Обыденность и насыщенность апдейтов (не тех, что выкладываются на
веб-сайтах, а предлагаемых пользователю в виде отдельной игры) в
спортивных играх с каждым годом, и даже быстрее, приобретает характер
тенденции. Кроме отдельных выскочек подобными продуктами нас чаще всего
пичкает король спортивного царства — EA Sports. Хорошо это или плохо —
тема, пожалуй, для отдельной статьи, а сегодня мы делаем очередную
зарубку на дверном косяке. Чуть более чем за полгода плодовитые
«спортсмены» ухитрились сотворить якобы улучшенную версию своего же
гоночного симулятора, по сути ничего в нем не изменив. Вам нужны факты?
Пожалуйста. Весной в продаже появился F1 2000, а под конец года — F1 Championship Season 2000. Кажется, имеет место некоторое
повторение... Впрочем, поскольку рецензия на первую игру по техническим
причинам на AG отсутствует, начнем все с чистого листа, оставив поиски 10
отличий фанатам.
По образу и подобию
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 6
Как ни удивительно, первый взгляд открывает нечто новенькое. В наличии,
разумеется, есть и стандартный набор заездов, и статистические данные по
состоянию на уходящий год, и уже ставшая обязательной лицензия от боссов
FIA. Необычный привкус оставляет другое — незнакомый пункт Driving School
в меню. Название навевает хаотичные воспоминания о водительских
испытаниях в Driver, и предвкушение не подводит. Разработчики
действительно предлагают нам поучиться основам «формулического»
мастерства посредством, например, тренировки реакции на американской
трассе или последовательного прохождения каждого поворота в Монце. Хоть
чуть-чуть, но позволяет почувствовать себя посредственным Шумахером.
Кстати, советы по вождению, вместе с обзором результатов каждого этапа и
непосредственно гоночных событий, неплохо озвучиваются комментатором.
Бревно в чужом глазу
Наибольшего внимания, разумеется, заслуживает процесс. В настоящем
исполнении, кстати, являющийся весьма необычным. Это, конечно, не Grand Prix Evolution, но некоторые
зачатки имеются. Интересна, в первую очередь, интерпретация правил Ф1.
Запасных машин почему-то целая автостоянка, так что и на практике, и в
квалификации можно уродовать болиды сколько душеньке угодно — Escape
всем поможет. С некоторых пор в немилость попали флаги,
предусмотренные регламентом. Я даже не говорю о красных и желтых,
поскольку самый жуткий завал на трассе не в состоянии сподвигнуть
организаторов гонки на ее остановку; но ведь здесь нет и черных флагов
(несмотря на то, что среди обильных игровых настроек имеется
специальная опция использовать эти правила)! По большому счету, каждый
ведет себя как хочет, будучи абсолютно уверен в безнаказанности.
Всевозможные срезы поворотов, опасная езда, провоцирование аварий
никого не волнуют, причем на практике такими методами действительно
пользуются компьютерные пилоты (на повторе такие моменты очень хорошо
заметны). И это при 50% агрессивности. 100% характеризуются банальным
тараном при любой возможности, — наверное, это режим для обыгравшихся
в какой-нибудь Destruction Derby.
AI, собственно, достаточно редко дает повод для упреков, особенно в своей
самой интеллектуальной вариации, но уж если выкинет чего — туши свет.
Меня вот, к примеру, Баттон умудрился как-то обогнать по той части
трассы, что была отгорожена конусами безопасности. Впрочем, и в жизни
всякое бывает. Тем не менее, весьма отрадно наблюдать, что соперники
отнюдь не ездят по рельсам, умеют отступать от идеальной траектории и
ведут друг с другом жесткую борьбу.
Как водится, возможность активации порядка десятка assist’ов позволяет
идеально настроить под себя сложность игры, чему немало способствует и
специфика управления вкупе с массивным тюнинговым отделом. Безусловно,
последние симуляторы «Формулы» требуют руля с педалями, ибо «стрелочки»
уже никак не могут удовлетворять потребностям виртуальных пилотов.
Никакого удовольствия дергаться туда-сюда по трассе в попытках сохранить
прямолинейное движение. Однако, наряду с удобоваримым управлением,
некоторый шок вызывает физическая модель, которая, кажется, еще ни в
одной компьютерной вариации королевских гонок не показывала блестящих
результатов. С одной стороны, в отличие от Grand Prix 3, внимание к деталям имеет место
быть. Даже малейшее касание отбойника вызывает деформацию частей болида,
а уж о виде покореженного корпуса после серьезной аварии и говорить
нечего — это почти один только монокок. Но, с другой стороны, сильное
влияние на поведение машины оказывают только критичные повреждения. Самая
распространенная коллизия — отрыв заднего антикрыла, когда продолжение
гонки практически невозможно. А вот без носового обтекателя или с
выделывающим «восьмерку» колесом добраться до финиша очень даже реально,
хотя некоторое неудобство все же имеется.
Вновь никакого внимания не уделено проблеме вылетов. Движок принципиально
отказывается глохнуть, а в Интерлагосе меня однажды угораздило в самой
глубине гравийной полосы безопасности на весьма приличной скорости
навернуться с какого-то откоса, причем без каких-либо проблем с подвеской
(как, впрочем, и при жесткой атаке поребриков). Творцам-формулистам
однозначно надо еще очень долго работать над отладкой физики. Кстати,
после аварии отломанные части болидов могут валяться на трассе в течение
нескольких кругов, а вашему покорному пару раз даже удалось застать свой
же “Prost”, затихший посреди прямой еще в прошлой попытке. Что и
говорить, маршалы работают из рук вон плохо, — за все время чемпионата ни
один из них так и не показался на глаза. То ли дело, в GP3...
Особенности боевой раскраски
На ум не лезет ничего, кроме сравнения. С детищем Джеффа Крэммонда,
конечно же. По оперативным данным, в F1 2000 использовался движок
от Sports Car GT, так что есть
все основания расценивать присутствие его же в F1CS 2000, как само
собой разумеющееся. Нетрудно догадаться, что внешняя сторона игры
выглядит все-таки несколько устаревшей. Да, болиды представлены в полной
рекламной выкладке, не обделены полигонами, и виды с внешних камер — это
нечто величественное. Кроме того, положительную сторону составляют еще и
всевозможные объекты, окружающие трассы. Им даже отведена специальная
опция в настройках. При случае обратите внимание на большой экран рядом,
например, с выездом из боксов — он, как и его собратья по всей трассе,
демонстрирует картинку в реальном времени. Блестящая задумка.
А дальше начинаются ухабы. Практически на каждом шагу встречаются
спрайты, деревья в своем статусе знакового элемента просто ужасны, а
зрителей на трибунах мы из соображений гуманизма просто не будем трогать.
Желание угнаться за GP3 по части погоды заметно невооруженным
глазом: зеркальная поверхность полотна во время дождя практически
идентична, но вот самого дождя почему-то не видно. Да и дождевая пыль
никак не оставляет впечатления реальности увиденного. Вот если бы ребята
из EA Sports к концу столетия поработали бы над движком, приложили
некоторые старания, уверен, подзатыльников они получили бы гораздо
меньше.
Резюме
По большому счету, сильно распространяться здесь не имеет смысла. Все
поклонники симуляторов Ф1 в качестве идола признают только GP3 и
никого больше, и без докучливых советчиков зная, где искать правду.
Начинающим к творению «электроников» обратиться стоит лишь в целях
обогащения своих знаний в области формулостроения в игровой индустрии.
Между прочим, раз уж в «линейке» Hasbro на будущее числится Grand Prix
4 (не будем уточнять, кому не спится — Джеффу или руководству
гиганта), всем конкурентам деятельность на этом фронте, скорее всего,
лучше прекратить. Как-то не верится в равенство сил.
803 Прочтений • [Рецензия на игру F1 Championship Season 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]