Рецензия на игру Combat Command 2: Danger Forward!
Продолжая тему "наркоманского искусства", начатую Александром К. в своих
нетленках, замечу, что воистину наркоманских игр становится все больше и
больше. Если вы думаете, что, например, в Shiny некоторые злоупотребляют
разными чудодейственными травами и таблетками, то вы правильно думаете.
И, между прочим, это очень хорошо видно даже без определенных знаний в
области поглощения подобных препаратов. А теперь взгляните на скриншоты к Combat Command 2. Видите? Shrapnel Games в полном составе балуется
разбавленным техническим спиртом!
Вскрыли
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
И ужаснулись. Если Земля сойдет с орбиты, и вы все-таки купите эту игру,
не спешите судорожно листать календарь — на дворе 2000 год, 2001 на
очереди. Слово "уровень графики" к этой игре применить невозможно. Ну, мы
не первый год замужем, как-нибудь перетерпим, но новомодным воргеймерам я
рекомендую дальше не читать. Остальным просьба надеть каски и
спасательные жилеты — здесь стреляють.
Пока ученый совет AG пытается выяснить, сколько могли выпить пять
человек, делавшие CC2, взглянем на игру. Как раз внутренне она
далеко ушла от своего внешнего состояния, а точнее, восприятия ее
создателями окружающего мира. Это, скорее, карточная игра, где все
одновременно просто и сложно. Этим феноменом и займемся.
Простая сложная игра
Сложно, потому что фронт тут, коллеги, простирается на многие километры.
Если уж Арденны, то сразу все. А роль войсковых единиц выполняют
простенькие фишечки, на которых указана полезная информация. Визуально вы
никогда не определите, что это за соединение: танковое или пехотное, а
может, и вовсе авиация. Читайте в строке "состояния", штудируйте
параметры, в общем, будите воображение — оно вам понадобится.
А просто, потому что интерфейс упрощен до неприличия! Ткнули в нужную
фишку и отдали команду. По правой кнопке мыши можно получить меню а-ля Close Combat (мир его праху). На хексах заботливо вырисовываются
экшен-поинты, которые потратятся на действие.
Но есть еще одна сторона медали, делающая эту игру привлекательной. Вы не
ослышались, да и рейтинг, я думаю, должен вас убедить в том, что первый
взгляд не всегда должен быть решающим. Бедность графики, как оно всегда и
бывает, компенсируется в Combat Command 2 отношением авторов к
предмету. Спирт спиртом, а архивов господа разработчики перекопали
немало. Ознакомившись с некоторыми данными о дивизиях, корпусах и
батальонах, участвовавших в боях на Западном фронте, я готов был пожать
авторам руки. Какая, к черту, графика! Вот ради чего в эту игру можно
играть — историческая достоверность. Мегабайты статистических данных,
точные карты, реальные события. Прямо-таки вершишь историю своими руками.
Жаль только, что Восточный фронт как всегда обойден вниманием. Даже
греков (!) отыскать можно, а русских нет.
Дубль 2
Что важно, игра проста в обращении. Повторяюсь, но это важный момент. Мы
не зря упоминали ранее, что Combat Command 2 — один из самых
реалистичных воргеймов. Я вас уверяю, так оно и есть на самом деле.
Принципы, по которым происходит подсчет результатов стычки двух
квадратиков, — это масса обстоятельств и условий. Столько мучений со
снабжением своих войск боеприпасами и горючим я не переносил ни в одной
игре! Примите еще во внимание тот факт, что радиосвязь того времени не
очень отдаленно напоминала качество связи мобильного телефона за МКАД. А
если по каким-то причинам штаб потеряет контакт с подчиненными, то
последствия будут более чем печальными.
Внесли авторы вклад и в легализацию "своих методов работы с молодежью".
Никаких ограничений на скорость завершения сценария — воюйте хоть до
посинения, лишь бы состояние позволяло. Сражения можно продолжать и по
ночам, в темноте, что меняет тактику. До чего же логичные вещи!
Разработчики воргеймов самые настоящие лентяи, десантирующийся в тыл
врага десантно-парашютный полк воспринимается как фича, а сдающиеся врагу
солдаты и вовсе чудо света. Вот почему-то в Shrapnel Games это сделать не
постеснялись. Что скажешь, молодцы!
Жить будет
Без сомнений — добротный воргейм о Второй Мировой с большими
возможностями. Несовременная графика, то ли из начала 90-х, то ли с
будущего WAP-технологий, если и омрачает итоги, то, во всяком случае, не
становится предпосылкой к деструктивной критике. Главное — привыкнуть.
981 Прочтений • [Рецензия на игру Combat Command 2: Danger Forward!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]