Попытка извлечения из памяти хоть сколько-нибудь логичных конструкций
заканчивается полнейшим фиаско, озадаченным взглядом и размазанными по
щекам слезами отчаяния. С одной стороны вспоминается загрузка очередной
порции программ с кассетного накопителя персональной ЭВМ «Вектор-06Ц»
(это как мучительные стоны модема, дорогая молодежь), а с другой — пьяные
рожи программистов ЭВЦ приволжской ЖД, прокуренная подсобка и савейский
манипулятор типа «крыса» с дверными включателями вместо кнопок. Перед
глазами встает мохнатая древность, и кажется, что если копнуть еще
чуть-чуть глубже, то дойдешь до Рюриковичей, потом до варягов, а потом и
до динозавров с мамонтами и зарождения вселенной из единой
внепространственной точки. Кстати, об одной из таких точек сегодня и.
Три банана
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Давайте попробуем разобраться на пальцах. Fruit Machine — это одно
из поздних детищ вел-и-могуч Тетриса, в девичестве носившее имя Color
Lines, поддерживающее EGA и бипер второго уровня. Типичный
представитель динамических головоломок, игра про фигуры и стакан (кстати,
о стаканах — Василий, плесни еще). Вот, суть игры укладывается в четыре
строчки true-type шрифтом: с неба падают разноцветные квадратики,
составленные в фигуры, и укладываются в штабеля. Как только рядом
оказываются четыре одинаковых цвета, — квадратики исчезают и возрастают
«скоресы». Простая и исключительно аддиктивная система.
Фруктовая Машина пошла еще дальше. На Тетрис все уже совсем не похоже,
фигуры деградировали до двух кубиков, цвета заменены красочными
анимированными изображениями лепесинов, тыблок и ягоды бздики
(однозначно, всякими фруктами), а количество вариаций и настроек заранее
гарантирует долгие годы убийства офисного времени.
Политический подтекст
А все, господа, обзор-то уже и кончился. Совершенно серьезно, вы же не
хотите в очередной раз услышать о новизне динамических головоломок и
оригинальности идеи «падающих комбинаций»? И даже если можно
предположить, что где-то по земле еще до сих пор ходят люди, всерьез
считающие, что Death Track — это боевик про ниндзей, а игры X-COM: UFO Defence никогда не существовало и в помине, то уж тех,
кто никогда не слышал о Тетрисе, не осталось вовсе, а если даже и
осталось, то наверняка в самых отдаленных горных аулах или сибирских
поселениях, над которыми лишь раз в полгода пролетает самолет
Москва-Биробиджан.
Но все же не удержусь. Итак, во-первых, в игре очень приятная графика.
Фрукты падают с неба и забавно крутятся, бонусы в виде грибов (!)
вызывают фантастические взрывы, набранные «скоресы» рассыпаются
первомайским салютом, а уложенные фигуры переливаются разноцветными
бликами. Во-вторых, вполне натуральные звуки перестукивания деревянных
бочонков и музыка из Audio-CD на выбор. В-третьих, —
многопользовательский режим для двух игроков, по Интернету, локальной
сети или за одним компьютером. Ну и, в-четвертых, в-пятых и в-стописятых,
просто целые полчища разномастных настроек, каждый раз из Фруктовой
Машины создающих совершенно новую игру. Хотите, чтобы после каждого
броска изменялась «масть» фрукта? Чтобы бочонки скатывались друг по другу
и ложились «пирамидкой»? Чтобы снизу постоянно наступала «мертвая зона»,
а раз в пять бросков появлялся пустой кубик? Пожалуйста, сколько угодно,
никаких проблем. Игра любит человека, а человек игру — много ли еще нужно
для полнейшего взаимопонимания?
Конец
Да, и это действительно все. Времяубийца, прирожденный аддиктор —
называйте как хотите. Игра, ради которой никогда не сделают фанатский
веб-сайт, но которая будет жить вечно, ибо так прописано в ее книге
судьбы, набранной и сверстанной где-то в казематах сущего, на далеких
компьютерных небесах.
1130 Прочтений • [Рецензия на игру Fruit Machine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]