Ж-ж-ж... Advancer проносится над полем битвы. Пилот высматривает
очередную жертву, одним движением руки я могу покорить всю армаду
противника! Я всесилен! Эээ… какие читатели? Пардон, я о вас совсем
забыл. Не стоит ломать голову над услышанным, сейчас все станет на свои
места. Advancer — ключевая фигура в геймплее State of War. State of War? Худшая стратегия только начавшегося года.
Стратегия как новый жанр
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Казалось бы, все просто. Но раскрыты далеко не все карты. Если у вас
достанет мужества осмыслить следующие несколько килобайт, вы, к примеру,
узнаете, что является причиной… ммм… неоднозначности этой игры (ж-ж-ж...
проносится!).
Собственно, вывести на чистую воду Cypron Studios можно сразу, не отходя
от кассы. Разработчики утверждают, что сотворили стратегию в реальном
времени (заметьте, отсутствует частичка 3D). Однако этот жанр в любом
времени предполагает возможность игрока самому планировать свои действия
в соответствии с выбранной им стратегией, SoW же такую возможность
отметает напрочь. Обычное дело: схалявили программисты. Предложенный нам
довольно разнообразный ландшафт является банальной бутафорией. Да,
перемещаться можно только по дорожкам, а они весьма узкие. Процесс
моментально деформируется в своеобразный квест, — иди по этой
(единственной) дорожке туда-то, там сделай то-то. Никакой стратегии, а
тем более тактики.
Назад, к истокам!
Предмет особой гордости авторов, графика, стоит первой в длинной очереди
направленных в утиль. Нет, она не то чтобы плохая, даже очень хорошая,
только двумерная. Что из этого следует? Как уже было сказано выше,
транспортировка происходит только по выделенным дорожкам. Горы и овраги
не подпускают к себе даже на расстояние двух пушечных выстрелов. Кроме
тучи проблем с геймплеем, это оставляет довольно неприятный осадок...
внутри. Для того мы, что ли, ждали третье тысячелетие, чтобы на горы
смотреть издалека? Нарисованы же все пейзажные красоты… как бы это
помягче... как в Total Annihilation (с разницей ровно в один
“3D”). Точь-в-точь. Причем я уверен, что для реализации своих
художественно-извращенных фантазий господа художники использовали ужасные
графредакторы и руки, уж больно все это примитивно выглядит. Правда, для
юнитов и деревьев его оказалось мало и пришлось в срочном порядке
мобилизовать Paint Brush… Не поймите превратно, юниты выглядят лучше, чем
в RA2, но тоже не особенно угрожающе. К
тому же все они с виду практически идентичны.
Армия моей мечты
По многочисленным просьбам трудящихся останавливаемся на вооруженных
силах подробнее. Для примера, а также по праву первородства, пощупаем
пресловутый Advancer (ж-ж-ж... проносится). Не могу знать, зачем
создателям понадобилось вводить в игру сие чудо в перьях, но ничего
принципиально нового появление этой тарелки не принесло. Странно,
долго-долго нам капают на мозги, что Advancer — самый главный юнит, и его
надо беречь, как ветеранов ВОВ, но когда посудину все-таки уничтожают, мы
тут же получаем новенький, с иголочки, дубликат. Буржуи, неведомо им
слово “дефицит”. Кстати, этот агрегат, по мнению создателей, ценен тем,
что умеет захватывать и чинить здания. Действительно, трудно найти более
важного юнита... С ним может тягаться только мой фаворит — камикадзе,
машинка, которая засылается в сердце вражеских укреплений и
самоуничтожается.
Если же говорить о процессе, то в ходе него мы, помимо боевых действий,
будем заниматься деланием денег, но не путем сбора спайса, а совершенно
неизвестным науке способом. Честно, финансы плодятся сами собой, но из
последних данных разведки следует, что начисляются они за выработку
энергии. Именно от текущих средств, а не от синтеза построек, как в
остальных стратегиях, зависит клепание боевых единиц. Юниты, кстати,
производятся классическим образом — за некоторое время, а здания и
стационарные турели возводятся моментально. Приятно бывает прямо перед
носом у наступающего противника выстроить непробиваемую шеренгу из
(очень) крупнокалиберных пушек.
Для неверующих, что не вняли моим словам и полагают, будто игра
оправдывает свою цену, докладываю: waypoint’ы отсутствуют. Думаю, не надо
объяснять, что это грозит бесконечными кликами и сумбуром, когда
продвижение идет с нескольких флангов.
Хотя, быть может, лучше бардак у военных, чем в идеологии… Все-таки
сюжетную основу иначе как «встряской нервной системы» назвать нельзя.
Футуристичный бред про великий и ужасный компьютер, командовавший всеми
вооруженными силами, но злостно выведенный из строя обкуренными хакерами,
попутно начавшими наступление на беззащитные военные базы, чесслово,
достоин Голливуда. Экранизировать, и немедленно.
Имеем...
Это плохая игра. Она блокирует сознание, тормозит работу мозга и
генерирует железу, отвечающую за воспроизведение звука “хе-хе, Бивис”.
Что стоило разработчикам посидеть за работой еще пару месяцев, но сделать
нормальный, трехмерный ландшафт и отточенный геймплей, сейчас не скажет
уже никто. Ж-ж-ж... пронеслась...
P.S. Кстати, Зомбику весьма приглянулись местные взрывы и облака. За эту
часть можете не беспокоиться.
562 Прочтений • [Рецензия на игру State of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]