В то утро ничто не предвещало сенсации. Обычное утро обычного рабочего
дня. Компьютер призывно моргал монитором, а я все никак не мог оторваться
от очередного просмотра старого доброго «Пятого элемента», и изо всех
четырех колонок неслось знакомое «Bada boom, big bada boom».
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL Direct3D 7
Насладившись подробностями головокружительной гонки по Нью-Йорку двадцать
третьего века, я тяжело вздохнул и нажал кнопку Stop. Нужно было
работать. Запустил новую игру... и не сразу поверил своим глазам. Мой
автомобиль тихонько висел в воздухе, вокруг торчали чудовищной высоты
небоскребы, сиял неон, а главное — все воздушное пространство просто
кишело летающими потомками «Бьюиков» и «Жигулей». Они двигались ровными
рядами, на разных высотах, словно в воздухе для них были проложены
невидимые дороги. Крупная слеза скатилась по щеке и упала на клавишу
Enter. Я попал в фильм. Это был бум. Не просто бум, а самый настоящий БИГ
БАДА БУМ. По-взрослому.
Полицейские и воры
Ошалев от избытка чувств, я выпустил длинную очередь из лазерной пушки
прямо в борт случайно оказавшегося рядом седана. Седан исчез в красивом
облаке взрыва, посыпались обломки, а на бортовой компьютер тут же пришло
вежливое уведомление о том, что я нарушаю закон. Черт побери, где эта
полиция, когда она нужна, и почему эти ребята всегда заявляют о себе в
самый неподходящий момент?
Следующие полчаса прошли в петлянии по улицам, любовании красотами
города, оживленных перестрелках с полицейскими «крейсерами» и медленном
осознании того, что у игры оказалось намного больше управляющих клавиш,
чем предполагалось. Из приходивших на e-mail сообщений стало понятно, что
до одиночества очень далеко — у нас есть друзья и покровители, и они
готовы просто завалить игрока работой. Правда, мне она так и не попалась,
пришлось загружать тьюториал и постигать особенности управления летающими
автомобилями, приемы воздушного боя и прочие тонкости жизни в больших
городах, а также внимательно смотреть видеоролики.
Сюжетная завязка заставляет улыбнуться и вспомнить Driver. Мы все прекрасно знаем, что
по-настоящему интересной игра становится тогда, когда ты оказываешься по ту сторону закона, и хладнокровный
беспринципный убийца в качестве главного героя даст сто очков вперед
благородному копу с квадратной челюстью, чья задача — служить и защищать.
Но мы также знаем, что компания, которая в наше политкорректное время
рискнет сделать или издать такую игру, навлечет на себя гнев всех темных
сил галактики, начиная с президента США и заканчивая комитетом «Матери
мира против беспредела в компьютерных играх».
Вы помните, как изящно выкрутились создатели Driver? Поляки из
TechLand пошли по их стопам. Соответственно, наш герой —
правительственный агент, то есть, по определению хороший. Матери мира
восторженно рукоплещут. Перед ним стоит миссия государственной важности:
внедриться на планету-тюрьму Пандемия, попасть в доверие к тамошним
мафиозным группировкам и выяснить, кто же все-таки взял «Пепси» из
учительской. Поэтому его ложно обвиняют в предательстве и закатывают на
ту самую планету пожизненно. А уж там он имеет полное и неотъемлемое
право нарушать закон, потому как роль требует. Матери мира хмурятся, но
осознают всю важность миссии и молчат, мужественно стиснув зубы.
Сердца и моторы
Собственно, в дальнейшем на всю эту важную миссию можно с чистым сердцем
наплевать, вспоминая о ней только когда приспичит отправиться в следующий
город. В остальном, — полная свобода унд нелинейность. Подключаешься к
сети местных джентльменов удачи, читаешь объявления, выбираешь миссию по
вкусу, и вперед, за деньгами и славой.
Удивительно, какое разнообразие заданий разработчикам удалось выжать
всего из двух схем: «Уничтожить объект А/защитить объект А» и «Доставить
объект В в пункт С/Забрать объект В из пункта С». Смешиваем по вкусу, при
желании добавляя приправы в виде таймера или необходимости лишь
обезвредить цель вместо уничтожения, а в итоге игрок по самые шнурки от
ботинок влезает в шкуру Гарма Тайгера (кличка «Джонни Ред») и вместе с
ним освобождает заложников, громит летающие киоски наркоторговцев и даже
симулирует собственную смерть.
Браво! Погружение в игру изумительное, атмосфера — на сто по
десятибалльной шкале. TechLand удалось сделать главное: создать
потрясающе реалистичную картину огромного города, полностью живущего по
своим законам. Игрок здесь — не центр мироздания, а обычный винтик в
гигантской машине. Простой наемник, получше многих, но и только. И,
явившись к очередному работодателю, Гарм-Джонни может узнать о том, что
задание уже поручено кому-то другому, а случайно зацепив ничем не
примечательную гражданскую машину, самому превратиться в дичь на большой
охоте.
А это внимание к мелочам! Потрясающее разнообразие автомобилей на улицах
(есть даже школьные автобусы). Стены, усеянные граффити, огромными
постерами и стендами «Их разыскивает...». Многочисленные рекламные изыски
в виде голографических сигаретных пачек и пивных банок, а также огромных
щитов, просто парящих в воздухе. Тонны спама, извещающего о новых
«массажных салонах», товарах, лотереях... Это и есть жизнь. И многие
миссии перерастают тесные рамки рядовых заданий компьютерной игры,
становясь просто эпизодами биографии.
Довелось мне как-то обеспечивать прикрытие для «девочек по вызову»,
работающих под патронажем одного нашего делового партнера. Задание
выполнил блестяще, но произошло непредвиденное: одна из девочек втюрилась
в меня по уши (представляете?). Она заваливала мою персону электронными
письмами, специально поменяла прическу, а когда я перебрался в другой
город, последовала за мной. Как я жалел о том, что в игре нет
какой-нибудь хитрой опции специально для таких случаев! Так что в итоге,
обиженная отсутствием внимания с моей стороны, дама прислала мне
оскорбленное и оскорбительное письмо и навсегда исчезла из моей жизни.
Обидно, правда? Но это и есть оно. Настоящее.
Закладываем крутой вираж, всаживаем пару ласковых прямо в брюхо врагу, он
врезается в стену небоскреба, окончательно теряет управление и, обильно
дымя, падает вниз. Этот готов, переключаемся на следующего, не забыв еще
раз поблагодарить разработчиков за удобную карту и отличную систему
наведения. А следующего уже нет, — сбит коллегами по команде.
Да-да, нередко приходится работать в коллективе, и нужно сказать, что
напарники здесь честно отрабатывают съедаемые ими ресурсы: отважно
сражаются, уничтожают врагов и погибают сами. А помимо напарников есть
еще и полиция, которая также принимает самое горячее участие в отстреле
плохишей. Боже, как я люблю этих славных, всегда готовых прийти на помощь
парней!
Блеск и нищета
Такая конфетка просто обязана быть завернута в подобающий фантик. Она и
завернута: угрюмые палитры, кое-где оживляемые разноцветными неоновыми
огнями. Безумная феерия красок там, где кипит бой — лазерные лучи,
инверсионные следы ракет, вспышки защитных экранов. Взрывы великолепны,
дым убедителен, но... Опять это «но».
Главный недостаток графики CC — глубина перспективы, а точнее, ее
отсутствие. Даже не верится, что игра изначально разрабатывалась для PC,
настолько полно разработчикам «удалось» сымитировать эту ахиллесову пяту
приставочных портов. Перевод бегунка ‘Visibility range’ в крайнее правое
положение не приносит видимых результатов, и летать приходится либо в
густом сером киселе, либо в таком же киселе, но черного цвета, если
выбрать опцию «отключить туман». Такое ощущение, что неба здесь просто
нет (те, кто играл в рип Daggerfall, меня поймут).
В ту же копилку кидаем и многочисленные баги. Поддержку OpenGL вместо
установленного по умолчанию Direct3D удается включить только путем
продолжительных шаманских манипуляций с настройками (честно говоря, я так
и не понял, какая именно комбинация привела к желанному результату). Игра
вылетает в Windows или перезагружает систему в самых неожиданных местах.
Иногда, правда, дело ограничивается тем, что все предметы обстановки
просто куда-то исчезают, и наша машина повисает все в том же сером или
черном киселе.
* * *
Мегахитом CC стать не суждено. Хотя... так ли это важно? Лично для
меня — нет. И пусть Crime Cities не получат «Наш выбор», я готов
присудить им менее почетную, но ничуть не менее эпохальную награду — «Мой
выбор». Я знаю, что еще не раз и не два вернусь в этот мир, в котором
осталось так много нехоженых путей. Найду способ обезвредить мины.
Дождусь кита. Отыщу город инопланетян, о котором твердил тот чокнутый
профессор.
Да, это не Рио-де-Жанейро, и если вы млеете от аркад а-ля Expendable, от CC вы почти
наверняка будете плеваться ядовитой слюной. Но если в свое время вы с
упоением играли в Quarantine, зачитывались мрачными антиутопиями и
до дыр засмотрели «Побег из Нью-Йорка», «Бегущего по лезвию бритвы» и
«Пятый элемент», возможно, эта игра — именно то, чего вы втайне ждали все
эти годы.
1112 Прочтений • [Рецензия на игру Crime Cities] [21.04.2012] [Комментариев: 0]