Трудно переоценить вклад в игровую копилку древних двумерных аркад. Их
было ужасно много, а играли в них все, от пятилетних детей до серьезных
профессоров институтов. Теперь же, когда многие из игр-старичков
благополучно спят в ином мире, некоторые разработчики то ли из-за
фанатской любви, то ли в ожидании подобного успеха желают их воскресить.
Надо отметить, у некоторых это получается достаточно неплохо, но, увы, к
этим «некоторым» никак нельзя отнести немцев из Modern Games, творения
которых попадают на наш авторский разделочный стол уже не первый раз. Их
область творчества — римейки двумерных аркад вроде Болдэрдэша и некоторые собственные ваяния. Теперь вот дошла очередь до арканоида, в
попытках осовременить который немцы далеко не преуспели.
Краткое содержание предыдущих серий
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Вообще, арканоид — сущий долгожитель, подобно тетрису. Придуманный еще в
те времена, когда оперативная память компьютеров измерялась килобайтами,
он завоевал сердца многих школьников и домохозяек своей элементарностью,
наглядностью и неожиданностью самого процесса игры. С другой стороны,
относительная простота его реализации как программы не требовала от
программиста больших умственных напрягов, а давала повод пофантазировать
и показать свою творческую изюминку при помощи создания разнообразных
уровней. Десятки, даже сотни арканоидов написаны на языках
програмирования от Бейсика до современной Явы, причем как руками
школьников-фанатов-информатики, так и вполне зрелыми людьми, не
изменивших своим ранним предпочтениям.
В этом смысле ребята из Modern Games становятся «очередными», кто
попытался реализовать ошалело летающий шарик на свой вкус и лад, но никак
не «единственными», кто сотворил римейк. Образцом современной вариации
арканоида, на мой взгляд, является бесплатный DX-Ball, который
приятно, красиво и с немалым изяществом раскрывает потенциал древней
игрушки по полной программе. О, это действительно Игра с большой буквы,
хоть и несложная по смыслу, которая даже использует некоторые функции
3D-карт вроде прозрачности и отражений. Вот уж в нее точно забавно играть
морозными замними вечерами. Но вернемся к случаю сегодняшнему. Достаточно
познакомясь с пациентом и сравнив его с вышеназванным коллегой, на ум
сами собой приходят…
Нехорошие мысли
Собственно, таковая мысль одна — перед моими глазами наглядный плагиат.
Полностью переделанный, можно сказать, содранный на немецкий лад DX-Ball, в то же время сохранивший все свои основные игровые фичи.
После более чем одночасового знакомства с этими двумя играми любой
человек лишь подтвердит высказанное мнение, ибо за данное время с
бюргерским арканоидом можно побрататься достаточно существенно. Те же
разновидности шаров (огненные, сквозные, мелкие и едва заметные), то же
разнообразие кирпичей и выпадающих из них бонусов, среди которых есть как
полезные, вроде увеличения платформы или удвоения шариков, так и вредные,
типа моментальной смерти, сильного увеличения скорости и уменьшения
платформы. Но самое удивительное в другом. Поначалу мне не верилось, но
когда монитор заработал на 60 Гц по вертикальной развертке (настройки для
данного видеорежима я как-то не выставлял по ненадобности), оказалось,
что использующийся видеорежим — 800х600х256 цветов. “Вах!” — сказал ваш
покорный и полез менять частоту на более приемлемую глазу. Столь
оригинального нововведения он никак не мог ожидать, тем более почти в XXI
веке. Это, видимо, вполне устраивает немцев, но никак не нормальных
людей.
Прочие «изменения» коснулись бэкграундов, которые зачем-то на некоторых
из пятидесяти уровней стали светлыми. От этого задники весьма странно
контрастируют с шариком, так что его можно легко потерять из виду,
особенно на большой скорости. Недостатком можно считать и сами уровни,
которые не являются, прямо скажем, шедеврами. Даже больше — в них нет
баланса. Если на первых уровнях имеем двумерные комбинации сбиваемых
кирпичей, то к концу пятого десятка учащаются комбинации незыблемых
кирпичиков, ударяясь об которые шарик, как ему и должно, ускоряется,
отчего поймать и отбить его в следующий раз становится все сложнее. А
ведь нам нужно еще и как-то направить «колобка» в определенное, зачастую
труднодоступное место. Словом, к концу игры все больше чувствуются
мазохистские влияния на игрока. Лично мне такое не нравится, надеюсь, и
вам тоже.
Время подводить итоги
Понадеявшись увидеть достойный и красивый арканоид, я был жестоко
разочарован, получив лишь обертку от конфеты, — жалкое подобие
всенепременно выдающегося DX-Ball, который так и остался
непоколебимым лидером, тогда как творение Modern Games наверняка будет
безжалостно забыто… скорее всего, навсегда.
618 Прочтений • [Рецензия на игру Outbreaker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]