...Снег, о котором жители мечтали еще с октября, выпал аккурат в
новогоднюю ночь. Назойливые белые хлопья пытались залезть под воротник
прохожим и превращали припаркованные еще с прошлого года машины в
аккуратные сугробы. Люди раздраженно стряхивали снег с курток и пальто,
одновременно стараясь не попасть под артобстрел китайских студентов
местного вуза. Веселая молодежь еще с февраля мечтала сменить линолеум,
взорвав на улицах содержимое целого склада дешевых фейерверков...
Системные требования
Pentium 100 8 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 166 16 Мб
Стэйси Дэвидсону были глубоко безразличны снег, светопреставление и Новый
Год вместе взятые. Какой уж праздник, когда ты позорным образом провалил
защиту диплома! Стэйси задвинул шторы на окне, откинулся на диване и
закрыл глаза — он вновь переживал один и тот же кошмарный момент...
— Что это? — Брови профессора выгнулись так сильно, что, казалось,
еще чуть-чуть, и роговая оправа его очков искривится вслед за ними.
Указательным пальцем профессор тыкал в монитор, на экране которого
страшненькая фигурка рыцаря с грязно-желтым пластиковым мечом уныло
бродила вокруг (а точнее, сквозь) трех спрайтовых сосен.
— Это... это моя дипломная работа, сэр. — Голос Стэйси невольно дрогнул.
— Я трудился над ней все последние три месяца...
Профессор оторвался от наблюдения за рыцарем, который оказался таким же
спрайтом, как и окружающие его деревья, и снял очки.
— Три месяца, говорите? Ну что ж, прекрасно, прекрасно, молодой человек.
Может быть, мистер Дэвидсон, вы подскажете мне, какой у нас по счету год
наступает?
— Вот именно, две тысячи первый, а не восьмидесятый или, скажем,
девяносто второй! — С этими словами профессор развернул монитор в сторону
Стэйси. — Раз так, то, быть может, вы потрудитесь объяснить мне, почему
ваша так называемая «игра» написана под MS-DOS 6.2 и работает в диком
режиме 320х400, не используя даже Voodoo Graphics?!
Стэйси сглотнул ком в горле и выпалил:
— Это все лимит времени, сэр! Но зато сейчас вы видите не какую-нибудь
там «демку», как у моих коллег, а полноценную игру! — Тут
дипломник, сам того не ведая, повысил на два тона голос, но профессор в
ответ лишь кивнул головой, мол, валяй, парень, посмеши меня.
Стэйси уселся за клавиатуру.
— Видите вот этого рыцаря? Это игрок. Его цель — найти четыре ключа от
Цитадели, спрятанной посреди Омраченного Леса. Лишь тогда он сможет
увидеть ее и успешно закончить игру. И... да, на его пути есть
препятствия.
— Ого! И какие же? Вампиры? Оборотни? Или, быть может, ведьма из Блэр? —
Профессор весело захихикал, радуясь удачной шутке. Стэйси тяжело
вздохнул.
— Нет, сэр. Ему мешают туман и чума. — Внезапно обзор закрыла белесая
размазня, после чего рыцарь внезапно появился в совершенно другом месте.
— Вот видите, это туман. А чума — то же самое, только красного цвета и
крадет «жизни». Но главное здесь — сундуки, в которых лежат сокровища и
ловушки... Профессор? Вы слушаете?
— ...представь себе, Джек, у меня тут один студент совсем спятил —
думает, что в 2000-м году игры все еще под DOS делаются! Я тебе потом
расскажу... — Профессор торопливо спрятал мобильник в карман и, улыбаясь,
вернулся к монитору с игрой. — О да, разумеется. Продолжайте, мистер
Дэвидсон!
На экране нарисовался коридор, из многочисленных углов которого то и дело
выглядывало рогатое чудо, кидавшее в героя красным шариком.
Рыцарь-инвалид неумело стрейфился и даже пытался отбиваться, но его синие
шарики упорно не желали лететь во врага. После нескольких минут адских
мучений меченосец-инвалид мешком плюхался на пикселизированный пол, теряя
очередную «жизнь».
— Вот сюда герой попадает, открывая разбросанные по лесу сундуки,-
комментировал студент. — В лучшем случае он может обнаружить в сундуке
золото, в худшем — красную чуму...
— Ага, а сейчас, выходит, наш герой находится внутри сундука...
Боже, а я-то, дурень, думал, что Tomb Raider — убогая игра... —
прошептал профессор. Стэйси, тщетно пытавшийся выполнить требование игры
по отстрелу двадцати рогатых уродцев, пропустил ремарку мимо ушей.
— А еще здесь есть волшебники, которые могут продавать игроку полезные
вещи за золото— сообщил он после двадцати минут мучений с кривым
управлением. — У меня все продумано, сэр!
— И у меня — тоже— мрачно прозвучало в ответ. — Боюсь, мистер Дэвидсон,
вашей игре самое место на интеллектуальной помойке, а вам — на пятом
курсе. Впрочем, если есть желание опозориться, вы можете показать это дипломной комиссии...
Китайская хлопушка разорвалась под окном с оглушительным звуком. Стэйси
вздрогнул и открыл глаза. «Ну и пошел ты, козел старый! — подумал он,
одновременно желая профессору поперхнуться индейкой. — Я на этой игре
большие бабки сделаю, а ты будешь лапу сосать!». Стэйси встал с дивана и
включил компьютер.
На улице коробки фейерверков опустели, и снег снова падал в тишине,
нарушаемой лишь тихим подвыванием китайца, сунувшего обожженную взрывом
руку в сугроб...
...Через пару дней на игровом небосклоне внезапно объявилась компания
Salsa Shark. Ее сотрудники кричали на своем вебсайте о «великолепной 3D
Action/Adventure, способной перевернуть представления о РС-играх за
смешную цену в 12 долл. 95 центов», а shareware-версию, в которой не
работало ничего, но зато было полно требований зарегистрироваться, можно
было вообще взять задаром. Народ скачивал халявную игру, запускал и шел
покупать новую клавиатуру уже на следующее утро, ибо старая оказывалась
безнадежно заблеванной. Производители периферии и мониторов (экранам тоже
порядком доставалось) радостно потирали руки, переводя на счет Salsa
Shark тысячи долларов в знак признательности. А еще спустя месяц диски с
игрой начали продавать в аптеках под видом рвотного, и счастливый богач
Стэйси, купив диплом, принялся сочинять сюжет на пять сиквелов вперед...
P.S. Для справки: лицензионная копия любого из эпизодов Blair
Witch Project продается в США за жалкиx $19.95. Однако, ирония судьбы
— семь лет технологической разницы стоят семь долларов...
503 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow of the Lost Citadel] [21.04.2012] [Комментариев: 0]