«В половине девятого тревога, испражняться и спать!» Что-то из Швейка
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
В принципе, на этом эпиграфе можно было бы и остановиться. Хорошая
(когда-то) компания 3DO погрязла в повторах и самоцитировании, тысячи
аддонов к сиквелам кружатся в бездумном танце и водят хороводы на
пепелище самосознания. Приличные игроки запутались окончательно и уже не
способны сепарировать «Вояк Армагеддона» от, скажем, «Меча в Воздухе», и
продолжаться эта вакханалия намерена вплоть до самого выхода
ультимативного проекта компании, который под строжайшем секретом
разрабатывается вот уже много лет. Нашему изданию чудом удалось выведать
сформировавшееся название будущего мегахита. Навострите уши, господа,
вскорости нас всех ожидает уникальнейшая игра века и, не побоюсь этого
слова, тысячелетия — Army Men of Might & Magic! Ждем с
нетерпе…
Осмелюсь доложить
Чего доложить? Не надо мне ничего докладывать. Вот так уже наелся. В этот
раз хотя бы не стратегия, и на том спасибо. Нет, вернее как: во всех
пресс-релизах Sarge's Heroes (и тут эти «хироес»!)
позиционировались именно как 3D RTS. Ну пошутили, ну буде. На деле
получаем вовсе не то, я бы даже сказал, совсем наоборот. Типичный шутер
из разряда, который принято называть «армейским», кто-то палит из
берданки, голова лежит в кустах, а кругом летают пули — на прохожих сеют
страх. Бррр.
Сразу, чтобы не повторяться, давайте обратимся к графике и звуку. Первая
— ужасна, второй — шипящий, все вполне в традициях Army Men. Свинцовый туман, за которым
укрывается большая часть поля брани, не позволяет оценить обстановку
дальше десяти метров (или сантиметров — кто знает, какого масштаба эти
солдатики?), а фигурки самих вояк выглядят так, будто слеплены они не из
пластика, а из, пардон, . Да-да, вот мы и до дошли, — игра-то, господа, ПОРТИРОВАНА. Догадайтесь, с
чего? Кто сказал с «Микроши»? Выдь вон из зала. Всего-навсего с PSX, а
это, как говорит незабвенный Никита Сергеевич, многое объясняет.
Зачистка авгиевых конюшен
Выглядит все примерно так: Геракл приходит в конюшни, наступает в навоз,
яростно отбрыкивается и… тонет. А вылезти ему мешают потрясающие
настройки управления, в единицу слизанные с кривобокого геймпада. WASD? В
жизни не слышали ни о каком WASD, у нас тут WAZS плюс FGHJ. Попробуйте-ка
разместить руку в таком положении на клавиатуре и сразу прочувствуете.
Кстати, одна из этих клавиш выполняет функцию стрейфа — ну каково, а? И
это при недетской сложности самой игры, а как, спрашивается, при таких
издевательских настройках прикажете уворачиваться от танка?
О, да, эти танки! Когда я недавно в очередной раз лазал на антресоли, мне
по голове шарахнуло детским набором «БТР, Танк, Самоходное орудие». Вот
уж где танки так танки — гусеницы крутятся, пушки зловеще сверкают, на
лафетах серпы с молотами — загляденье одно! А тут — три полигона и
крышка, как на консервной банке. Никакого щастья от таких танков. Но
главное даже не в этом, на убийство одного такого вездеходного нонсенса
уходят два заряда из базуки, тогда как чтобы сплющить нашего сержанта,
приходится пять, а то и семь залпов из главного орудия. Оскал баланса,
да?
Или вот взять те же орудия дальнего действия. Когда наш герой стреляет из
мортиры, то остается ощущение как от фокуса пьяного факира. Вот идет
строка прицела и так… пук… что, зачем, где? Откуда вылетело? «Я тебе
желтые штаны, полчатла и вооот такую фору», так это следует понимать? Про
стрекот же пулеметных очередей, потрошение ящиков на предмет пользования
бонусами и анимацию убиенных мы из христианской жалости умолчим (рейтинг,
думаю, всем видно).
Спасибо, главный инженер!
Задания не блещут оригинальностью. Да они, собственно, вообще ничем не
блещут. Тут Ворд не понимает слова «блещут» и предлагает заменить на
«блеют». Что ж, правильное предложение, спасибо M$. Эти жалкие блеяния,
если честно, уже основательно достали до самой печенки, а новоявленный
баран, введенный в бесчисленное стадо Army Men, ничего нового в
жанр не приносит, только больше уверяет в общем жизненном разочаровании.
Неужели я все эти годы работал по-стахановски, учился по-ленински и жил
по совести ради того, чтобы писать рецензию на такую ужасную гримасу
империалистического игродельчества? Так, неровен час, и социалистом
недолго сделаться, господа…
617 Прочтений • [Рецензия на игру Army Men: Sarge's Heroes] [21.04.2012] [Комментариев: 0]