Здравствуйте, уважаемые любители спорта. Сегодня я предлагаю поговорить
на тему раритетов в нашем жанре. Чего, собственно, не хватало доселе в
обществе приличных спортивных игр? Футбола — выше крыши, хоккей — в
наличии, лыжи тоже, санки, стрельба, бег, прыганье, плаванье и прочая в
разных сборниках Олимпийских игр встречали. В баскетбол играли, с
трамплинов на сноуборде прыгали, на BMX кренделя выписывали, на роллах
флипы делали... А вот спросите-ка лучше у своих взрослых родственников и
знакомых, любящих азартные игры, какой вид спорта для них долгое время,
когда в Стране Советов были запрещены казино и прочие развлекательные
деньговышибательные комплексы, был самым волнующим? Вам наверняка
ответят: конечно же, скачки. Ипподром являлся единственным местом, где
солидные дядечки и сопливые юнцы, трудящиеся и не очень, а также все
прочие представители советского народа могли легально делать ставки,
чтобы потом с воплем восторга/ужаса приветствовать богатство/разорение.
Системные требования
i486-66 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 100 32 Мб
Игрокам со стажем, кажется, доводилось видеть виртуальный ипподром на
древнем «Спектруме», а вот молодежь с этим чудом вообще не знакома. Но
времена меняются…
Ставим, правим, смотрим...
Вот вы, юный геймер в первом ряду, знаете, что такое «симулятор скачек»?
Ведь Horse Racing Fantasy — симулятор именно скачек, а не бегов; скачки —
это когда жокей сидит верхом на лошади, а не располагается в коляске. Уж
не сродни ли какому-нибудь Virtual
U, за которым можно провести полжизни, но так и не заставить
разноцветные столбцы, отображающие доход и процветание подопечного
заведения, неумолимо тянуться ввысь? Игре, где чаще всего все ползет
вниз, кроме самого мерзкого столбца, символизирующего расход, который,
стоило чуть-чуть расслабиться, становится размером с телеграфный столб?
Нет, не сродни.
Начнем с того, что нам предлагают 4 типа развлечений. Первый — Betting
Game, сиречь «игра, в которой заключаются пари (делаются ставки)». Мы
выбираем лошадей, участвующих в скачках, и ипподром, на котором скачки
будут проводиться, после чего делаем ставки. Все как в реальной жизни:
можно ставить на того, кто придет первым, на то, как распределятся места
заезда, и т.д. Чем сложнее ставка, тем, естественно, выше процент
выигрыша. Помимо основных своих обязанностей игрок имеет возможность
«создать» собственного коня, дать мудрые указания жокеям, определить
качество покрытия беговой дорожки... В общем, сформировать массу вещей,
которые на первый взгляд не слишком важны, но являются чуть ли не
определяющим фактором в предстоящем состязании.
Далее следует Jockey Game. Здесь игрок выступает уже в роли жокея, имея
право выбрать и лошадь, и ипподром, а заодно и сделать ставки.
Собственно, вся прелесть «жокейской игры» заключена именно в самом
процессе соревнования, который, между прочим, куда более «стратегический»
элемент игры, нежели, скажем, Betting Game. Ведь от жокея зависит выбор
тактики на предстоящую скачку и качество ее выполнения. Ипподромные
скачки — это не сел и погнал во весь опор. Тут все зависит от трассы, от
благородного животного (шутка ли, количество характеристик у него
переваливает за третий десяток), наконец, от банальной удачи. В одном
случае лучше вести гонку в середине группы участников, чтобы выдать
ошеломляющий спурт на финишной прямой, в другом — оставить всех позади с
самого старта. При этом управляется хвостатый снаряд посредством всего
девяти клавиш, находящихся на основной цифровой клавиатуре. Просто,
надежно и доступно, иначе не скажешь.
Остальные два типа состязаний оставим для сохранения интриги в тени.
Имеет смысл лишь отметить, что Spectator Game (режим зрителя) позволяет
только следить за заездами, начисто отсекая все «ставочные» функции, а в
Party Games, где возможность делать ставки тоже отсутствует, позволено
варьировать все параметры, содержащиеся в игре. Иными словами, в Party
Games принимает участие бесконечное количество пользователей, которые
могут ставить деньги не виртуально, а очень даже реально — каждый
участник выбирает себе полюбившуюся лошадь, делает все необходимые
настройки (тактика заезда, вес жокея и т.д.), а потом ставит на кон
деньги. Кассу забирает победитель.
К огромному моему сожалению, на данный момент в Win-версию игры не
включен, наверное, самый весомый и интересный элемент — Trainer Game,
который, несомненно, превратил бы HRF из очередной вариации на
тему казино в полноценный менеджер. Возможно, сей довесок, где мы получим
возможность самолично принимать участие в тренировке лошади, появится в
скором времени в качестве (бес)платного апдейта.
И еще...
По большому счету, для полноты картины осталось лишь нанести пару
штрихов. По словам автора, в процессе создания своего детища он
руководствовался American Racing Manuals и Daily Racing Forms (очень
авторитетная литература). Проведя скрупулезную обработку этих двух
источников, создатель вынес максимально точные характеристики 160
лошадей-чемпионов и 100 ипподромов. Что примечательно, благодаря нам в
одном заезде могут появиться как легендарный Alydar, так и вполне
современный, но уже не менее известный Affirmed. Совсем как в FIFA 2000,
где можно было «стравить» современный Ювентус и Барсу, допустим, 70-х гг.
Заметьте, всего чисто игровых настроек несколько сотен. Двух одинаковых
заездов быть не может!
Финиш
Разумеется, графика — далеко не самый главный элемент Horse Racing
Fantasy. После навороченных спортсимов в который раз убеждаемся, что
перед нами очередная элитная игра, которая для пробитых любителей скачек
станет настоящим хардкорным откровением, а у всех остальных вызовет
скептическую улыбку. Именно такой сорт игр попадает в гневные письма
читателей AG, требующих обозревать только «реальные гамезы» и не писать
«про всякую лабуду». Граждане, будьте терпимее и при возможности
выкраивайте часок-другой для участия в скачках на Арлингтонский кубок.
При некоторых условиях, указанных выше, игра может стать действительно
азартной!
1092 Прочтений • [Рецензия на игру Horse Racing Fantasy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]