Рецензия на игру Disney's Aladdin in Nasira's Revenge Action Game
Аграба устала ждать. Как же можно, товарищи? Нельзя забывать о таких
вещах. Нет-нет, это решительно ни в какие рамки не годится… э-э-э, не
лезет ни в какую… гхм, короче, дело — табак, если так и дальше пойдет.
Разве вы не знаете, что делать продолжения — модно (говорят, теперь и
читать стало модно)? А для тех, кто не в курсе, существует строгое
правило: шаг влево, вправо и в другие направления рассчитывается как
попытка предательства и проявление слабости перед лицом врага, ренегаты и
перебежчики караются сурово — после операции принудительного
иглоукалывания они навсегда становятся авторами “софта” для консолей.
Бедняги, эти люди (те, кого обратили, и те, кто не хочет делать лишние
шаги) и не догадываются, что живут друг за счет друга: одни, чтобы не
стать “зомби-приставочниками”, другие — потому, что делать что-либо
стоящее не умеют по причине несостоятельности (у врачей золотые руки).
Круговая порука получается.
Родственные связи
Системные требования
Pentium 200 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 128 Мб Direct3D 7
В эпоху, когда чипсеты пошли посильнее, а эстеты попроще, невозможно не
удержаться от соблазна переделать (вернее, перелепить) на новый лад
старую игру. Достаточно закатать идеи, положенные в основу несколько лет
назад, во что-нибудь вызывающе-свежее, и, не меняя концепцию, навалять
нехитрый отличающийся бородатой волосатостью сюжет, на котором, между
прочим, уже виднеются синюшно-малиновые отпечатки — трупные пятна, надо
полагать. Важным условием всего этого безобразия является выпуск нового
творения на “цонсоле”, ибо только так можно прооперированным
разработчикам нарубить “франклинов” полные авоськи. А потом, глядишь, и
писишные ылаузак’и подтянутся.
Да, видимо, не знали девелоперы, и в страшных снах им не снилось о
существовании трехцветного фильтра под названием AG, через который и
предстоит пробраться их Аламмиму, прежде чем попасть на стол конечного (хватит на сегодня этого слова). В нашей мясорубке ножевых
насадок хватает, так что фарш обещает быть без отягощающих желудок
включений. Для пущего эффекта коллега Ыйцо обещал подвезти гвоздей, эх,
чего-то задерживает. Ладно уж, у меня и свои есть. Игрушечные. Без
шляпок.
Что-что, а сторилайн при портировании (СОРТИРовании — предлагает
заботливый Ворд) не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. А хорошо
это или плохо, зависит исключительно от изначальной, так сказать,
литературной основы. Которая в новом-старом проекте (забивая первый
гвоздь, чтобы не суетилась под тесаком), как и отмечалось выше, издает
ароматнейшие запахи, получившие со временем “боевую” окраску тухлятины. А
во всем оказался виноват Джафар, которого ну просто жуть как необходимо
было экстерминировать непоседе Аладдину. Как назло у покойного помимо
прочих недостатков была еще и сестра Назира. Дабы отомстить за своего
братца, она придумала коварный план. Прежде проведя жутчайшие опыты над
духом усопшего и восстановив-таки Джафара в образе фантома, Назира
окопалась где-то в пустыне в своем логове. Правильно, зачем ходить за
жертвой, если она сама к тебе прибежит и подставится под файрбол. Как в
случае с Аладдином, который думает, что летит спасать свою Жасмин и вовсе
не своего папу, принудительно похищенных подлой ведьмой. А вот тебе еще
один гвоздь, несносный сюжет! Я сегодня щедрый.
Эклектика
Хотя если подумать основательно, история себя оправдывает, то есть ее
вполне достаточно, чтобы понять, почему мы вдруг оказались в том или ином
месте. Ну а ее, мягко говоря, не академическая наполненность списывается
лишь за счет жанра, поди, не квест проходить собрались.
Тем не менее, путь к Назире предстоит нелегкий и, прямо скажу,
предлинный. Начиная с задворок Аграбы и заканчивая, естественно, убежищем
колдуньи; нас встретят роскошным убранством королевские покои и гнилые
стены поддворцовых катакомб; наглотавшись пыли в пустыне и помыв ноги в
речках и озерцах, мы попадем в пугающе мрачные пещеры и подземелья,
навестим пирамиды и обнаружим древний затерянный город. Поразительно, но
графическое оформление каждого района уникально и на редкость атмосферно.
Краски (именно краски, а не цвета) подобраны настолько удачно, что
создается неподдельное ощущение присутствия. Кажется, что смотришь
очередной приключенческий мультфильм. Все очень выразительно и
по-диснеевски насыщенно. Слов нет.
Однако… Нагадить смогли даже в таком чудесном месте. Самым нелепым
образом в этот мир встроены модели персонажей. Их трехмерные телеса —
какая-то жалкая аппликация на фоне окружающего красноречия. Самое
ужасное, что количество полигонов, из которых состоят модели, можно
сосчитать буквально по пальцам. Допустим, лицо главного героя (не считая
шапки и нескольких плоскостей-волос) образовано всего из 10 полигонов
соответствующего размера: голова-треугольник с треугольным носом,
подтреуголенным подбородком и намалеванными глазами, бровями и ртом. В
общем, получился этакий буратино с рубленой рожей, рельефными мускулами,
ногами-заготовками, завернутыми в кубические штаны. И вот такая бяка
творится со всеми движущимися созданиями в игре. Да за такое убожество
нужно пальцы выкручивать, простите за натурализм, или прибивать.
Желательно гвоздями.
, да она же кусается!
Взаимодействовать с моделями, как бы они ни были ужасны, все равно
придется рано или поздно. То яблоки украсть у какого-нибудь чурбана,
прокатиться на панцире обкуренной черепахи, а то и вовсе побегать за
светящейся задней частью жука-навозника. Но в большинстве случаев
все-таки рекомендуется рубить в капусту встречающихся манекенов.
Некоторые, надо сказать, отличаются редкой привередливостью: прежде чем
дадут себя покалечить, захотят откушать фруктов, кокосов, кинжалов,
наконец, горящих. А уж об их неповоротливости и говорить не хочется. Одни
крепко вколочены (это кто же за меня сделал эту грязную работу?) в землю
так, что и шага ступить не могут, только волчком вертятся; другие же
болваны загадочным образом натыкаются на невидимые стены. Таким образом,
задача упрощается: можно всегда просто проскочить, не особо заботясь о
погоне. Если, конечно, впереди не приготовлена какая-нибудь подстава в
виде неистово хватающей за филейные части подушки, например.
После таких вот неприятных моментов весьма радует участие в игровом
процессе прочих героев одноименного мульта. Но, как выяснилось, это не
просто косметическое добавление, а самая настоящая подсолка пресной
однообразной беготни. Аладдин-то у нас горазд шашкой помахать,
поприклеиваться к веревкам, покататься на “коверсусе” — в общем, ничем
примечательным не выделяется. А вот Абу, за отсутствием средств обороны
кроме быстрых лап, вынужден спасаться бегством и ловкостью. Подумать
только, после вызволения принцессы из зловещих пирамид, нам будут
доступны даже cover/stealth-миссии, когда Жасмин, спрятавшись в кувшине,
не без нашей помощи станет пробираться за спинами охранников-дебилов.
Кстати, звуковое оформление в игрушке в отличие от визуальной части на
высоте. Это и реальные голоса актеров, и прекрасная музыка, которую
выключать почему-то не хочется.
Зато есть большое желание всех предостеречь. Видите ли, несмотря на
наличие нескольких действующих персонажей и кажущееся разнообразие,
которого на самом деле крупицы, игра чудовищно занудна. По большому счету
все, что требуется от нас — это прыгать всегда и везде. Эти нелепые
акробатические номера вытягивают всю душу из игры, а особенно из того,
кто осмелился сесть за ее прохождение. Если в предыдущей серии
приключений Аладдина такое не сильно доставало, то теперь с приходом трех
измерений это просто гнетет похуже изжоги. Порой довольно трудно оценить
дальность полета, а потому герои частенько устремляются глубоко за
пределы экрана. Нельзя сказать, что камера уж очень вредная, ее всегда
можно повернуть как душе угодно (в одной плоскости), но при нахождении
персонажа вблизи с препятствиями она не в состоянии обеспечить нужный
угол обзора. Те же проблемы с управлением: если прыгать всегда в одну
сторону, проблем не будет, но, изменив свой путь, чтобы не промахнуться,
придется так изловчиться, что сделать этот трюк удастся едва ли с
пятого-десятого раза.
Да гори оно огнем!
Развлечение не для слабонервных и психически неустойчивых людей (не
говоря уже о детях). От играющего требуется прорва усилий, а взамен не
отдается фактически ничего. Прошедшие это приобретают небывалую ловкость
пальцев, но полностью теряют способность передвигаться и соображать. А
вот тебе и последний гвоздь, доходяга, на сей раз со шляпкой!
1023 Прочтений • [Рецензия на игру Disney's Aladdin in Nasira's Revenge Action Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]