Еще во времена первой тестовой демо-версии Clusterball
представился нам необычной и оригинальной игрой. Представьте: от нас
требуется не только управлять полетом небольшого ховеркрафта, как в
обычных трехмерных аркадо-стрелялках, но и собирать шарики, прикрепляя их
за собственным фюзеляжем, плюс отбиваться от себе подобных, зачастую
агрессивно настроенных соперников. Хоть действие и происходит в полном
3D, кажущаяся простота на самом деле трансформируется в хорошо
продуманный (к сожалению, тогда еще урезанный из-за неполного арсенала
оружия) геймплей, ставший, кстати, коньком немногочисленных
пилотов-фанатов.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб OpenGL Glide
Не успело пройти и полгода, как на самом рубеже столетий разработка
успешно завершилась, и теперь любой желающий может приобрести полную
версию у издателя — самого медиа-гиганта Real. Впрочем, и бесплатно тоже
можно играть, но довольствоваться лишь одной картой из десяти,
согласитесь, как-то не в кайф. Поэтому Clusterball Full version Venue
Pack имеет смысл считать желанным подарком любимому дитю на первый
попавшийся праздник. И, надо заметить, очень правильным подарком.
Fighter-harvester
...И даже не потому, что нет возможности играть в одиночку. Нет, ботов
никто не отменял, просто сама игра заточена исключительно под
мультиплеер. А выглядит это примерно так.
Имеем большое открытое пространство. Управляя подручным агрегатом,
необходимо собирать разного цвета шарики. В свою очередь, эти предметы
располагаются на магнитных дорожках, которые притягивают наш летательный
аппарат, так что сам процесс сбора заключается в горизонтальном
маневрировании по своего рода полозьям. Накопленные шары могут
выстраиваться целой вереницей позади крафта, и наша задача в этом случае
— лишь не растерять их и без осложнений долететь до вертикально стоящего
кольца, в котором и происходит сам «обряд» набирания очков: счет
увеличивается ровно на то количество шариков, которое было прихвачено с
собой. Все, как видите, по-детски просто.
Именно этим селекционированием и должны, по идее, заниматься все
участники игры, соревнуясь, кто притащит больше шаров. Но все было бы
куда скучнее, отсутствуй здесь немалое количество оружия. Если совершенно
обычная стрелялка-пукалка дана с самого начала, то разного вида ракеты,
электрошок, увеличители гравитации для врагов и гигантские спагетти,
привязывающие жертву к земле, обнаруживаются аналогично шарикам, то есть
путем обычного собирательства их со специальных платформ. Использование
элементарно: абсолютно все ракеты имеют самонаведение, а точечное оружие,
как ему и положено, применяется на небольших расстояниях, например, в
ближнем бою.
На всех десяти доступных картах, как правило, в разных частях
присутствует около десятка полозьев разных форм с регенерирующимися
шариками и пара-тройка зданий, где время от времени появляется все
военное снаряжение. Сами понимаете, разместиться и неплохо поиграть на
карте можно хоть вдесятером, тесно не будет никому, а даже наоборот, —
солидный тусняк оппонентов влечет за собой жаркие и частые баталии.
Техническая сторона дела
С точки зрения управления полетом разработчики из Daydream поступили
абсолютно грамотно. Не выдумывая велосипеда, они сотворили high
customazible flight model: арсенал из пяти первоначально настроенных
режимов управления аппаратом, начиная beginner’ом и заканчивая semipro и
pro. Конечно, эти термины ничего не значат до тех пор, пока сам не
взглянешь на реальные цифры настроек и не почувствуешь их в действии. Как
раз в этом месте летчиков-аркадников ждет сюрприз. Настраивается
практически все — рули высоты и поворота (в том числе и при повышенной
гравитации), вертикальная и горизонтальная тяги, работа элеронов,
резкость и качество нажатия клавиш, местный стабилизатор (для
восстановления устойчивого положения) и много чего еще... Любой,
абсолютно любой пользователь имеет возможность сконструировать летную
модель «под себя». Обладатели простых мышей смогут без труда добиться
удобства управления, а владельцы навороченных джойстиков запросто
обойдутся даже без клавиатуры. Количество часто используемых клавиш не
превышает пяти, так что запутаться тут практически негде.
Посмотревшие на скриншоты уже должны где-то в подсознании просечь —
графика у разработчиков получилась вполне достойная. Не Flanker, конечно, но и не Missile Command. Нечто среднее, умеющее
поддерживать большие разрешения, хорошую детализацию местности (текстуры
зданий, правда, аляповаты, но жить можно), неплохие эффекты освещения (вы
заметили, как меняется отблеск на оружии и самих ЛО?) и по-настоящему
красивые взрывы и полеты ракет. Все это с учетом довольно больших
открытых пространств не тормозит даже на Voodoo2@PII300/160RAM, посему
авторам в связи с этим добрая честь и народная хвала гарантированы, равно
как и поддержка Real за обеспечение максимально широкого круга
пользователей из-за сносной работоспособности на допотопных машинах.
На практике
...же все оказывается более чем здорово. Если даже самые «умные» боты
способны на безумства и глупости (вообще, такое впечатление, что их учили
только взлетать), то живой соперник на соседнем компьютере — это реальная
угроза нашему самочувствию. Тут уже все зависит от настройки машины и
ощущения единства с ней, от используемой тактики. Есть желание — летим за
врагом и сразу бьем ему в хвост чем попало, но тогда есть опасность не
угнаться или потерять его из виду (при наличии ускорений — легко). Можно
лично заняться сбором шаров, но тогда следует быть постоянно начеку и
стеречь свой «хвост» от непрошеных гостей. Если же игроков много,
например, более семи, то 100-очковая планка превращается в недостижимую
мечту, и на арену выходит timelimit. Увы, но 15-минутный матч, по мнению
разработчиков, есть самый продолжительный. А зря. Часто бывает, только
войдешь в раж, а времени уже и нет. Впрочем, это мелочи, и не стоит к ним
придираться.
Резюмируя
На наших глазах родилась весьма и весьма неплохая игра для
многопользовательских баталий, а в особенности для любителей свободно
летать и много стрелять. Отменная возможность настраивать управление и
аркадную летную модель плюс добротные графика и звук — что еще нужно для
полного счастья? Разве что хорошая связь, отличная от московского
dial-up’а в ночное время с минимальным пингом 260мс, который нормальной
игре через Интернет, как нетрудно догадаться, абсолютно не способствует.
Другое дело, если под боком есть локальная сеть. Ну, вы ребята умные,
разберетесь.
840 Прочтений • [Рецензия на игру Clusterball] [21.04.2012] [Комментариев: 0]