Рецензия на игру Forbidden Forest 3: The Adventure Continues
Ибо тем игра поразительна, братие, что занятна. После венценосного Super Huey 3 появилась-таки
очередная переделка великой классики с Commodore 64 и тоже, как ни
смешно, под номером три. Собственно, на почетный ветеранский значок и
членство в клубе престарелых Oldies but Goldies имени Диггера-2000
сегодня претендует некий Forbidden Forest, этакая, знаете ли,
ходилка-месилка с интеллигентским уклоном. В оригинальном сериале, если
кто не видел, прослеживались приключения человека-с-луком, который ходил
по дремучему лесу (начинайте отсчет, эта фраза нам встретится еще не раз
и даже не два).
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб OpenGL
И хотя теперь от человека остались лишь общие элементы одежды, а дремучий
лес превратился в, извините, обычные савейские «посадки», игра все ж таки
существует и всеми ручонками тянется наружу.
Кабальеро в Кордильеро
Ну, ладно, скажем, не кабальеро, а бродяга и пропойца Виталик, и не в
Кордильерах, а в жидкой лесополосе, метко именуемой «посадками», но все
равно жутко приятно. Сюжет кроится за четыре секунды, плюс-минус две на
продумывание характеров и персонажей. Право же, водить безымянного
аватара с индейским луком нестерпимо скучно, а вот придумывать по
заготовленной болванке свою историю — очень даже. Елки, я только что
понял, это ж RPG!
А раз так, посмотрим, что у нас там со статистикой. Прелестно! Роль
«экспы» играют не менее экстравагантные «скоресы» (scores): за убитого
паучка +300, за цокотуху +400, за найденную монетку — сотня. Секунда
пребывания в not safe place заставляет счетчик крутиться со скоростью
вентилятора на процессоре Athlon, а нарочно подстреленный коллега (ходят
тут такие), удирая, роняет гривенники с чеканкой Paul Norman вместо
«орла».
Впрочем, стоп, при чем здесь вдохновитель «фореста»? Еще и орлы
какие-то... Если мы и дальше пойдем в таком же темпе, от статьи вскорости
останутся одни тэги, а кое-кто из читателей снова разразится тирадой
«черте-че, опять ничо» по известному адресу. Давайте по порядку. Кто не
играл в комодоровский вариант Forbidden Forest, тот, собственно,
ничего не потерял, потому что игра стала совсем другой. По совсем другому
трехмерному полю бродит совсем другой одинокий рейнджер в кожаном тулупе
и с пристрелянным луком. Зачем он ходит — известно лишь чеканному Полу,
но факт — через равные промежутки времени на него начинают наваливаться
орды разнообразной страхолюдины, в точности как в игре нашего детства Space Invaders: The Horror Edition.
Двести из Непала
Виталик защищается как может, а так как кроме лука природа наградила его
хромыми ногами и трясущимися руками, то этот процесс и составляет
тигриную (все говорят «львиную», а у нас будет «тигриная») долю игры. В
двух словах все выглядит примерно так: фигурка главперсонажа шатается
взад-вперед, подчиняясь единой мышке, почти в стиле м-ра А. из Ultima IX. Шатается не просто
так, а собирая всяческие полезности вроде сапог-скороходов
(увеличивают скорость), склянок с живой водой (увеличивают жизнь) и
уже упомянутых монеток (увеличивают «скоресы»). Пятнадцать собранных
монеток — кончен уровень, please start again, вам что-нибудь
непонятно?
Не заснуть где-то после второй бутылочки позволяют лишь монстры, которые
каждые две-три минуты телепортируются где-нибудь неподалеку и со страшным
сопением, кряхтением и улюлюканьем набрасываются, наскакивают, налетают
на Виталика. Кого здесь только нет! И психоделические паучки из KISS:PC, и жужжащие инсектоиды, явно
отдающие Дайкатаной, и троекратно
увеличенные жабы из Nox. Затесался даже один красный дракон из M&M, впрочем, он ли там затесался или девелоперы из NWC в свое
время вдохновлялись творением великого Пола, — это, товарищи, науке
неизвестно.
Процесс живописуется следующим образом: мы идем/стоим, засекаем
взрыв/вспышку, видим ползущую/летящую в нашу сторону редиску,
переключаемся в fire mode (вид от первого лица!) и поливаем наступающего
градом стрел. Причем, для пущего эффекта отсутствия, разработчики под
страхом немедленного сеппуку запрещают в этом режиме перемещаться, ходить
или бегать. Ночной кошмар 47-го киллера из Hitman, не иначе.
Светит луна или падает снег
Когда речь заходит о графике в игре от
Cosmi, руки сами собой опускаются, и в дело вступает воображение
художника. А так как из вашего покорного художник примерно такой же, как
из децла, то вот, пожалте, по старой доброй традиции, портрет нашего
главгероя в его предыдущей инкарнации на C64:
\\/////
/ O =
| '==| _
_____/
| |
/ __
| |____/__ --|------>>
| | /
/
_/
В новой он, скажем так, ничуть не лучше, разве что менее концептуален.
Трехмерен, да, двигается как motion capture с носорога, и натягивает лук,
будто месяц до этого сидел на вермишелях «Анаком». Да, конечно, есть
приятные моменты: ночь и день довольно приятственно сменяют друг друга,
на голову периодически льется дождь, каждый пройденный уровень
сопровождается бравурным гопаком в исполнении нашего паралитика, но это
«все уже не важно», правда, мои друзья-меломаны?
А если серьезно, то мне искренне жаль, что все наработки с движком от Super Huey 3 разработчики пустили моржу под ласт, и снова не
захотели из этой милой, в общем, игрушки сделать действительный
хит-проект. Разрешение по-прежнему не выставляется выше 640х480,
мипмэппинг отсутствует как класс, музыка верещит придавленной цикадой и
давит на барабанные перепонки, а зеленая кровь усугубляет имеющееся
настолько, что хочется бросить все, напялить треух и убежать с топором
куда-нибудь в дремучий Tetris подальше от всех этих форестов, хуеев и
прочего мегахита, для которого в коридоре редакции уже который год
пылится штабель сосновых гробов и ведро поминальных кулебяк, давно
пропавших и уже начинающих очень скверно попахивать…
1244 Прочтений • [Рецензия на игру Forbidden Forest 3: The Adventure Continues] [21.04.2012] [Комментариев: 0]