Сам по себе, спидвей, как и большинство чисто кольцевых гоночных
мероприятий, невообразимо скучен, по крайней мере, для обывателя.
Вообще-то, разновидностей его может быть много, тут все зависит от
фантазии устроителей локальных состязаний. Но польский спидвей — самый
спидвейный в мире. Во-первых, ему нет равных среди снотворных средств, а
во-вторых, он наглядно отражает всю глубину той бездны, куда дружно
рухнула уже знакомая нам
народовольческая группа Techland. Повторять эксперимент не рекомендуется.
Пороемся в отбросах
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Glide Direct3D 7 OpenGL
Брезгливых просьба одеть резиновые перчатки и респираторы, — лишние
обмороки нам здесь не нужны. Собственно, копаться особо негде, лишь
тонкий слой поддающегося изучению материала покрывает непроходимую
железобетонную тупость разработчиков. Сущность спидвея почему-то прячется
в самом глухом уголке и не желает оттуда вылезать. Разумеется, она
боится, что ее выведут на чистую воду. Надеюсь, желающих помиловать нет?
Сердцевину, как и положено, составляют арены действия и несчастные,
призванные развлекать публику погоней за ничем не подкрепленной
статистикой. Жестоко примитивный чемпионат заставляет усомниться, — а не
гонки ли это на выживание? Сначала 20 человек (простите, но иначе как
идиотами я их назвать не могу) соревнуются между собой в квалификациях.
Несколько раз подряд. Затем снова два десятка остолопов — при этом
остается абсолютно непонятным, кто же не прошел отбор — незлобиво
тусуются в так называемых финалах, причем по окончании одного из них нам
совершенно неожиданно выдают финальную раскладку позиций и имя
окрыленного чемпиона. Оправдывает ли цель средства, авторы не задумались.
Человечки, в полном соответствии с традициями недалекой аркады, обладают
именами и характерными отличительными признаками — не параметрами, как
кто-то ненароком подумал (гоните его в шею!), а разноцветными одежами.
Мотоциклы располагаются в этой же свалке и отдельного упоминания не
заслуживают.
Наиболее харизматично выглядят стадионы. Кто-то очень трудолюбивый даже
удосужился сделать подписи, в какой стране каждый из них находится.
Россия не забыта, хотя идентифицировать арену наверняка не получится и у
самого-самого знатока. В остальном же треки выглядят как братья-близнецы,
разве что круги на пару метров длиннее/короче, да по краям прилеплены
разные аляпистые наклейки, олицест... олисец... короче, призванные
изображать публику и прочие элементы проявления интереса к происходящему.
На фоне размытых бэкграундов a-la фотообои — нечто концептуальное.
Анатомичка
Разбавленный радистским перестуком движущихся агрегатов между собой и об
стены, сопровождаемым характерными резиновыми отскоками и падением
скорости (которая, кстати, нигде не отражается), процесс стильно
напоминает психоделическую вечеринку обожравшихся грибов децелов.
Великолепная четверка за весьма короткий промежуток времени тупо и
бесстыдно нарезает круги, причем наибольшей проблемой для игрока может
являться не безмозглый AI, а своевременный уход в занос. В скольжении
реально проходить чуть ли не каждый круг, а компьютерные соперники при
этом, обладая солидной скоростью, резко ее сбрасывают и уходят в
созерцание мастерства своего конкурента. Цирк.
Маленькую, но заслуженную похвалу можно отнести только на счет камеры. По
причине ее одиночества выбирать нам не приходится, однако умение
аппаратуры вызывать головокружение до привыкания окупает столь скудный
выбор. Даже коллега Зомбик, человек с вестибулярным аппаратом космонавта,
после испытаний пророкотал что-то благодушное. А это, согласитесь, сродни
награде.
Закапываем
По большому счету, все упирается во время. Каждый круг проходится в
среднем за треть минуты, один тур укладывается в пять минут, вся игра...
посчитали? А теперь пойдите и совершите жертвоприношение над помойным
ведром.
P.S. Весьма сомнительно, что два подряд
низкопробных проекта из трех последних вытянут прибыль Techland в плюс.
Думаю, нам надо с ними попрощаться. А ребятам из EON хорошо бы как
следует задуматься тем, что у них вместо мозгов, над перспективами своего
издательского будущего. А то можно и следующими стать.
909 Прочтений • [Рецензия на игру Speedway 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]