Прыжки бывают разные. Например, бытовые. Со стула, со стремянки, с
балкона, наконец. Или по необходимости. Из машины, с катера, с балкона,
опять же... Но нас это не интересует, оставим все это «Вы очевидцу» и
«Дорожному патрулю» — их тематика все-таки. Давайте лучше взглянем, что у
нас происходит с этим делом в спорте. Ну-ка, сожмите обе руки в кулаки и
тут же разожмите: десять видов спорта, где требуется оторваться от
твердой поверхности и пронестись некоторое время в воздухе, лично я
назову без раздумий: парашютный спорт, прыжки в длину, в высоту, фристайл
и частично стрит в различных экстремальных дисциплинах. Не хочу
показаться скучным — полагаю, вы верите, что я спокойно могу вспомнить
десять этих несчастных видов спорта, где от спортсмена требуется прыгнуть
(выпрыгнуть) так или иначе.
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Кажется, речь об экстремальных видах не заходила? Всяких там «биг эирах»
с «хаф пайпами» в сноуборде, рампах с трамплинами в скейтбординге?
Вообще-то, на мой взгляд, они не так уж и экстремальны — слово на букву
«э» приставлено специально для привлечения публики с рекламодателями и по
своей сути ничего не значит. Иначе почему такая олимпийская дисциплина,
как прыжок с трамплина, к этим самым экстремальным видам спорта не
относится? То ли функционеры вовремя не подсуетились, чтобы придать
прыжкам с трамплина определение «экстремальный вид спорта», то ли еще
что, но факт остается фактом: интереса к Ski-jumping’у у широких масс
нет. Как следствие, нет и виртуальных воплощений прыжков с трамплина, в
отличие от различных Pro Scater, Super BMX и т.д. Вернее,
не было. До тех пор, пока в свет не вылез Ski-jump Challenge 2001.
Как птица, в ясном небе я лечу...
Давайте сразу определимся с жанром: симулятор, причем серьезный. Аркадных
примесей практически не наблюдается. Разве что возможность докупать новые
комбинезоны и лыжи (очень-очень много вариантов) по ходу чемпионата.
Такое частенько встречалось как раз в симуляторах экстремальных видов
спорта, от которых, как правило, за километр несло аркадщиной. Происходит
ли это в реальной жизни, сами понимаете, проверить не могу. В
прыжкотрамплинские круги не вхож. Но, по идее, все должно быть проще:
прыгаем от какой-то спортивной ассоциации, а она уже заботится о
спортивном снаряжении (есть же у нее какие-то спонсоры).
Что касается типов игры — тут никаких вольностей: чемпионат, практика и
funmode (в сущности, тот же чемпионат, только облегченный). Никаких
«собери 10 лого MTV» и прочего бреда. Чемпионат разделен на две части.
Разница между этими частями лишь в количестве соревнований. В одном
случае это 22 этапа, в другом — всего 4. Принимают участие в турнире 72
спортсмена.
Чрезвычайно любопытным моментом в Ski-jump Challenge 2001 является
присутствие характеристик спортсмена (общим числом 6, типа Technique,
Fitness или Jump Strength). Распределяются они во время генерации прыгуна
(лыжника?) и даже имеют тенденцию к изменению по ходу чемпионата. Причем
как в ту, так и в другую сторону. Все зависит от тренера, которого можно
нанимать в перерывах между соревнованиями. Стоимость одного занятия
варьируется от 2 до 5 тысяч буказоидов (поначалу это очень даже неплохие
деньги). Кстати, более «дешевый» тренер не просто хуже тренирует (меньше
вырастают характеристики) — он может дать и отрицательный эффект. У моего
спортсмена, например, увеличился вес после одного из таких дешевых
занятий.
Что плохо, довольно развернутые характеристики присущи только спортсмену,
но не его снаряжению. Хотя я уверен, что длина лыж, их ширина, угол
какого-нибудь прогиба и т.д. дали бы профессионалу куда больше
информации, чем normal, improved или perfect. А мы, ламеры от прыжков с
трамплина, вполне могли бы сориентироваться по цене...
На правах создателей серьезной игры подошли разработчики и к созданию
игрового антуража. Названия мест, где проводятся соревнования, взяты явно
не с потолка (что такое Лиллехаммер, помните?). Конструкции трамплинов,
судя по заявлениям авторов, полностью соответствуют реальным. Если
сказано, что длина, скажем, приземления равна 130 метрам, значит,
реальная длина реального трамплина эквивалентна этим цифрам. Наверняка
столь же тщательно списаны с настоящих природные красоты, что
простираются вокруг спортивного сооружения...
Но особенно трепетное отношение к званию «симулятора» прыжка с трамплина
ощущается непосредственно в самом прыжке. Возможно, вы в курсе, что в
прыжках с трамплина главное — контроль своего тела в воздухе. Чем лучше
контроль, тем дальше полет, тем больше баллов за технику полета. В SC2001 управление осуществляется мышкой, которая позволяет
контролировать движения летящего спортсмена с наибольшей чуткостью.
Чуть-чуть отклонил мышку влево — и виртуальный двойник начинает загребать
руками в попытке восстановить равновесие. Повел мышку от себя — спортсмен
принимает вертикальное положение для произведения посадки. Лучшей
ориентировке в полете помогает значок в форме галочки и шарика в правом
нижнем углу экрана. Его функция — показать, как в данный момент
расположен центр тяжести спортсмена. А наша цель, соответственно,
добиться, чтобы шарик был всегда посередине. Мешает этому целый ряд
факторов, начиная с того, что не так уж и просто водить мышь вертикально
вверх-вниз (вправо-влево), и заканчивая ветром и несовершенством личных
характеристик...
О, как прекрасен этот мир!
По части графики Ski-jump Challenge 2001 вызывает крайне
неоднозначные ощущения. С одной стороны, просто бесподобное оформление:
горы вокруг трамплина, сам трамплин... С другой стороны, просто
отвратительного качества модели деревьев и самого спортсмена-летуна.
Деревья — это позор из двух спрайтов крест-накрест, а спортсмен в редкие
моменты неподвижности (до старта и после приземления) откровенно
напоминает чуждые здравому рассудку воспитанных людей надувные игрушки из
эротических магазинов.
Что касается физической модели — она на высоте. Пинка достоин лишь
процесс неудачного приземления. Физкультурник в позе вареной креветки
однообразно кувыркается через голову без малейшего намека на разнообразие
действий. В остальном же все просто великолепно. Покачивающиеся при
полете лыжи, подрагивающие руки... Просмотру гурмана в особенности
помогает повтор (камеры расставлены так же, как и в настоящих трансляциях
прыжков с трамплина). Реальность движений спортсмена вкупе с прекрасной
графикой (за редкими исключениями) порой заставляет подумать, что перед
нами никакая не игра, а телетрансляция.
Приземление
Громадный рост рынка компьютерных игр приводит к тому, что свое
виртуальное воплощение находят совсем уж непопулярные виды спорта. С
одной стороны, это не очень понятно с финансовой точки зрения
(SC2001 явно не войдет в список бестселлеров), но с другой
стороны, приятно, что с помощью компьютера можно хоть как-то прикоснуться
ко все большему количеству видов спорта. Футболистами уже были,
хоккеистами, легкоатлетами, байкерами, сноубордистами, скейтбордистами и
т.д. — тоже. Теперь ощутили себя и спортсменами, прыгающими на лыжах с
трамплина. Чем плохо?
607 Прочтений • [Рецензия на игру Ski-jump Challenge 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]