Нет, никак не успокоятся эти неугомонные французы из самой замороженной
европейской команды. То вдруг кинутся издавать полуэнциклопедические
Египты и Помпеи, то разродятся подарочком, которого якобы все десять лет ждали...
Теперь совсем плохими стали, — побратались с одним из самых известных
художников комиксов, Майком Миньолой, который приложил лапу к таким
известным бумажным сериалам, как Batman и Bram Stocker's Dracula. Однако
эти две темы уже достаточно избиты как на PC, так и на приставках, а
посему кандидатом на портирование с бумаги стал герой знаменитого (сами
знаете где) «Хеллбоя» — собственно, сам Hellboy. Если позволите, на
русский я столь простое имя переводить не буду, да и звучит оно на нем
коряво. А вот истории сего подозрительного типа немного внимания все же
уделю.
Hellboy, Hellgirl
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Эзотерические происки товарищей нацистов уже давным-давно стали притчей
во языцех. Так что вызванный ими из черт знает какого измерения
"дьяволенок" совсем не кажется таким уж чудным делом. Ну, красный он с
головы до ног, хвост откуда надо растет, рога на квадратной голове
отпилены верной женой, да вместо правой руки красуется что-то
камнеобразное, чем наш главгерой и предпочитает мочить врагов себя и Бюро
Паранормальных Явлений, в котором с незапамятных времен подрабатывает
спецагентом. Сами понимаете, у экс-дьявола с нацистами не срослось, и
теперь к числу желающих его смерти могут быть причислены лишь всяческие
привидения, зомбики и прочие представители миров X-Files.
В игре нам достается тот кусок комиксовой Вселенной, в котором Hellboy аж
в 1962 году отправляется на поиски одного из сотрудников Бюро, пропавшего
в Чехословакии. Одному в путешествие Хеллбою совсем не хочется, и он
берет с собой свою боевую подругу Сару, которая практически в самом
начале игры благополучно, но с воплями исчезает.
А далее начинается типичная Horror Adventure, годы назад сенсационно
рожденная знаменитым Alone in the Dark и продолженная
всевозможными Resident Evil'ами и их клонами. Все действо в Hellboy разделено на шесть маленьких эпизодов, каждый из которых,
по большому счету, представляет собой какую-нибудь одну локацию. Если
хватит терпения пройти хотя бы несколько первых зелено-коричневых
эпизодов и добраться до конца, у вас есть шанс увидеть сам Ад, из
которого антагонист Хеллбоя намеревается вытащить еще больше нехороших
существ, чем встречается по ходу игры.
Сумрачность
Первое, что бросается в глаза — крайне скучная и серая графика. Все, что
видно на экране, отличается небольшим числом полигонов и оттенков
"серого" в любой текстуре. Квадратно-треугольные домики и холмики на
могилках — это, знаете ли, моветон 2000 года. Причем дурацкая система
подгрузки мелких уровней уже со второго эпизода начинает сводить с ума.
После захода в любую дверь необходимо подождать, пока один экран сменится
другим. А ведь двери, лестницы и прочие проходы тут на каждом углу и
постоянный темно-экранный loading действительно выводит из себя. Я не
понимаю, зачем из сериала RE надо было брать эту, не самую лучшую
часть? Подобная "фича" еще хоть как-то оправдана для адвенчур с заранее
отрендеренными фонами, а тут полное 3D, даже местами начинается полнейший Tomb Raider... В общем, убого.
Кроме окружающей среды встречается немалое количество абсолютно тупых и
никому не интересных монстров, для которых игрок существует, лишь пока
находится в двух виртуальных метрах от их виртуальных глаз. Сами
супостаты, ясен пень, ужасно некрасивы и обделены полигонами. Правда,
несмотря на все эти свои недостатки, крайне трудно замачиваются из
пистолетов и "Узи", предпочитая быть забитыми одним большим кулаком нашего
подопечного. Но даже тут разработчики напортачили — герой предпочитает
оставаться в весьма солидном отдалении как от уничтожаемых врагов, так и
просто от стен, так что трудно не только убивать гигантских собак,
монахов и ворон, но и просто совершать какие-либо действия, включая
открывание уже упомянутых дверей. Иногда keyboard hunting достает даже
сильнее подгружаемых уровней. Точно прицелиться по нужному для захвата
предмету порой бывает крайне сложно. Дружно благодарим супер-движок игры.
Ну, хорошо, может, тут хоть с самим игровым процессом не все так плохо?
Гмда... Если вам нравятся старые как мир "головоломки" с нажиманием
рычагов и употреблением ограниченного количества предметов на
ограниченном количестве других предметов, то да, Hellboy вам
непременно придется по душе. Прибавьте сюда замечательную приставочную
систему сохранения у разбросанных тут и там "часочных песов", и все сразу
встанет на свои места — Hellboy есть типичная жалкая попытка
выкачать еще немного денюжков из игроков, на этот раз фанатов комиксового
сериала.
Из 1962-го
Музыкальное оформление, параноидально мечущееся между готикой и
техно-напевами, вколачивает последний гвоздь в уже угробившуюся игру, в
то время как музыку со всем тщанием поддерживает скудный звук с
надоедливым топаньем Хеллбоя по на редкость жутко спроектированным
уровням...
Жаль, что под таким убожеством стоит логотип Cryo, пусть и ее
американского отделения. Разработчикам, Dark Horse, владельцам прав на
комиксовую марку Hellboy, еще можно простить отвратительную игру "на
тему", а вот Cryo я этого не прощу. Похоже, компания скатывается все
дальше и дальше в пучины казуальщины и энциклопедичности, совершенно
забывая о том, что есть такое понятие, как "интересный игровой процесс".
А ведь был когда-то Lost Eden... В морг, господа, в паранормальный
морг. Фанаты могут продолжать читать комиксы, чтобы не портить себе
впечатления от любимого мира такой вот поделкой. DIXI.
498 Прочтений • [Рецензия на игру Hellboy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]