Аниме! Как много в этом звуке слилось для любителей блюдцеобразных глаз,
чмокопучных ротиков и носиков острой галочкой… Ежели в вашем сердце все
это и впрямь «слилось» — прибавьте к предложенной оценке один балл.
Однако не примите мои слова за предвзятое отношение к аниме как классу.
Подумать только, сколько метров мультяшной пленки было загублено и
сколько было пересмотрено… Уух! Оторопь берет и неизбежное удивление
захватывает — сколько же ценителей плохой анимации мажет масло на
бутерброды. Мажет и смотрит свои распрекраснейшие cartoons в лучших
цветах китайских фломастеров. Странно, что до сих пор не было сделано
хотя бы одного приличного анимешного TPS. Воплощение аниме в виде
3D-шутера, по-моему, настолько же естественно, насколько неожиданным было
бы появление в этом жанре Микки Мауса или Старухи Шапокляк.
Они или онИ
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб OpenGL
Итак, она звалась КонОко. И прыгала высОко, — добавить хочется. И то, и
другое, как уже можно и самим догадаться — абсолютная правда, ибо по что
шутки изводить на такое серьезное дело? Прошлое Коноко темно и
непроглядно (поначалу). По мере прохождения этапов выясняем, что к чему и
почему топорщится. Но до этого не один раз придется героически пасть за
все хорошее нашей девчушечке. Боремся, кстати, знаете, за что? Если не
знаете, тоже не беда, не это стержень нормально продуманного шутера. Для
особо любопытствующих уточню — за права человека, нагло попираемые в 2032
году от РХ. Отверженные всех сортов и мастей (80% населения планеты)
содержатся по уши в токсических отходах и плохом отношении. Коноко, эта
Орлеанская дева ХХI столетия, вынужденно бросается на спасение тех, кому
еще можно помочь. Дальше, — проще пареной репы и вареной морквы. Надо
уничтожить некую преступную организацию (известную под кодовой кликухой
«Синдикат») во главе с ее бессменным лидером и вдохновителем, главным
злыднем (известным так же как Муро). Ну, хватит таскаться по сюжету.
Главное, что изначально мы знаем о главной героине совсем немного, и
досконально сможем врубиться в самую суть лишь под конец приключений.
Кстати, далеко не каждый opus, и, в особенности, не каждый шутер может
похвастаться настолько продуманным содержанием, способным поддерживать
интерес к игре до самого ее конца.
У драчливого кочета гребень всегда в крови,
или Знай до схватки врага ухватки
Но дело вовсе не в конце. Несмотря на то, что игру можно с чистой
совестью отнести к шутерам, во главе всего будет не ствол, а крепкий
кулак. Фактически, большую часть сражений придется провести безоружным,
полагаясь исключительно на владение боевыми искусствами. Даже супротив
вооруженного оппонента. И именно в этом заключается основной fun.
Конечно, оружие будет регулярно отыскиваться, но боеприпасов к нему —
днем с огнем… Поэтому каждый выстрел делается очень обдуманно, как
правило, приберегается до худших времен. Что волей-неволей заставляет
мыслить стратегически — типа, в этого пальнуть, а того сапогом-с по
морде. Запасы вооружения в этих краях явно не арсенальные, да и выбор его
ограничен. Одновременно можно носить только один вид огнестрельного, как
правило, довольно дохлого и с небольшим боезапасом. Как ни крути, а
залогом успеха неизбежно представляется только уровень драчливости.
Придется, что ни говори, попотеть, оттачивая разнообразные приемы, прыжки
и броски, дабы поменьше хряпаться физиономией в бетонный пол. К тому же в
процессе прохождения миссий постоянно добавляются новые удары,
привязанные все к тем же многострадальным клавишам (кнопок управления
героиней не больше чем в каком-нибудь UT, и даже меньше, но при этом на них возложены
десятки разнообразных действий). Это, пожалуй, один из самых значимых
недостатков, объясняемый, скорее всего, неизлечимой связью с консолью,
которую ничем не замаскируешь.
Если уж мы заговорили о недочетах, то стоит отметить отсутствие
возможности сохраниться по желанию в нужном месте. Как это повелось в
приставочных играх, сие действо можно совершить, только пройдя довольно
длинную секцию. Учитывая, что на нее вполне реально затратить более 15
минут, вакуум вместо вменяемой системы сэйвов просто удручает. Не раз и
не двадцать два лично мне приходилось все начинать сызнова. Не буду
описывать обуревавшие меня при этом эмоции.
Но вернемся к нашим побоищам. Коноко умеет наносить не только одиночные
удары, но и целые их комбинации, причиняющие очень серьезные повреждения
противнику. И если вам все-таки удастся их разучить, то игра превратится
в довольно занятное действо. Главное — достичь осмысленности в движениях
и не теряться при виде грозного головотяпа. Если одного супостата можно
легко завалить, махая руками-ногами как ни попадя, то с парой-тройкой так
просто уже не совладать. Тут потребуется либо оружие, которое, впрочем,
они элементарно вышибают из рук, либо добрые рукопашные навыки. Худший
вариант — когда на нас набрасывается несколько бойцов одновременно, при
этом поливая свинцом из разнокалиберного оружия. Единственный выход из
подобной ситуации — постараться дать им израсходовать боезапас вчистую, а
заодно потратить на это дело как можно меньше энергии. И только затем
сойтись в ближнем бою. Хотя даже на самом легком уровне враги дают очень
достойный отпор, так что малейшая ошибка служит пропуском в мрачное
царство Аида.
Вообще AI выполнен на высшем уровне. Неприятель неплохо дерется, метко
стреляет и не лезет зря под наши пули. Он способен предвосхищать действия
игрока, вовремя ставя блок или просто уклоняясь от атаки. Если вы,
скажем, затаились за углом в надежде легко порешить недоброхота, то
обломитесь: скорее всего, он постарается «пересидеть» вас. Иногда
противник, почуяв неладное, может броситься наутек за подмогой. Но
неприятнее всего то, что супостат в той же мере, что и мы, обладает
умопомрачительными сетами ударов. От этой напасти не спасает даже вовремя
выставленный блок. Волка ноги кормят, выход один — отскочить. Кстати,
неудачный удар в состоянии принести больше вреда, чем пользы — оппонент
запросто использует его энергию против вас же (прямо айкидо на выезде).
Иными словами, рукопашный бой блистает своей отточенностью. Правда,
немного комично смотрится, когда хрупкая девушка-тростиночка
переворачивает здоровенного солдафона и втыкает головой в пол под
соответствующий хруст позвонков. Как небольшой недостаток можно отметить
низкую чувствительность мыши — опять-таки ощущается консолезависимость
(сами знаете, у PS2 в основной поставке мыши и в помине нет), посему не
стоит в разгаре схватки поворачиваться к спаринг-партнеру спиной. Но если
противопоставить этой мелочи отличную систему учета повреждений, то
проблемы мышеводства уходят в глубокий второй план.
Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что главное достоинство Oni
заключается в великолепной анимации всех телодвижений героини. Они очень
реалистичны и красивы. Даже если Коноко делает сальто с громадной пушкой
в руках… Даже если просто крадется. А уж удары, и в особенности их серии
— ну просто пальчики оближешь.
Правда, во всем остальном игра представляет собой банальный шутер, пусть
даже и с очень хорошим сюжетом, однако приправленный самым заурядным
беганием по комнатам, с истреблением всего прямо- и кривоходящего, а
также с набившими оскомину «поисками ключа» от очередного помещения.
Пейзаж, нарисованный чаем
В отличие от качества анимации, графическая реализация Oni изо
всех сил оставляет желать лучшего. Однообразное оформление всех 15
футуристическо-урбанистических уровней с большим количеством серого не
вызывает радости. Плохая детализация многочисленных комнат-загончиков
порой заставляет отшатнуться подальше от стены. То же касается прорисовки
(кстати, совершенно неподвижных) лиц всех персонажей, которые уступают
харям из, скажем, Deus Ex. Очень
напрягают повторяющиеся из миссии в миссию некоторые предметы интерьера.
Видимо, по той же (неизвестной нам) причине спецэффекты влачат свое
существование на вызывающе среднем уровне. Скажем, неправдоподобно
трескается и осыпается стекло, неестественно горит огонь.
Всеобщее оформление мне почему-то сильно напомнило отдельные этапы уже
позабытого Requiem двухгодичной давности. С первых же минут плохая
графика вкупе с бедной архитектурой уровней навели на логичную мысль — Oni долго медлила с выходом. Правда, стоит отметить, что
помещения, как правило, очень просторны, и это не могло не сказаться на
их оформлении. Следует оговориться: “плохая” графика здесь надо понимать
как “недостойная такой хорошей игры”…
Не стращай началом, покажи конец
Несмотря на некоторое количество довольно серьезных минусов, игра
получилась неплохой. Даже хорошей. Уже доказано на людях. Еще живых.
Может, Oni и не очень атмосферна, но все же способна увлечь. Тем
более что хорошей альтернативы пока нет.
928 Прочтений • [Рецензия на игру Oni] [21.04.2012] [Комментариев: 0]