Много миллионов лет назад, когда человечество еще даже не было зачато в
божественной постели, по земле бродили динозавры. Огромные, дурно
пахнущие, по большей части недружелюбно настроенные создания в своих
черепных коробках таскали (и явно не перетруждались) желеобразную
субстанцию размером с грецкий орех, которую впоследствии сообразительный
хомо сапиенс назвал мозгом. И не важно, какого размера был динозавр —
объем серого вещества оставался все тем же. Впрочем, перефразируя
небезызвестного персонажа, разве было бы лучше, если бы голова была
меньше, а мозгов больше? И, черт побери, он прав…
Глобальное космическое отсутствие
Системные требования
Pentium 133 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 64 Мб памяти
Вот и сегодня попался нам на глаза самый натуральный мастодонт,
давным-давно вышедший из бальзаковского возраста по игровым меркам.
Только на сей раз получилось все наоборот — в маленькой голове куча
мозгов, которая так и норовит вылезти через уши и некрасиво повиснуть на
плечах. Ну, а если выражаться более понятно, то в малюсенькую по размерам
игру, которая в архиве прекрасно будет себя чувствовать на двух самых
обыкновенных дискетах, запихано почти что столько же, сколько было в
относительно недавней Imperium Galactica
2 или в более древнем Master Of Orion 2.
Как правило, игры, подобные вышеупомянутым, не обладают никаким особенным
душещипательным сюжетом с кучей дальних родственников, погибших от руки
гигантских жуков-навозников из космоса и грозящего тотального порабощения
всех и вся в кратчайшие сроки. Все проще — или повстанцы сочтут, что им
явно не хватает талонов на капусту, или просто скучно жить станет, и
решат два друга-императора популять друг в дружку на досуге, а потом по
случаю победы одного из них устроить званый обед. По крайней мере, в
данном случае все именно так. Точнее, никак. Есть лишь цель — объединение
всех рас мирным или не очень путем. Рас много, галактика большая,
несогласные с политикой партии пираты в ней есть, так что работы хватит
до следующего нового года.
Поначалу, увидев глючащую малость картинку, пиксели размером с хороший
кулак и доносящееся из колонок гудение, имитирующее музыку на манер X-Com, испытываешь единственное желание — выключить все поскорее к
едрене фене. Но проходит пять минут, десять, полчаса, а жать на Exit
чего-то не хочется. Отчасти этим мы обязаны полнейшему дефициту
глобальных космических стратегий, и сто раз пройденная IG2 и
засиженный мухами MOO2 никак не могут быть утешением на столь
долгие годы. Впрочем, не только этим берет Starship Unlimited. Про
совершенно невыносимую по нашим временам графику и практически полнейшее
отсутствие звукового сопровождения я больше упоминать не буду. Смотрите
на скриншоты и верьте мне на слово. Но все остальное заслуживает
отдельного внимания.
Орионозавр обыкновенный
По жанру это нечто до боли напоминающее старый добрый Master Of
Orion. Есть галактика круглой или спиралеобразной формы, в ней до ста
звездных систем, планетки по три-четыре в каждой. Соответственно, на
планетах живет разный пипл всевозможных форм и расцветок, а если
выражаться конкретнее, семь различных рас. Предполагается, что играть за
разумные баклажаны или интеллектуальных бурундуков вам вряд ли захочется,
и посему воевать можно только за человеков, что не есть гут.
Начинаем с одной-единственной солнечной системой и одинокой населенной и
оборудованной планеты. Имеется некоторое количество уже готовых
изобретений, дабы не умереть от насморка и отсутствия средств личной
гигиены, пара кораблей плюс ведро здорового энтузиазма, вперемешку с
желанием показать всем япону мать. Так что, пускаем звездолеты на легкую
прогулку по окрестным звездным системам и начинаем разбираться, что к
чему. Для начала весь свободный народ распределяем по трудовым местам.
Кого на флот, кого в ученые, а кое-кто и у станка постоит, не развалится.
Человекоресурс неисчерпаем, вследствие чего приходится следить за тем,
чтобы лиц БОМЖиЗ было как можно меньше.
Хотите, к примеру, ветвистое древо знаний и побыстрее? Не вопрос! Вот вам
наряд из пары сотен ученых. Распишитесь в его получении. После этого
больше ста различных апгрейдов, разновидностей звездолетов и зданий в
вашем распоряжении. При этом изобретения делятся на эпохи, и до более
поздних еще надо дожить, поскольку ленивые ученые тормозят страшно, все
время желая компанию побольше. Самое противное, что и обыкновенные
работники сохи и лопаты, отвечающие за скорость постройки
свежеизобретенной примочки, хотят того же. Таким образом, получается
некий условный прогресс, основанный на симбиозе. Появилась лаборатория —
бегом строить, чтоб Кулибины соображали быстрее. Изобрели керамическую
броню — надо срочно это дело произвести в немерянных количествах и в
принудительном порядке приклеить на каждый завалящий скаут.
Тут и вовсе забавное дело происходит. К примеру, оружие в какой-то момент
закончится и над кораблем весело замигает буковка “W”, внося некий
колорит в общую унылую картину черного космоса. Хочешь не хочешь, а
придется поворачивать корабль назад и снабжать его самыми модными
пукалками. Мало того, персонал на звездолетах тоже имеет скверную
привычку периодически умирать в битвах, чтоб ему пусто было. И что
говорить о различных системах наведения, двигателях и прочем компьютерном
хламе — все это добро выходит из строя после пары десятков встреч со
слишком непоседливыми врагами, а затем снова приходится тащиться в родные
пенаты, за лекарством. Однако, все не так плохо, как может показаться. Не
игра бы это была вовсе, если бы не вездесущие артефакты, с такой любовью
разбросанные по всей галактике, что аж слезу прошибает. Ничего, что любой
из них охраняется какими-нибудь чмошниками. Всех врагов в мусор, артефакт
доставить и не поцарапать!
Разновидностей артефактов много и даже очень. Некоторые добавляют
привлекательности отдельному кораблю, а другие — служат родине:
увеличение производительности и плодовитости населения, стимулирование
годового дохода, неуязвимость, повышение интеллекта и без того чересчур
головастых ученых и так далее. Единственное, что смущает — суммы, которые
добавляются артефактами к бюджету — пять, десять, двадцать долларов.
Впрочем, сами услуги и производство стоят таких же смешных денег. Видать,
разработчики верят в коммунизм и светлое будущее где-то у себя там, на
американщине, угнетаемые жадными до прибыли издателями…
Что ж, кораблей побольше построили, кое-как оснастили, по звездам
полетали, артефактов наковыряли столько, что елку украсить хватит, пора и
в гости звать. Тут-то и пригодятся ваши дипломатические навыки. Все как
положено — торговля, шпионаж, договоры о ненападении или союзничестве. В
общем, честь по чести, со всеми вытекающими, все счастливы, пляшут,
обнимаются, целуются. Не хочется мирным путем? Пожалуйста, к вашим
услугам целый арсенал от пистолетов с присосками до водяных автоматов с
газовыми баллончиками. Берем всего побольше и вперед, на амбразуры. Хотя
первый путь гораздо интересней, поскольку позволяет создавать не просто
союзы, а целые федерации и таким образом делить радость победы с
компьютерным другом за рюмочкой восхитительного вина трехсотмегабайтной
выдержки.
А теперь о погоде…
Одним словом, рассказать обо всем сразу довольно тяжело, как, впрочем, и
в случае с любой подобной игрой. Восхищаться, к сожалению, особо нечем,
но и ругать тоже не хочется. Возможностей уйма, фанатам играть вряд ли
будет скучно, а остальные, боюсь, придадут большое значение отсутствию
хоть какого-то графического оформления. Текстовые меню, невозможность
увидеть лицо врага в буквальном смысле или посмотреть, какой красивый
стал крейсер после того, как на него навешали самые последние достижения
инженерной мысли, да и весь экстерьер десятилетней давности вкупе с
отсутствием красивых роликов далеко не будут способствовать увеличению
популярности детища неизвестных девелоперов. Не поможет даже игровой
голод и идеально чистый горизонт без намека на стОящий глобальный
космический релиз в ближайшее время.
Исходя из вышеперечисленных недостатков, можно смело ставить игре кол и
со спокойной душой идти играть в Baldur’s Gate
2, но мы же пытаемся быть объективными, в конце концов. Будем
милосердны и оценим хотя бы сам процесс по достоинству, а для красоты
запустим IG2 и подключим богатую фантазию. Ведь иногда, говорят,
головой полезно совершать думательные движения, а не только есть, даже
если мозг не больше грецкого ореха…
550 Прочтений • [Рецензия на игру Starships Unlimited] [21.04.2012] [Комментариев: 0]