Во времена бурного расцвета отеч. выч. техники в продаже появился некий
прибор, или, вернее, даже совсем не прибор, а некое явление,
первый народный мэйд ин чичичипи персональная эвээм. Обладало это явление
космогоническим дизайном, монолитным блоком питания и удельным весом
среднестатистического чугунного кайла. Кроме того, во всю заднюю стенку
явления был выгравирован герб РГС, а на передней панели светилось крайне
несерьезное название. «Микроша».
Системные требования
Pentium 100 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб OpenGL
Так вот, помимо мычания, рычания и дружеского ржания, издаваемого
явлением во время работы, оно позволяло делать то, без чего наша
сегодняшняя жизнь была бы не жизнью, а обывательским бубль-гумом. Явление
позволяло играть в настоящие компьютерные игры.
Спаси Марс
Еще пять лет назад о явлении было принято вспоминать с некоторой издевкой
— «во, типа, какой классный был электро-молот», и только теперь
становится понятно, что на сегодняшний день «Микроша» — это образец
вполне себе иррационального искусства. Помнится, среди многочисленного
вычислительного мусора, что находился на кассете с красной обложкой
(Программы на Бейсике), лежала истинная жемчужина, игра то ли «Атака с
Марса», то ли «Спаси Марс», то ли «Нападение Марсиан», уже не важно.
Самое главное запомнить то, что «Марс» появился гораздо раньше близких по
букве поделок вроде Space Invaders, Horror или
Xenon, которые почему-то моментально стали культовыми.
Впрочем, вам наверняка не терпится узнать, что ж это за «Марс» такой был.
Собственно, сейчас это называют top-down scroller, игрой типа экшен про
летящий снизу вверх звездолет (ASCII-символ «^»), курсирующий между
метеоритами («*») и отстреливающийся от злобных захватчиков («<=>»)
фотонными торпедами («.»). Как говорят в таких случаях герои Верхувена,
did you want to know more?
«Моя любимая студия», свободная тема, выдержки из школьного сочинения
<…> Но больше всиго мне нравиться компьтирная фирма Web Foot
Studia. Они делают очень хорошие игры про виртолеты индейцев и еще драконов про которые писал в своем соченении
Димка Чернов из второво «А». Я очень часто люблю играть в игры от Web
Foot Studia, потомучто они не тормозят и потомучто папа гаворит «Я, блин,
дык я, блин, играл, в эт самое, блин, еще когда студентом…», а потом
долго плачит и даже не ругается с мамой. У маих друзей Андрея и Вовы дома
есть преставка Drimcast, но для нее неделают игр от Web Foot Studia
потомучто компьютер всегда круче и быстрее даже самой лудшей преставки. Я
очень люблю Web Foot Studia и с нетерпенеем жду ее новых игр. <…>
3D супер баттл файтер мэд бастерс инвэйдерс фром дип спэйс
Если вы еще не догадались, то сей подзаголовок раскрывает всю подноготную
новой игры от Webfoot Technologies. 3D Hyper Space Fighters, прошу
любить и жаловать. Как следует из названия, некие файтеры летают в
полностью трехмерном гиперпространстве и, наверняка, стреляют из лазеров.
Со-вер-шен-но вер-но. Ну, допустим, не файтеры, а ужасные, похожие на
отечественные утюги космо-шнявы, и, скажем, не в полностью трехмерном
пространстве, а в ополовиненном изометрическом аквариуме, но ведь летают,
ведь стреляют же!
Как идейная задумка, игра ничего не стоит, люпус нолюс, зеро, господа. Но
вот во всех остальных отношения — очень даже симпатичная переделка Xenon’а, с той лишь разницей, что старина «Ксе» не требовал девяти
мегабайт памяти и помещался на одной дискетке, оставляя место для модулей
«Лексикона» и рефератов по астрономии.
Графика, которая в сопутствующем руководстве проходит под грифом
«Stunning 3D animated», на деле больше смахивает на творения одного
признанного художника, который по принципиальным соображениям вместо
краски уродует холсты черной ваксой и кремом для бритья. Взрывы обильны,
но пикселизированы, как кафельная кладка, а страшные формы пришельцев не
вызывают ничего, кроме сочувствия.
Враги, как и положено, нападают поодиночке или стаями, наиболее шустрые
закручивают лихие пируэты, а самые крупные особи медленно левитируют, то
и дело подставляя тучные бока под летящие торпеды. Некоторые из них,
получив доброго фазерного леща, с перепугу роняют цветастые ящики с
бонусами, «поверупами» и «скоресами». Благодать, етить.
Конечно, тут ради вящей объективности нужно слегка поблеять про звуковые
эффекты, которые, откровенно говоря, хуже, чем балалаечная версия Zoolook
маэстро ЖМЖ, а вот музыка… прекрасна. Нет, совершенно серьезно, что-то
такое весьма ретроспективное, напоминающее творения Caribbean или
ансамбля «Зодиак» примерно тех же времен, что и «Микроша». Вполне себе
атмосферная «электроника» в духе восьмидесятых, когда люди, в отличие от
нынешних «музыкоидов-умца-умца» еще имели представление о мелодичности и
не были избалованы грув-генерейшеном. Хорошо, красиво, отлично. В который
уже раз музыка спасает от смачного нулика очередной игродельческий
нонсенс.
Спаси Сникерс
Вот такая вот игра, вот такой вот «Спаси Марс». В этом месте Ворд
предлагает написать «Спасибо, Марс», и действительно, спасибо тебе,
родной «Микроша», спасибо вам, дорогие Webfoot, за то, что нас не забыли,
спасибо, дорогие читатели, за то, что потратили на этот обзор свои
0.05-0.07 условных единиц электронного времени. Никого не забыли? Ну,
тогда все, конец, фотонная торпеда, или, вернее, точка («.»).
1140 Прочтений • [Рецензия на игру 3D Hyper Space Fighters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]