Кто бы сомневался… Собственно, все этого и ждали. Что гуру гоночных
симуляторов из Codemasters сотворят игру если не лучше первого Colin
McRae Rally, то уж точно лучше всех ралли-симов последних лет. И,
устанавливая игру, я поймал себя на мысли, что хочу не то чтобы ее
оценить, а удостовериться, что ли… Так все и получилось.
Получите и распишитесь
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 7
В свое время первая часть порадовала превосходной физикой, но откровенно
убогой графикой. Здесь с картинкой все оказалось более или менее
нормально. Не особо нужных, но очень модных нынче мулек, вроде трехмерных
зрителей или визуализации всех действий водителя, как в V-Rally 2 и RC2000 тут, правда, нет. Зато все остальное
сработано на высшем уровне. Визуализировано абсолютно все, связанное с
машиной. Причем блестяще. Работа подвески и крены кузова переданы
отлично, с учетом многих нюансов: “по-асфальтовому” настроенная
короткоходная подвеска заставит машину жестко подскакивать, на грунтовой
дороге кузов глубоко кренится, выбирая ходы подвески, а колеса
погружаются в арки. При торможении двигателем из глушителя вырываются
обалденные языки пламени. Иногда удается увидеть, как в поворотах
подламывается высокопрофильная резина! К тому же и сам автомобиль
прорисован до таких мельчайших подробностей, что просто диву даешься.
Даже антенна рации трепыхается и гнется от набегающего потока воздуха. Да
и возможность настройки практически под любую, даже самую слабую
конфигурацию, радует: обладатели тихоходных ящиков могут отключить
фильтрацию, тени, освещение, снизить детализацию и в итоге поиметь свои
60-70 fps.
Отрисовываются почти все повреждения: битая оптика, мятое оперение…
Можете себе представить — стекла бьются и вылетают! Кстати, обещанной
разработчиками возможности угробить водителя тут нет. Я уж и в стены с
размаху въезжал, и с мостов в ущелья падал, и с обрывов в финские озера
нырял, и всякий раз — черный экран, а машина спустя секунду чудесным
образом оказывается на трассе.
Немного подкачал вид “из глаз” водителя, тут аркадный V-Rally 2
вне конкуренции. Все правдиво, все детально, но ехать невозможно. Да и
стрелочки, показывающие направление и сложность очередного поворота,
могли бы выглядеть чуть внятнее. Впрочем, можно ограничиться ориентацией
на голос штурмана: звучит он отлично, стоит только сделать его погромче и
привыкнуть к шотландскому говорку.
Трассы и окружающий их мир тоже выглядят довольно пристойно:
непробиваемый текстурный “забор”, ограждающий трассу, отстоит от нее
ОЧЕНЬ далеко. Все близлежащие объекты — трехмерные. На финских этапах
можно запросто свернуть в лес и какое-то время поколесить между
частоколом трехмерных деревьев. Кстати, о деревьях: стоит налететь даже
на небольшой кустик, который, вроде бы, машина должна не моргнув глазом
снести, как происходит страшный удар, который в худшем случае может
закончиться “ушами”.
Кайф
А теперь самое вкусное: как это все управляется. Ребята! То, как здесь
едет машина — это ОРГАЗМ! Просто блеск! У меня нет слов. Физика — шедевр.
Забудьте об аркадных привычках тупо крутить руль в сторону поворота.
Забудьте о привычке не отпускать гашетку на протяжении всего спецучастка
— разгоняться, тормозить и работать рулем придется часто и помногу.
Забудьте о том, что достаточно пустить машину в занос, и она сама заедет
в поворот, а мы потом будем смотреть на “риплее”, какие мы крутые
драйверы. Забудьте о варварской аркадной манере проходить повороты
рикошетом от стен и углов. Нет, здесь все как у взрослых. Подъезжаем к
повороту, аккуратненько ставим машину боком, чуть повернув руль под сброс
газа. Для более кардинального сламывания машины можно применить раллийный
прием контр-смещения — заранее качнуть машину в противоположную повороту
сторону, или быстро дернуть ручник. На тачках с несимметричным
разделением крутящего момента между осями можно одновременно поиграть
газом/тормозом, блокируя колеса переднего или заднего моста. А дальше, в
отличие ОТ ВСЕХ других ралли-симов, все как надо — сразу руль в сторону
заноса! “Облизываем” вираж, на выходе добавляем газу и вертим руль
наружу. Причем здесь есть то, чего мне всегда не хватало в подобных
играх: величину заноса можно корректировать только тягой, не трогая руля
вообще! Чуть добавил газ, и машина заскользила к внешней бровке, сбросил,
— сместилась вовнутрь. Вы себе не представляете, как это здорово.
Особый кайф — проходить повороты с изменяющимся радиусом дуги, то есть
“закручивающиеся” или “распрямляющиеся”, и связки — “эски”. Рулем
провоцируем занос, проходим часть поворота, удар по тормозам и
переложение руля, уменьшение или увеличение тяги… Супер, просто супер.
Стоит ли упоминать о влиянии на управляемость настройки подвесок и выбора
резины? Стоит ли говорить о различиях в поведении авто на разных
покрытиях? На асфальте машина очень резво реагирует на руление, довольно
резко срывается в занос и так же резко из него выходит. На гравии
поведение помягче, а на пыльном грунте или на снегу скольжения медленные
и глубокие, но зато и менее прогнозируемые. А на голом льду (есть тут и
такие этапы, — к примеру, СУ на поверхности замерзшего озера) начинаются
прямо-таки танцы.
А самое интересное, что, несмотря на всю эту пугающую реалистичность
физической модели, играть совсем не сложно. Важно понять все
закономерности, попривыкнуть, потренироваться гонять по разным трассам и
покрытиям, и все будет получаться. Главное — все делать очень аккуратно и
без ненужной спешки.
Коротко о разном
AI радует “человечностью”. К примеру, лидировавший весь этап с отрывом в
5 секунд МакРэй может пробить на очередном СУ колесо, улететь в кювет и
пропустить нас в лидеры. Звук подстать физике и графике, то есть —
отличный. Особенно впечатляет звук аварий: после внушительного удара и
оглушительного звона кажется, что от машины сейчас мало что останется. А
еще очень повеселило, как после какого-то головокружительного полета
кверху колесами штурман, выдержав небольшую паузу, тихо пробормотал “I’m
ok…”.
Набор машин стандартный: полноприводные болиды старшей группы, группа N и
кит-кары здесь, в отличие от того же V-Rally, не представлены. Subaru Impreza,
Peugeot 206, Mitsubishi Lancer, Seat Cordoba, Toyota Corolla и т.д. Набор
режимов игры — тоже как везде. Кстати, в отличие от первой части,
отсутствует “тренировочный” учебный курс.
Подводя итог
Лучший раллийный симулятор всех времен и народов. Все.
617 Прочтений • [Рецензия на игру Colin McRae Rally 2.0] [21.04.2012] [Комментариев: 0]