По признанию Филиппа Ульриха, художественного директора Cryo, свое
последнее творение он вынашивал в течение десяти лет. Параллельно с этим
неестественно затянувшимся вынашиванием не прекращался, однако, процесс
нарождения и других отпрысков.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 7
Просвещенная общественность, если верить новоиспеченному папаше, все
время томительного ожидания только и бредила появлением на наши головы
этого восьмого чуда. Как всякий подкованный по данной теме, но не
зацикленный на псевдооригинальности, как всякий истинный целитель
тарантиновского подхода, Ульрих вывел, что компиляция важнее всех
искусств. Ведь все интересное уже выдумано, а талантливое к тому же еще и
пересказано пару раз. Так что главное — приладить друг к другу детали
разных игр, чуток юморнуть и не высовываться за рамки веселенького
сюжетца. Благо, материала для стеба девелоперы создают — пруд пруди. Если
подобные исходные данные к тому же замесить на хорошей графике и
сбалансированном геймплее, то может сойти даже за новый шаг в истории
аркадных игр, в которых ничего принципиально нового давно не появляется.
Утонченная пародия может, конечно, и не прокатить, и тогда от игры
останется очередная аркадка в голом виде. Но и тут не все потеряно, ибо
если прикрыть бедолагу стильно оформленным сайтом, да нехиленькой
поддержкой… Крио и не таких пробивала.
Первым делом, первым делом — Белоснежка…
Щекастый непоседливый звереныш — это и есть «подарочек», гифтяра, если
точнее. Гифт пучеглаз и краснокож, с коротенькими мыслями и длинной
палкой-оборонялкой (а также скакалкой и всяка-магия-выделялкой).
Очередное «страшное, но доброе внутри» существо, короче. И вот, в один
прекрасный день наш обаятельный мальчуган с рожей ошпаренной лягушки
влюбился. Объектом его пылкой страсти стала Лолита Глобо, девушка
притягательной наружности и непонятной судьбы. Каким-то чудом ее
угораздило заразиться страшной болезнью — белоснежкизмом. Не буду особо
размазывать, если что, сказку перечитайте, но возлюбленная сгинула в
неопределенном направлении. Как истинный рыцарь прекрасной дамы, Гифт
отправляется ее спасать. Вдруг свадьба обломится ну или хоть поцелуйчик
какой...
Не знал бедолага, на что подписывается. И не деться ему никуда от
блужданий по многовариантным проявлениям игровой, киношной и просто
мультяшной мысли всех времен и народов. Со спазмами в сердце, горле и
пятках он окажется перед зловеще мерцающими пастями мониторов. Туда-то и
лежит путь-дорожка нашего Гифтяры. Там-то и поджидает нас анонсированный
стеб, семь гномов и уйма вражеских особей, главным из которых будет его
Чернейшее Тенейшество Абсолютной Ночной Мглы. Что особенно оригинально, в
соответствии с общим стилем игры сражаться во имя прекрасной Лолиты нам
придется на уровнях, легко ассоциируемых с оригиналом (ТиПаник, Стар
Стресс и все в таком духе).
Тенью обуха не перешибешь
Доминирующую подоплеку всех игр создатели переосмыслили до одури просто и
на удивление удачно. Ведь как заведено от самых и до крайних? Основная
идея большинства аркад заключается в противодействии Тьмы (как царства
бяки всякой) и Света (как царства всего румяного и аппетитного). Ничтоже
сумняшеся, создатели трактуют буквально данное архетипичное
противоборство. Gift тоже основан на борьбе тьмы и света, только
уже без заглавных букв и разных царств. В самом что ни на есть прямом
смысле. Игра в светотень — это оптимальное определение базисной концепции
идейного содержания, равно как и графического исполнения игры. Простоте
везде у нас дорога, а догадке — прибыль и почет. Да и какого рожна нам
сдались все эти хорошие да плохие? Есть тут особи, чувствительные к
темным лучам палки-выделялки, а есть такие нехристи, что дохнут от одного
светлого лучика. Причем убивать нам придется и тех, и других. Вот только
не надо скулежа по поводу издыхающего гуманизма: он исторически обречен…
Истреблять супостатов Гифту придется не только при помощи пресловутой
палки. Хоть и редко, но все же по ходу игры ему суждено постоянно
натыкаться на разнокалиберные оружевидные примочки: например,
испражнятель свето- и тенеэлементов, по воздействию напоминающий
молотовский коктейль. Собственно, те немногочисленные субъекты, что
подлежат уничтожению, по своему внешнему виду достаточно оригинальны.
Родоплеменную принадлежность этих монстров (ну почему их так мало?), к
сожалению, нельзя определить с достаточной степенью точности. Однако стан
врагов сильно обезображен благодаря тупому AI. Замечают они Гифта только
при самом что ни на есть ближайшем рассмотрении, так что складывается
впечатление, будто весь зоопарк поголовно страдает миопией, глаукомой и
катарактой одновременно. Чтобы отправить тварей лакать воду на берега
Стикса, достаточно 1-2 ударов. Да и прорисовано вражье племя в заметно
более «экономном» режиме, чем наш протагонист. Перемещаются как-то
неестественно, опять же.
А сам Гифт размалеван и впрямь недурственно. Очень, надо сказать,
располагающе выглядит в своих по-чаплински неуклюжих движениях парнишка,
в чем ощущается благотворное воздействие нового движка от EKO Software.
Вообще аниматоры не подкачали — честь им и хвала.
Пародийные намеки, знамо дело, угадываются без особого закипания мозговой
жидкости, но почему-то никак не получается осознать, будто пародия и есть
основной стержень игры. По чести сказать, обещанного «животики надорвешь»
я так и не дождался (сомневаюсь, но, может, ОНО в самом конце, куда я
пока не добрался?). Даже просто «смешно» сюда, хоть убей, не подходит. Не
спорю, забавно бывало, например, при виде улепетывающего испуганного
Гифта или в тот момент, когда его мозг терзался неразрешимой проблемой, —
как повернуть рычаг. Игра, надо заметить, богата на скриптовые ролики, во
многом благодаря которым и создается непринужденная, уютная атмосфера.
Нельзя сказать, что Gift заметно прикольней всех предшественников.
А ведь это единственное, что, судя по обещаниям разработчиков, должно
было вознести игру до ранга инновационной. Ибо все остальное, касательно
геймплея, далеко не ново: все те же бесконечные брожения по локациям,
перемежаемые схватками с монстрами, нетрудными в разгадке паззлами и
постоянным оттачиванием прыжковой техники. Последнее, к счастью, возможно
исключительно по причине физической правдоподобности: падение с
достаточно большой высоты фатально, с чуть меньшей — уменьшает жизненные
силы и приводит к забавному плюханию на живот. Кстати, удобный крестик
под героем изрядно помогает ему точно приземлиться.
Со спецэффектами, как ни прискорбно, никакого подарочка не получилось.
Звук вроде еще ничего, а вот графически... Вода, например, прорисована в
полном соответствии с худшими традициями японских мультсериалов: не
изящно журчит, но как будто выдавливается. Огонь, — словно театральные
тряпки с поддувом. И от световых эффектов, по сути, не таких уж
посредственных, можно было ожидать большего. Хотя их действительно много,
но количество, вопреки пословице, не переходит в качество. По большому
счету, графика превосходит своего знаменитого далекого родственника Rayman 2, но нельзя, конечно,
закрывать глаза и на разницу в возрасте (R2 вышел больше года
назад). С той же степенью истины это относится и к визуальной реализации
лабиринтов. Правда, они наполнены все теми же истертыми жанровыми
атрибутами, вроде движущихся платформ, лестниц и лифтов, но, замечу, не
без претензии на оригинальность: то платформочка прозрачная, решительно
незаметная, подвернется, то еще какая пакость. Чередование света и тьмы,
опять же… В общем, все неплохо, но, к сожалению, далеко не на высшем
уровне.
Дареному коню в зубы не смотрят…
Что же особо придираться-то? «Подарочек» не инвалид какой-нибудь,
и спортивно развит, и в некотором роде даже интеллектуально. Просто живут
на свете такие вещи, которые чудовищно приятно получать в подарок (потому
что сам себе такого никогда не купишь) и не менее приятно дарить. Так что
— неплохая идея, в тему грядущих праздников…
448 Прочтений • [Рецензия на игру Gift, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]