Недаром говорят — если долго к чему-то стремиться, то что-нибудь
обязательно да получится. Это касается в том числе и игровых
разработчиков, которым только дай повод, только кинь мысль, как очередная
игра в скором времени уже будет лежать на полках уличных и
интернет-магазинов. Впрочем, речь пойдет отнюдь не о массовом явлении, а,
наоборот, если можно так выразиться, об «истории одного девелопера»,
который на протяжении долгого времени совершенствовал собственные навыки
аркадно-двумерного игросоздательства. Сергей Савченко, живущий в
Сан-Карлосе, что в солнечной Калифорнии, уже в четвертый раз выпускает на
свет shareware-образом простую двумерную аркаду. Спросите, почему же
сейчас обозревается именно четвертая, а не первая или вторая вариация?
Отвечу просто: потому, что именно она отметилась большим числом
поклонников, причем не только среди фанатов жанра. Отчасти показателем
этому может служить присужденный игре выбор от веб-сайта Adrenaline Vault как «One of
the best 12th shareware games».
Inside
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Как видно из названия, где-то внутри него затесался отголосок слова Arkanoid, что не так уж сильно далеко от истины. В самом деле, SB есть четвертое исполнение бриканоида — простенькой аркадной
игры, схожей по смыслу со старым добрым арканоидом, которую Сергей
написал некоторое время назад. Правда, теперь, так сказать,
эволюционировав, его детище приобрело некие черты двумерного
скроллшутера. Главное действующее лицо здесь представляет собой
импровизированный летающий корабль (ну вы поняли, hovercraft), который
может только перемещаться и стрелять, в точности как и далекие предки по
жанру. Все же остальное для понимания еще проще — карта скроллится
независимо от нас, враги наступают сверху и жаждут скорейшей смерти,
параллельно осыпая нас (на сложных уровнях) приличным градом собственных
извержений... словом, картина, знакомая по времен IBM XT/AT и... увы,
практически ничем не дополненная, спустя даже столько лет. Карты, прямо
скажем, не жалуют многообразием, противники — тоже, а имеющееся оружие из
пяти различных видов достается элементарным путем отстрела блоков нужного
цвета и не сильно отличается по методу деструкции. Да, можно еще
собирать nuclear missiles, которые, как вы уже догадались, немного
сильнее бьют гадов, чем обычные пукалки, но сути это не меняет.
Хинт для тех, кто не догнал. Единственный способ выживания в этих краях —
постоянно «долбить» Ctrl и поливать врагов огнем. Если вам не жалко
собственную клавиатуру...
Resume
В общем и целом, SB на фоне умопомрачительного Solaris 104 или, скажем, среднего Xenic, выглядит откровенно слабо.
Небогатое музыкальное сопровождение, кое-как вылезающее за счет
хорошей звуковой карты, однотипные постреливания оружия плюс 256
цветов в оконном режиме вызывают ностальгию по старым добрым временам
16-колорных мониторов, изувеченных в ничто клавиатур и манипуляторов
“мышь” типа кирпич. С другой же стороны, невероятно хорошо, что кто-то
помнит эту пору, иногда давая повод вспомнить былое, пусть даже не
профессионально.
865 Прочтений • [Рецензия на игру Super Brickanoid] [21.04.2012] [Комментариев: 0]