Рецензия на игру America: No Peace Beyond the Line
Золотое дно
Исторические стратегии — жанр древний, уважаемый, отшлифованный до блеска
и совершенно неисчерпаемый. Действительно, история — лучший в мире
источник сюжетов. Романисты, начиная с Дюма и заканчивая Пикулем, вовсю
им пользуются. Фэнтези и фантастика, например, обязательно требуют
собственной оригинальной идеи. Помните, как потешались над Kingdom Under Fire? Мол, эльфы, орки, упыри да
вездесущие люди — вот и готовое фэнтези, а, чтобы не обвиняли в плагиате,
кое-что подрисуем и добавим пару юнитов. А все равно уши Warcraft
торчат из-за каждого угла. Создателям игр по мотивам великих завоеваний
гораздо проще.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Представим себе некую абстрактную игру, основанную на походе, скажем,
Чингисхана, скажем, на Китай. Лошади скачут, монголы орут, стрелы летают,
геймер в восторге. Круто! Творим историю собственными руками. И пусть
училка не пристает со своими датами. Ему, геймеру, виднее.
Теперь отмываем Чингисхана, красим под ним коня в черный цвет, юрты
меняем на палатки, а шапки на шлемы. Осталось чуть-чуть подрисовать
карту, и получится Александр Македонский. Ради разнообразия можно
написать парочку кампаний за Дария и добавить гетер — юнита, повышающего
мораль.
А теперь раскрасим солдатиков в сине-красно-белое, прибавим пушки и
уберем гетер к чертовой бабушке, зато кампанию за Кутузова пропишем уже
как следует, с дополнительными фишками в виде поручика Ржевского и
Василисы Кожиной с вилами в полный рост. В России на ура разойдется.
После этого геймер на вопрос «Кто победил в сражении под деревней
Бородино?» может смело отвечать: «Я!». Гром оваций. И ядрам пролетать
мешала...
И никто слова не скажет. Будут три совершенно разные игрушки.
Предпосылки конфликта
В нашем сегодняшнем случае игрокам предстоит завоевывать Америку. То есть
как, уже завоевали?!! Так то не мы были, а какие-то там еще поселенцы. В
общем, будем завоевывать. Дело это, между прочим, хлопотное. Индейцы
из-за каждого куста… Кстати, хорошо, что эту игру делали не американцы.
Иначе там обязательно была бы кампания за негров — из политкорректности.
Впрочем, и четырех вкусовых направлений выше крыши будет. Шутка ли,
получить такой шанс поучаствовать в разборке на стороне одного из лагерей
— индейцев племени сиу, мексиканцев, собственно U.S. и... бандитов
(Outlaws). Последние, между прочим, весьма озадачивают. Хотя эти
романтики с большой дороги — забавные ребята. Гонят самогон и, вы не
поверите, им же питаются. Что-то сложновато представить себе бандитов как
реальную силу, способную соперничать со всеми остальными претендентами на
американскую землю. Это вроде как выиграть, например, Гражданскую войну в
России за Нестора Махно. А что? Хорошая идея. Дарю.
Из всего квартета только краснокожие могут похвастаться аж 8 миссиями,
всем остальным досталось по 6, и это крайне негусто. Обычно каждая игра
тяготеет к глобальности. Если война, то до победного, если супостат, то
уж всемирный, к тому же мелкий пакостник, садист и зубы у него гнилые.
Тут этого нет. Такая камерная игрушка, сплошные пограничные конфликты.
Все практически отвоевывают свое, на чужое никто не зарится.
Сначала о хорошем…
Невооруженным глазом заметно, что разработчики старались разнообразить
геймплей. Порой нам даже не приходится ничего строить, лишь выполнить с
помощью имеющихся вооруженных сил некое задание. Чаще всего — кого-то
перебить. Кстати, в пресловутой KuF подобное гордо именовалось
«элементами RPG». America на это, к счастью, не претендует, за что
ей большое спасибо.
Кроме того, присутствуют очень ценные нововведения. Скажем, те же лошади
(хоть бы они их в разный цвет покрасили, что ли?). Благородные животные
существуют отдельно от всадников, их можно как производить (кстати,
бандиты такого удовольствия лишены, как и обрабатывать землю, — логично),
так и ловить/угонять. У каждого персонажа присутствуют три (рекорд для
подобной игры!) основные характеристики — единицы жизни, морали и опыта.
И снова взгляд в сторону здравого смысла — рабочих юнитов по два у всех,
кроме бандитов. Их функции разделены по половому признаку и различаются в
зависимости от того, за кого проходишь игру. Тоже логично. А еще очень
воодушевляет способность юнитов держать выбранный строй.
Лично меня порадовало вполне объяснимое присутствие в некоторых местах
чисто американских национальных героев: Билли Кида, например, или Дэви
Крокетта. Сразу детство вспомнилось, зачитанные до дыр библиотечные
книжки, кино про ковбоев… все-таки безликость никогда не воспринималась
нами положительно. Если у юнита есть имя, сразу на душе веселее. К тому
же игра очень здорово озвучена. Реалистично, эффектно, а иногда даже
остроумно. Портят впечатление только длинные, занудные монологи на фоне
проплывающего в окошке текста перед началом очередной миссии. В
видео-роликах явно просвечивает тоска режиссера по «кино не для всех»,
из-за чего они оставляют неоднозначное впечатление: местами замечательно,
а местами — отстой полнейший.
…а потом о графике
Которая откровенно не фонтан. Пейзажи просто на редкость однообразны. В
основном это прерии, осенние леса и совершенно омерзительные горы. Да!
Еще кактусы. Конечно, действие происходит в весьма определенных широтах —
пальм, айсбергов, тропических джунглей там не водится. А, пардон, где
хотя бы смена времен года? Парочка каньонов или водопадов? Да хоть
какой-нибудь паршивый цветочек? Где мои любимые, с детства поражавшие
воображение секвойи? Порубали добрые аборигены вместе с переселенцами на
гробы друг другу? Где зверье, наконец, — еноты, пумы, койоты, ягуары,
мишки гризли? Трапперы есть, — пушнины не вижу. В общем, из живности
наблюдаются исключительно лошади (у них у всех были лошади! — как в
рекламе Милки Вэй), бизоны и коровы.
Из вежливости приходится молчать про погоду. Ничего не скажешь, не Baldur’s Gate 2. А вот водичка — просто
вылитая на бумагу акварель. Если долго на нее медитировать, замечаешь так
называемую волну, идущую не иначе как справа сверху и не куда-нибудь, а
строго влево и вниз. Помнится, еще в школе, на Бейсике... Анимация с
первого взгляда радует, но когда видишь лодки, налезающие друг на друга,
как тараканы в сезон размножения, это проходит. Кстати, кто им сказал,
что подобные корыта умеют плавать иначе, чем по вертикали? Лошади, коровы
и пушки ходят, как выразился один мой друг, «галсами». То есть, если
резко направить их в другую сторону, они мгновенно разворачиваются на 90
градусов, создавая впечатление плоских, вырезанных из бумаги фигурок.
Маленький штрих — все это сильно напоминает Age of Empires. Лошади
— почти один в один, благо у них нет национальных костюмов.
Хит или провал?
Все это тем более обидно, что в отношении остальных параметров наличие
ума разработчиков видно невооруженным глазом. Но, скажем, незнакомый с
RTS игрок вряд ли оценит «Америку», несмотря на многочисленные и
подробные тьюториалы. Кстати, к этому делу подошли с истинно немецкой
основательностью — их по четыре в каждой кампании! Там учат и лес рубить,
и коров пасти, и самогон гнать, — словом, сделают все, чтобы мы не ломали
голову, какой кнопкой куда тыкать. Большой плюс в том, что каждая
«обучалка» рассчитана на определенный круг геймеров — от сожженных в
песках Dune 2 «зубров» до зеленых новичков. Вот только вопрос, не
надоест ли новичку к середине первой кампании зрелище почти что
подмосковной осени? И впечатлит ли «зубра» участие в мелких пограничных
конфликтах в течение всего-то девяноста лет после Гражданской войны на
мизерной — по галактическим меркам — территории? Посмотрим...
1596 Прочтений • [Рецензия на игру America: No Peace Beyond the Line] [21.04.2012] [Комментариев: 0]