Чужая душа, как известно, потемки. Совершенно неясно, например, почему
вдруг разработчики в массовом порядке воспылали любовью к такому редкому
в наших геймерских краях виду спорта, как гонки на снегоходах, тем более
что в последний раз мы могли видеть подобную игру где-то во времена
каменноугольного периода. Тем не менее, не прошло и полумесяца после
выхода SnowStorm, как девелоперы
готовы порадовать нас еще одним проектом на снегоходную тему.
Системные требования
Pentium II 266 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Гонки, конечно, есть гонки, независимо от используемого в них средства
передвижения. Извилистая трасса (чаще всего кольцевая), несколько
оппонентов, заветная финишная черта и огромная надпись “GO!” посреди
экрана — как в подавляющем большинстве жанровых аналогов, все это
присутствует и в новом Sno-Cross Extreme. Несмотря на это, проект
можно заметить в безликой толпе многочисленных и разнообразных гонок
благодаря качеству, чем, кстати, далеко не всегда могут похвастаться
свежие игры, даже при соблюдении всех формальных правил.
Get your boots on…
Именно таким весьма оригинальным образом напутствует гонщика игра при
начале очередного сегмента чемпионата, являющегося основной составляющей
сингл-части Sno-Cross. Состязание состоит из последовательного
прохождения нескольких трасс, за победу на которых дают определенное
количество очков. Затем можно получить доступ к следующему чемпионату
(которых всего три — 500CC, 600CC и 700CC, в соответствии с мощностью
представленных машин) и очередной порции моделей снегоходов («Ямахи»,
только «Ямахи») и треков.
Казалось бы, все стандартно. Ан нет, в процессе выясняется, что
выдаваемые очки на самом деле вовсе не очки, а всамделишные деньги,
которые честно тратятся на апгрейд машины (кстати, пару-тройку
дополнительных баксов можно заработать, выполнив по ходу гонки
какой-нибудь трюк). Апгрейду подвержены двигатель, передняя и задняя
подвески, направляющие лыжи и, естественно, гусеницы, причем покупка
каждого очередного наворота обходится в кругленькую сумму. Кроме того,
частенько существенные средства тратятся на банальный ремонт деталей
после очередной гонки, так что неаккуратная езда может устроить весьма
значительное кровопускание нашему кошельку. Некоторые из нанесенных
повреждений хорошо заметны на модели машины, — после первого серьезного
удара разбивается фара, потом слетает кожух с двигателя, и начинают
постепенно “криветь” лыжи. Угробить машину настолько, чтобы она вообще
перестала ездить, практически невозможно, поэтому от покупки нового
снегохода мы, к счастью, избавлены.
…and get to the start grid
Все действо разворачивается на семи действительно очень красивых трассах,
легкой рукой девелоперов раскиданных по всему миру. В списке значатся
Мюнхен, известнейший американский горнолыжный курорт Аспен и даже naval
ship graveyard в славном городе Мурманске. Узенькая дорожка, по которой
мы проносимся на наших снегоходах, периодически разветвляется, неожиданно
подсовывает под лыжи всякие трамплины, мостики, туннели и прочие
прибамбасы, призванные разнообразить процесс езды (кстати, у них неплохо
получается). На одной из трасс даже приходится пару раз пересекать
асфальтовые дороги, что, как известно, не самым лучшим образом влияет на
пластик, а гонки в Нагано проходят вообще в осеннее время года по
искусственному снегу.
Если же вам все-таки кажется, что имеющегося дорожного арсенала для
полного счастья будет маловато, то могу порадовать, — в игру встроен
редактор треков. Причем встроен довольно оригинально — по образу и
подобию древней (просто-таки реликтовой) игрушки Stunts. Трасса
строится не абы как, а из готовых сегментов, которые, предварительно
повертев нужным образом, необходимо расставить на плоской поверхности.
Естественно, соблюдая при этом пару нехитрых правил, — чтобы получившаяся
в результате “змейка” была замкнутой и не содержала в себе незаконченных
“тупиков”. Способ, надо сказать, очень удачный, позволяющий за пару минут
собрать весьма приличное творение, вполне способное конкурировать с
оригинальными трассами.
Кроме стандартных кольцевых, здесь наличествует еще один тип трасс,
специально предназначенный для такого экзотического и малоизвестного в
народе вида соревнований, как hill climbing. Задача гонщика проста — за
максимально короткий промежуток времени влезть на своем снегоходе на
достаточно крутой склон, усыпанный всякого рода искусственными и
естественными препятствиями вроде скал и каменных мостов. Проблема
заключается в том, что любое столкновение (а значит, и потеря скорости)
означает мгновенный проигрыш, ибо снова набрать скорость на крутом склоне
нереально. К сожалению, в Sno-Cross эта дисциплина существует
только в своей одиночной модификации, и устроить, скажем, зверскую
толкучку с компьютерными оппонентами (тем более увлекательную из-за
какого-нибудь 35-градусного склона, на котором и происходит все веселье)
нельзя.
Лечууу!
Естественно, что соревнования типа hill climbing не могут считаться
сколько-нибудь реалистично смоделированными без проработанной физической
модели снегохода. К счастью, этой немаловажной черте авторы уделили
достаточно внимания. Единственная деталь, вызывающая некоторые нарекания
— очень уж высоко прыгает тяжеленная машина после каждого мало-мальски
приличного трамплина. В остальном поведение снегохода довольно точно
соответствует своим реальным собратьям. Учитывается даже тот факт, что
после особенно удачного прыжка агрегат падает обратно на снег аки кирпич,
и для нормального приземления нужно немного подкорректировать его
падение, что легко достигается изменением положения тела гонщика. Такой
педантичный подход к делу можно увидеть в некоторых современных
мотосимуляторах, — на управление водилой выделена специальная пара
клавиш, сильно помогающая выровнять машину перед приземлением.
Кстати, на этот раз гонщик не прилеплен к седлу намертво и запросто может
оттуда вылететь при неосторожном вождении. Кроме того, однажды
бедолагу-пилота буквально вышибло из седла снегоходом оппонента, очень
удачно прыгнувшего с небольшого трамплина. Короче, осторожность и еще раз
осторожность! Сей девиз идеально подходит к экстремальным трассам hill
climbing’a, на которых даже незначительный перебор с управляющими
клавишами легко приводит к падению.
Итого
Ко всему вышесказанному, конечно, можно еще добавить слова о симпатичной
графике (особенно о снежной пыли, которая, безусловно, еще далека от
идеальной, но уже вызывает почти положительные эмоции), отличному звуку
(и рев мотора, и аплодисменты проносящихся мимо зрителей, и очень похожий
на настоящий хруст снега под лыжами), о наличии полузабытого уже, но, тем
не менее, такого родного сплит-скрина и прочих мультиплееерных
прибамбасах. Впрочем, и без них уже ясно, что мы получили лучший на
данный момент симулятор гонок на снегоходах. Если, конечно, упомянутый в
начале статьи феномен не приведет в самое ближайшее время к появлению
чего-нибудь еще более внушительного…
647 Прочтений • [Рецензия на игру Sno-Cross Extreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]