Фокс Малдер, окажись он на месте Джона Хиггинса, был бы безумно счастлив:
оказывается, истина, которую он шесть лет кряду искал, все это время
находилась на темной стороне Луны! Если, разумеется, можно назвать
«счастьем» ситуацию, когда тебя в любой момент могут парализовать,
прожечь лазером или разорвать на кусочки...
Who are you?
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Можете теперь представить себе весь ужас астронавта Хиггинса, когда во
время плановой высадки на поверхность Луны его коллег по экипажу
«Аполлона-19» уничтожили неизвестные истребители, а он сам был парализован и отправлен на скрытую от земных радаров базу. Там ему,
вероятно, пришлось бы черт знает сколько проваляться в коме, не случись
страшной силы взрыв, вырвавший дверь тюремного отсека. Голова кружится,
повсюду трупы маленьких серых человечков в черных костюмах, а шею
сдавливает мерзко гудящий обруч, явно управляемый с жуткого вида сферы, висящей метрах в трех над полом и нагло отрицающей законы земной физики.
База, на которой очнулся Хиггинс, больше напоминает поле боя, нежели исследовательскую лабораторию: везде разбросаны мертвецы, оплавленная электроника искрит, а в одном из коридоров Серый ловко ведет лазерную перестрелку с
невидимым нам врагом. А разгорелся весь этот сыр-бор из-за некоего
артефакта — наследия Создателей, давно ушедшей расы. Ни Серые, ни их
враги Рептоиды (на чьей базе и оказался наш астронавт) не в состоянии
постичь секрет таинственной конструкции, ибо ключом для ее активации
служит человеческая ДНК строго определенного вида. Если быть точнее, ДНК Джона Хиггинса.
What do you want?
Возможно, Джон с радостью бы отказался от высокой чести стать Стражем,
будь у него хоть какой-нибудь способ вернуться на Землю, поскольку чуть
ли не с самого начала игры за его головой начинается самая настоящая охота.
Это участникам местного сопротивления из числа Серых легко говорить
«проникни туда, Джон», «доставь это сюда, Джон», «поговори с нашим
человеком на Марсе, Джон»... Знали бы они, как трудно сбежать от злобно
настроенного бота, пройти досмотр на вражеском корабле и отличить друзей
от предателей! Даже привычный к паранойе агент Малдер удивился бы, когда в самый неожиданный момент один из проживающих в марсианской
колонии людей (да-да, вот где рептоиды размещали всех похищенных
землян!)... Э-э-э... Нет, не скажу. Сами догадаетесь. Благо, при этом особых усилий от ваших серых клеточек не потребуется.
Where are you going?
Графика, игровой процесс, интерфейс, даже сюжет напрашиваются на
одно-единственное определение: «стопроцентный классический квест». Нынче так мало кто делает игры: изобилующие множеством деталей пререндеренные
"задники", по которым движутся аккуратно нарисованные и анимированные
персонажи, никакого модного 3D, никакого выпендрежа с живыми актерами...
Зато местный point-n-click-интерфейс по степени удобства способен с легкостью умыть последние опусы Cryо. Куча
«горячих» клавиш, save/load можно делать на «лету» (за исключением тех сцен, где от нас требуется за пару секунд избежать неминуемого "game over").
Правда, если попадется задание на время — извольте помучаться, поскольку предметы
при наведении курсора начинают вращаться.
Диалоги написаны на удивление неплохо для людей, не являющихся носителями языка Шекспира. При этом сценаристам Fragile Bits, в отличие
от ряда коллег по цеху, удалось-таки избежать дешевого голливудского
пафоса, мощные потоки которого льются из каждого sci-fi-фильма со все
нарастающей силой. Юмор присутствует, правда, по большей части мрачный.
Впрочем, не всякий на месте Хиггинса смог бы вообще оторвать язык от нёба, а наш живчик еще и шутить изволит — оптимист, значит. Плохо
лишь то, что озвучки диалогов нет. Вообще. Тыкаешь себе в диалоговые
опции, а на экране появляются многострочные поэмы, живо напоминая о
счастливых временах засилья floppy-версий игр и текстовых RPG.
Жаль, конечно, но, учитывая страну происхождения игры (в Хорватии, сами понимаете, равно как и в России, откопать толпу актеров с
правильным английским, согласных работать за бесценок, слегка
проблематично), это не удивляет, да еще издатель попался соответствующий:
On Deck Interactive, value-подразделение Take 2, привыкшее экономить
буквально на всем (зато стоимость их игр — максимум $20). Правда, ролики,
сопровождающие нас на протяжении всей игры, все же пришлось озвучить, но
«неродной» акцент актеров (и в особенности актрис) порой смазывает впечатление от добросовестной работы художников-аниматоров. Впрочем, эту
проблему может успешно решить «Нивал», занятый сейчас локализацией игры. А что до звуковых эффектов и музыки, то тут y Fragile Bits полный
порядок. Мрачная, временами мелодичная, временами — не очень,
«электроника» как нельзя лучше соответствует сюжету и общему антуражу
игры. В последний раз такое единение звука и графики в sci-fi-квестах
наблюдалось в Aliens пять лет назад...
Who do you trust?
Впрочем, в отличие от Aliens, местные задачки куда легче и понятнее. Пиксель- и прочие "хантинги" устранены — все аккуратно
подписано, если нужно — вам сделают close-up, а там, где возможен «тупик»,
герой начинает недвусмысленно подсказывать. «Может, не выбрасывать сейчас этот обруч, а использовать его как приманку?» — рассуждает вслух
Джон, пока мы тыкаем мышью в попытках проникнуть на корабль рептоидов,
летящий на Марс. Оригинальности добавляет и крайне необычная штука под
названием «memorizer», позволяющая Хиггинсу общаться с электронными устройствами,
включая ремонтных ботов и систему безопасности. Обидно только, что для
подключения к нужной технике мы должны находиться в ее видимом радиусе.
Такая вот инопланетная супертехнология.
Свои нелицеприятные стороны творение Fragile Bits поначалу с максимальной
тщательностью скрывает. Увы, стоит улететь с лунной базы, как разработчики
запирают нас в паре десятков унылых экранов почти до самого финала, заставляют
выполнять совершенно безумные манипуляции на время и порой лишают происходящее всякого смысла. Немногочисленные NPC носятся по округе со второй
космической скоростью и на самые интимные темы соглашаются беседовать исключительно
в одной-единственной комнате, где любезные злодеи-инопланетяне почему-то
забыли установить устройства наблюдения. Большую часть времени Хиггинсу
предстоит потратить на ожидание собеседников.
Да и дизайном оригинальных головоломок авторы себя не утруждали, — готовьтесь бороться с пришитыми к сюжету белыми нитками "пятнашками" и до ломоты
в суставах сражаться с компьютером в «очко», пока тот не проиграет
необходимый по сюжету обломок карты доступа. Причем «sliders» далеко не
обычные: от нас требуют собрать некий абстрактный узор, каждую часть которого
приходится еще и поворачивать вокруг собственной оси.
Самые приятные ощущения от этого занятия приходят после многократного повторения. Не успели «взломать» таким образом сейф за отведенное количество времени? Наслаждайтесь надписью «Game over».
"Начали за здравие, кончили за упокой" — это про The Ward сказано.
Чем ближе мы к развязке, тем тоскливее становятся приключения
мистера Хиггинса. Разумеется, «хрупких» хорватских товарищей несложно понять — ограниченные условия, скромный бюджет... но отсутствие фантазии? Ведь сюжет
про похищение астронавта инопланетянами — почва, на которой могут расти не
только
"пятнашки". Независимо от количества денег.
1318 Прочтений • [Рецензия на игру Ward, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]