Огры, тролли, зубастые карлики, неугомонные жмурики, хомяки-переростки и
еще куча всякой живности, так и напрашивающейся на сочный, вкусный
файербол прямо в наглое и злобное лицо — всего этого, к сожалению, нет и,
по всей видимости, никогда не было. Временами это расстраивает, и
никакие, даже самые правдоподобные легенды, не способны вывести из
глубокой печали. Вспоминаются лишь скромные динозавры, жившие пару сотен
миллионов лет назад, да и то вымершие от недостатка общения. Ныне же
бояться и вовсе некого. Так, только жалкие слоны и тигры. Хотя и на них
найдется ядрена бомба в случае чего…
Ghost busters only!
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
Это в реальном мире такая скукотища. Зато в виртуальном просто плюнуть
некуда, чтобы не попасть в не слишком дружелюбно настроенного упыря. Для
отлова таких уродцев просто обязан существовать Он — бесстрашный, со
стальными нервами, гордый и беспощадный ко всему, что представляет хоть
какую-то угрозу для человечества. И такой герой есть! Правда, при всех
своих несомненных достоинствах он слаб, как младенец, является счастливым
обладателем одной единственной руки и большим любителем тормозной
жидкости, сумки/мешки/пакеты не носит принципиально, а карманы на одежде
еще в детстве зашила сердобольная бабушка. Впрочем, об этом чуть позже.
Пока же представим, что Он идеален с точки зрения главгероя. Красив, как
Памела Андерсон, крут, как Брюс Виллис, и хладнокровен, как крокодил. Все
эти преимущества перед другими смертными ему, безусловно, пригодятся, ибо
сто шестьдесят уровней (!) — это вам не какой-то Baldur's Gate со своими
ничтожными пятью дисками. С удовольствием пожал бы руку тому, кто честно
пройдет их все. Но, боюсь, мечта моя неосуществима, поскольку сами авторы
предусмотрели на диске с игрой скромный списочек читов. А это ох как
соблазнительно…
Уровни объединены в башни. Начинаем с нижнего и постепенно топаем наверх.
Практически все они, как Двое-Из-Ларца — одинаковы с ыйца. Отличия
минимальны, несмотря на то, что генерятся уровни случайным образом — все
прямоугольные, плоские, как лицо луноликой Мулан, и схема прохождения
любого из них практически одна и та же — kill'em all! Однако,
определенные сложности все же есть. А как же без них.
Возьмем, к примеру, нечисть. Разнообразие жаждущих прервать нашу жизнь
раньше времени не так уж и велико — всего одиннадцать штук, не считая
трех крепышей, в народе именуемых Главными Боссами (не важно, какого они
размера и толщины пуза — все такие же "скоростные", как и охотничек).
Неприятность состоит в том, что каждая тварь убивается вполне
определенным видом оружия. Так, ожившие кактусы в горшках прекрасно
опыляются спреем ака "дихлофос" загадочного зеленого цвета, гремлины же,
в свою очередь, как им и положено, буквально тают от света фонарика. И
упаси вас Боже пшикать своим дурацким баллончиком в лицо гремлину —
ничего хорошего не будет. Плохого, в общем-то, тоже. Ну, потеряете
жизнь-другую. Подумаешь.
Иногда по неизвестным науке причинам гад вырастает раза в три, и убить
его можно опять же только с третьего попадания. При этом туповатые
разработчики поленились прорисовать заново увеличенные модели, просто
сделав, похоже, free transform в фотошопе. Посему акселерированные
товарищи своей размытостью вызывают желание протереть глаза.
Чтобы жизнь вам не казалась сахаром окончательно, знайте, что
одновременно разрешено таскать одно-единственное оружие, убить которым
можно, как правило, лишь одного конкретного монстра (при особом стечении
обстоятельств — двух-трех). Вот тут-то и проявляется инвалидность нашего
героя. Хоть бы ранец какой прихватил, что ли. А то бегаешь как идиот с
пачкой соли наперевес за синей рыбешкой или таскаешь с собой скромный
пистолет с одинокой серебряной пулей для ближайшего оборотня. Соль
просыпал, пулю потратил — бегом за новой пукалкой. Короче, теперь вы
знаете, как проходит жизнь рядового охотника за нечистью. Желающих
записаться — милости просим! Сегодня у нас на курсах monster hunter'ов
день открытых дверей…
Причина и следствие
За постоянно появляющимися уродцами можно носиться до бесконечности, пока
пальцы окончательно не прилипнут к клавиатуре, а удар по разболтавшейся
кнопке "Fire" не перейдет в состояние рефлекса. Тут надо принимать
радикальные меры — выявлять причину повышенной плодовитости. А кроется
она в самой обыкновенной рожалке, покромсать которую никак не получится,
покуда не убьешь соответствующую гадину. Только после этого spawner
оживает и становится уязвимым. В итоге, тривиальная задача по уничтожению
вырастает еще на один пункт. Получается следующее: сыпем соль, ждем, пока
рыба окочурится на ней, и со всех ног к колодцу, из которого это чудо
вивисекции выползло. Подбегаем и…
Здесь пригодится единственная вещь, которую наш супер-пупер герой с
зашитыми карманами таскает с собой постоянно — мега-модный
перезаряжающийся амулет, который способен изничтожить генератор
монстровья, а в обычное время дает неуязвимость на короткое время, что
есть дюже полезно, когда ненасытные зажмут в углу. Иными словами, все так
плохо, как могло показаться. А жаль. Зря разработчики такую "дырку"
оставили. Я бы и амулета лишил доморощенного горе-охотника. Не приделал
бы ему голову, и все. Не на чем было бы таскать эту бирюльку. Пинал бы
себе всех ногами до посинения и радовался, что хоть на это способен. Еще
бы приставить к этому пинку звук посмачнее. Бац! И летит гремлин в одну
сторону, а его гаечный ключ в другую. Вот было бы веселье!
Разработчики же додумались до обыкновеннейших, иногда забавных звуков,
встретить некоторые из которых можно едва ли не в sound схемах для
виндоузззз. Все это сопровождается славной музычкой, известной с детства.
Нет, это не Принц, ранее известный, как Артист Ранее Известный Как Принц,
но все же в тему очень подходит и местами вызывает ностальгию по
героическим трекам из аркад уже почти что десятилетней давности.
Жить будет
Вступительный ролик и начальная картинка с меню до боли напоминают старый
добрый Gauntlet или относительно недавний Get Medieval.
Хотя, может, это у меня глюки. В любом случае сомнения рассеиваются сразу
же после запуска собственно игры. Увы, но на самом деле на поверку это
больше похоже на еще более древний Lode Runner, вступивший в
развратную связь с дедушкой пэкменом. Жуткое количество уровней, их
потрясающее однообразие и крайне средняя плоская графика, упорно
пытающаяся казаться трехмерной, едва ли затянут надолго даже
изголодавшееся дитя. Не спасает и попутное собирание появляющихся в
произвольных местах мешочков с золотом и драгоценных камушков в надежде
заработать побольше очков. Все это печально, ведь малыш подавал надежды.
Сестра, соберите все, что осталось, заспиртуйте и отправьте в
амбулаторную. Я поэкспериментирую в свободное от работы время…
1229 Прочтений • [Рецензия на игру Monster Hunter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]