Если вы думаете, что Форд — это только раскрученная марка и ее
небезызвестный основатель, то вы глубоко ошибаетесь. Форд — это, прежде
всего, квинтэссенция мысли XX века, это система производства, на которой
и по сей день зиждется вся мировая промышленность. В сущности, Форд
изобрел не столько конвейер, сколько модель развития. Стандартизация и
поточное производство — вот герои нашего времени. Игроделы, судя по
всему, хорошо зазубрили эти заветы дедушки Форда и давно поставили "на
поток" гонки в их классическом незамысловатом исполнении. Будучи
последовательными, разработчики повадились штамповать безликие гонки,
вываливая плохоусвояемую массу на покорные головы. В расчете на игрока
средней руки с не Бог весть какими запросами. Вот и приходится очередной
раз отсеивать зерна от плевел, дабы всякая муть не засоряла ваши
винчестеры.
Что?
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти
FR 2001 являет собой изумительное соединение всех пунктов завещания
товарища Генри Форда. FR — не просто название знаменитой команды и
всевозможные авто знамо дело какой марки, но и очередная вариация на тему
полуаркадных гонок. Покорять вершины авто-мастерства нам предлагается на
моделях, выпущенных в период с 1997 по 2000 год, коих — кот наплакал
(вспомните для сравнения количество "Порше" в NFS:PU); при желании со всей игры можно наскрести
штук с тридцать от Ka’97 до GT90’00. Качество машин улучшается с каждым
годом. Это не лозунг из эпохи развитого социализма, а принцип построения
игры, — чем новее модель, тем выше скорость. Предельно просто и без
претензий…
Несмотря на то, что на все машинки была получена лицензия, нельзя
ознакомиться даже с их техническими характеристиками, а уж о красочных
заставках, слайдах и исторических выкладках лучше и не вспоминать.
Автомобили сально блестят и переливаются, будучи отполированы на славу,
однако хорошая детализация — не про них, и при ближайшем рассмотрении
хорошо заметна тяжелая форма полигононедостаточности. Зато пилота видно,
если, конечно, у вас достаточно развитое воображение, чтобы приписать эту
роль манекену, покоящемуся за рулем. Ну да ладно, мы не дизайнерА там
всякие, так что оставим в покое внешние данные, да разберемся с
внутренними, а именно с физическими особенностями автомобилей. Они, мягко
говоря, незавидные: вот, скажем, модель повреждения отсутствует начисто,
так что все удары и толчки не отражаются на "фордиках" ни внешне, ни даже
внутренне.
По сути дела, эти квазимашинки многого лишены в своей неполноценной
жизни: перевернуться, например, не могут, зато заправски обтекают
препятствия, а управляемый занос и совсем не про их честь (кстати, пока
газ не отпустите, несчастные уродцы на тормоз реагировать не будут). Да о
чем тут вообще говорить, если ручник отсутствует как класс! Все, от
прохождения поворотов до торможения, выглядит абсолютно неправдоподобно и
выполнено на посредственно-аркадном уровне. Различия в поведении моделей
минимальны и, по большому счету, сводятся к разнящимся максимальным
скоростям и ускорениям. А прочие немаловажные аспекты вроде
управляемости, сцепления с поверхностью и даже тембра звучания двигателя,
похоже, утонули в наплевательстве разработчиков. В случае
переднеприводных Puma, Escort и прочих закрыть глаза на подобную
примитивность еще с горем пополам можно, но когда полноприводный Explorer
ведет себя точно так же, без каких-либо присущих внедорожникам
особенностей, это уж ни в какие ворота, товарищи…
Настроек нет в принципе. Пусть передаточные числа в коробке скоростей не
изменить, так ведь даже резину дождевую не поставишь в случае непогоды.
Впрочем, зачем нам резину менять, если машинка к погодным изменениям не
проявляет никакого интереса. И вообще, что этими палочками косыми да
кляксами белыми интересоваться... К тому же, с погодой постоянные конфузы
происходят, то снег летом идет, то еще какая оказия. Прямо как в Москве…
Поведение противников всегда одинаково: на старте они обязательно дают
нам вырваться чуть-чуть вперед и едут по пятам всем стадом, но стоит лишь
немного ошибиться, они тут же настигают и, как правило, сталкивают с
дороги, после чего догнать их почти не представляется возможным. Хотя
едут они всегда по предсказуемой траектории, и при определенной сноровке,
используя зеркало заднего вида, оборона не составляет особого труда.
Где?
Стремиться к заветному финишу мы обречены по однообразным и ничем не
примечательным трассам. Собственно, и самих путей-дорожек не шибко много,
раз-два, и обчелся. Трассы откровенно скомканы, в среднем по полторы
минуты, так что в скором времени невольно вызубриваются и проезжаются с
лету. Уныленький пейзажец состоит из навязчиво повторяющихся
холмообразных вершин и топорно сляпанных деревьев. Угнетающее впечатление
от общего убожества не покидало меня ни на минуту. Аляповатость
исполнения показывает, что весь фон — лишь сляпанная по необходимости
отмазка, типа, раз уж повелось заполнять пространство между плоской
трассой и статичным небом… Вот и понатыкали народные умельцы где ни
попадя рефрижераторов и домов, и картонные зрители опять готовы
поддержать нас. Вся эта "распрекрасность" обтянута саваном блеклых
текстурок. Через пару часов игры уже выть хочется, и никакие победы не в
радость. Хотя, какая тут радость с двумя игровыми режимами. Чахлый Quick
Race и еще более дохлая Career. "Карьерой" ее назвали, похоже, только из
общих понтов, а, по сути, в ней ничего от настоящей карьеры и нет — ни
денег, ни апгрейдов. Даже машины мы не выбираем, а выигрываем то, что
дадут.
Когда, или оставь надежду навсегда
Будет особенно "приятно" ознакомиться с FR 2001 счастливым
обладателям FR образца 1999 года. На досуге они смогут развлечься
популярной забавой "найди в играх хотя бы два отличия". Хотите спросить,
когда все это безобразие кончится и нас перестанут пичкать подобной
вязкой игровщиной? Ну, наверное, как бы банально это ни звучало, когда
мы, в свою очередь, перестанем покупать всякую лажу.
1028 Прочтений • [Рецензия на игру Ford Racing 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]