Несерьезно… Это слово постоянно преследовало меня на протяжении всего
процесса игры в Pro Rally 2001. Несерьезно, господа из Ubi Soft.
Это, ребята, не ралли. Это какая-то помесь железнодорожного симулятора с
не лучшими кольцевыми гонками, пусть даже и с приличной графикой.
По одежке встречают…
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Glide Direct3D 7
Взять хотя бы картинку: модели машин, несмотря на какие-то там заявленные
разработчиками лицензионные соглашения с автопроизводителями, совсем
неправдоподобны, пусть и прорисованы с учетом многих нюансов. К примеру,
Peugeot 206 WRC напоминает гибрид колобка и пылесоса, хотя со стороны
отчетливо виден и интерьер салона, и все действия водителя. Кстати,
подбор авто здесь на редкость странный. С одной стороны, это старомодные
Toyota Celica, Peugeot 106/306 и совсем уж старичок Audi Quattro. С
другой — более современные Renault Maxi Megane, Citroen Xsara, Toyota
Corolla и уже упомянутый Peugeot 206 WRC. Зато, как видите, представлены
почти все раллийные классификационные группы: и кит-кары, и группа N, и
группа A WRC. Хотя различия болидов все равно сводятся к формуле “движок
мощнее — едем быстрее”. И физика, и звук у них у всех совершенно
одинаковы.
Окружения трасс проработаны очень и очень неплохо. Конечно, деревья,
строения и прочий environment можно было отрисовать и подетальнее, но
зато открытые пространства — просто-таки огромны, от трассы можно уехать
на весьма впечатляющее расстояние. Правда, плата за это — слишком уж
скучные пейзажи. Смотреть почти не на что. Впрочем, несомненное
достоинство здешней картинки — это ощущение скорости: глядя на бегущее
под колеса дорожное покрытие, ее действительно чувствуешь. А вот так
называемые “эффекты” тут какие-то невнятные. Круглые сгустки непонятных
облачков, видимо, призванных символизировать разлетающуюся при движении
пыль и грязь, происходят почему-то не из-под колес, а прямо из
автомобиля, на высоте полуметра от дороги. Короче, общее впечатление от
графики: добротно, но могло быть и получше.
Видны и потуги разработчиков создать “интерактивный ландшафт” — можно
сносить дорожные знаки, ограждения, указатели, ездить под мостами,
прыгать в ручьи и срезать углы эдак на полкилометра. К примеру, петляющий
горный серпантин можно проехать огородами — прямиком по откосам, —
сэкономив секунд тридцать. Но вот сами допы не имеют совершенно ничего
общего с реальными спецучастками настоящего раллийного чемпионата мира:
все трассы — одна сплошная фантазия разработчиков (и небогатая, надо
сказать, фантазия) от начала и до конца. Мало того, каждая страна здесь
представлена всего лишь одной-двумя трассами. Так называемые
“спаринговые” этапы, похоже, вовсе отсутствуют. Для ралли-симулятора с
приставкой “Pro” все это, на мой взгляд, непростительно.
Опять же, звук просто бесит. Бесят невнятные “пуки” при ударах, бесит
монотонно гудящий движок… И особенно бесит то, как штурман пытается нас
подбадривать: “Step on it! Come on, you can do it! Excellent!” “Йоу,
диджей, делай как я!”, короче… Фу. Адреналин, господа разработчики, не
так нагнетают.
По уму провожают
Увидев в меню среди режимов одиночной игры тренировочный курс (всяческие
“восьмерки”, “слаломы”, простенькие допы “для начинающих” на различных
покрытиях и т.д.), я, было, понадеялся на хорошую физику. Ага, щаз…
Говорят, первое впечатление — самое верное. Так вот первое впечатление от
здешней физики — руление в авиасимуляторе по взлетной полосе. Не верите?
Во-первых, вызвать занос можно только ручником. И то ненадолго, машина
так и норовит сразу вернуться на траекторию, а то и вовсе остановиться,
если этот самый ручник передержать. Чтобы поставить машину боком,
пользуясь только педалями акселератора и тормоза, приходится изрядно
постараться. Даже на ледяной шведской трассе езда будет попахивать
кольцевыми гонками. Ну или, на худой конец, Need For Speed. Разве
это ралли?
Во-вторых, совершенно “тупой” руль. Запаздывания очень, ОЧЕНЬ велики, а
угол поворота колес, наоборот, слишком мал. К тому же, чувствительность и
острота рулевого управления нигде не регулируются. Разве это ралли?
В-третьих, раз уж мы заговорили о настройках… Их тут просто нет. Только
регулировка жесткости подвески, выбор резины и выбор типа коробки
передач: ручная или автоматическая. Все. Разве это ралли?
Выводы
В Москве выпал снежок, и мы с друзьями, один из которых приобрел недавно
сильно подержанный Megane Coupe 2.0, смотались в выходные на площадки
недалеко от родного МГУ, поноситься и попугать ночных прохожих заносами.
После таких упражнений начинаешь очень придирчиво относиться к физике
разнообразных симов. Кстати, отвечая на поставленный выше вопрос: нет,
ЭТО — не ралли, в отличие от просто блистательного Colin McRae Rally 2.0. Это даже и не аркада,
когда на ум сразу приходит расслабляющая V-Rally 2 Expert Edition. Это что-то
непонятное.
1361 Прочтений • [Рецензия на игру Pro Rally 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]