Швейцарии и дать путевку в жизнь какому-нибудь
сверхприбыльному космическому проекту. За пределами Солнечной системы.
Впрочем, считать чужие деньги — занятие вредное для здоровья. Но хороший
“warm up” мозгам никогда не помешает. Это вам любой доктор скажет.
Из жизни сумчатых
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Парочка Lankhor/Microids знакома многим. Первые некоторое время назад
отличились далеко не блестящим «формулическим» симулятором F1 World
Grand Prix, вторые — тоже те еще оригиналы. Непонятным во всей этой
завязке остается только одно: что именно сделали компаньоны для
привлечения кошельков швейцарских часовщиков из Certina (между прочим,
снабженца американского флота и официального хронометражиста PS-версии Colin McRae Rally 2.0) и боссов
Eurosport, точнее, его французского отделения. Наверное, показали
недоразвитый сайт игры, где в настоящее время процветает установление
рекордов в Ghost Race теми, кому Warm Up! пришелся по душе.
Есть смысл предположить, что все они — сотрудники упомянутых компаний.
Суммарных финансов, судя по всему, не хватило на подкрепление творческих
потуг соответствующими лицензиями, что, однако, не помешало логотипам
спонсоров появиться в каждом мало-мальски заметном углу. В результате мы
имеем легко узнаваемые специалистами автодромы, не имеющие названий,
жуткие словесные выражения в области команд и — внимание! — почему-то
подлинные цвета болидов. Ярко-красную «Феррари» не опознает разве что
бык-дальтоник. За такие дела, между прочим, особо дотошные личности могут
и в суд подать.
Плоды сотрудничества
При такой вот денежной нестабильности авторы рискнули выполнить весьма
опасный трюк — совместить в одной игре и аркаду, и симулятор, причем в
двух самостоятельных формах. Настолько же самостоятельных, насколько
невзрачных. Интересно, тронула ли кого-нибудь из разработчиков
плачевность итога?
Аркадную часть, по большому счету, ругать грешно. Глаз вроде бы отдыхает,
пальцы гнутся, сложность по уровню интеллекта. Одно мешает, — в такие
гонки дети заигрывались на игровых автоматах в магазинах. Добрый десяток
лет наложил лишь несколько заплаток: в качестве машинок выступают болиды
Ф1, трассы — прямиком из королевских автогонок, рулить можно с
клавиатуры, попутно применяя бонусное ускорение... Невозможная простота.
Всего-то и делов, за три круга обогнать определенное число соперников.
Именно обогнать. Хотя мы и стартуем по-человечески, создается
впечатление, будто вся трасса представляет собой одну большую пробку из
автомобилей. Бывает.
Этапом выше нужно обойти на одного аутсайдера больше, причем отстающие
набираются агрессивности и активно пытаются выпихнуть нас в гравий. Мы,
разумеется, тоже не лыком шиты, толкаемся вовсю, чаще всего борьбу
выигрывая, а при особом стечении обстоятельств выполняя уникальнейшее
сальто при практически полном сохранении скорости. Единственный, надо
заметить, разнообразящий процесс вид действия. Даже без практики задача
не составляет никакого труда, и, наверное, именно поэтому творцы
усложнили жизнь недотепам — провал на какой-нибудь стадии влечет за собой
тотальный «гамовер» с последующим планомерным прохождением всей
«лестницы» с самого начала. Да, есть система так называемых «кредитов»:
если за гонку удастся оставить позади, скажем, не 22 машины, а 44, нам
позволят в случае проигрыша повторить попытку. Потрясающий стимул, вы не
находите?
В связи с тем, что недостатка в менее примитивных гоночных аркадах
массовый геймер не испытывает, французское творение без лишних разговоров
встает одной ногой в могилу. Как выясняется чуть позже, симуляторный
довесок готов отправиться туда же. Хотя предпосылки видны невооруженным
глазом. Это и несколько режимов, от практики с квалификацией до самой
гонки, и встроенное конструкторское бюро с массой настроек. Я допускаю,
что закопаться в них может истинный фанат тюнинговых операций (достойный
тому пример — симы драгстеров, сами по себе состоящие почти из одного
большого тюнинга). Менее непритязательные товарищи наверняка не отходя от
кассы уйдут в долговременный столбняк, ибо интерфейс местного масштаба
просто не позволяет тратить всегда драгоценное время на поиски нужной
опции. Хотелось бы знать, «интуитивный» — это когда требуется потрясающе
развитая интуиция для быстрого нахождения кнопки “Exit” среди десятка
предложенных?
Дальнейшее освещение событий можно считать бессмысленным ввиду
совершенной никчемности такого рода развлечения. В мире есть только один
кумир в этой области, достойный практического применения — Grand Prix 3, и уж по сравнению с ним Warm
Up! отдыхает. Посмертно. К тому же попытка сымитировать Ф1, не
называя ее при этом «Формулой», сама по себе достойна всяческого
порицания.
Прогулки под солнцем
Гнев. Гнев готов выплеснуться наружу. Но визуал откровенно умиротворяет.
Не путать со «спасает игру». Ему здесь и положено быть, такому мягкому,
но все-таки излишне вызывающему. Окрестности не производят впечатления
опустынивающейся местности, ибо забиты неживыми объектами либо довольно
неплохими деревьями, на которые всегда стремится положить глаз любой
виртуальный гонщик. Трибуны с фанерной публикой оставим в покое.
Сильнее всего, разумеется, привлекает солнце и его производные. Обилие
графических настроек обязывает. Определенные ракурсы вызывают настоящее
буйство бликов по всему монитору, в то время как болид, если взглянуть на
него с внешней камеры, самозабвенно хвастается всевозможными отблесками
на своих гладеньких поверхностях. Два-три десятка кругов, и буйство
красок начинает надоедать, но тут как раз налетает время непогоды, после
чего поэтическая жажда мгновенно утоляется. Такого дождя вы нигде не
видели. Собственно, снаружи его можно идентифицировать только по серому
небу и странными клубами из-под колес. Это нечто, если смотреть из
кокпита, превращается в подобие дождевой пыли, в принципе, выполняющей
свою прямую обязанность — мешать вождению. Кстати, здесь же обратите
внимание на руки пилота. Новое слово в анатомии! Не побоитесь потом сесть
за руль?
Резюме
Нам такой warm up не нужен. Приятная на ощупь обертка лишь подчеркивает
общую нищету того, что скрывается под ней. Примитив в общем, оскорбление
симуляторного жанра — в частности. Нет, нам такой warm up не нужен.
284 Прочтений • [Рецензия на игру Warm Up!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]