Рецензия на игру Real Car Simulator: Nissan Edition
Пальцы
Real Car Simulator. Название, сами видите, амбициозное. “Настоящий
авто-симулятор”. Или “Симулятор настоящих машин”, кому как нравится. Что
уж мелочиться, надо было называть сразу “Чиста Самый Крутой Симулятор На
Супер-Пупер Машинах”. Глядишь, и другие разработчики фишку просекут. И
начнется: “Клевый Шутер”, “Дьябла Три: Ролевее Не Бывает!”, “Самая
Риалтаймовая Стратегия в Мире”. Кстати, и не мне вам об этом
рассказывать, под такими фантиками, как правило, скрывается что-нибудь
заурядное.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Ладно, долой снобизм, лезем смотреть. Настроили графику (“настроили” —
громко сказано, просто нагло дернули движки всех видео-настроек на
максимум), выставили управление и вперед. В уши сразу лезет навязчивый
саундтрек. Ничего не хочу сказать, музон сделан качественно, записан
прозрачно. Да-да, мы все поняли, круто, не вопрос, мы же помним, как ваша
игра называется. Только где этот ваш Супер-Саундтрек отключается? А
нигде. Надо выдергивать компакт-диск с игрой из привода, иначе придется
ездить не под звук мотора, а в компании с очень назойливой завывающей
гитарой…
Для начала — обкатка, сгоняем в какой-нибудь Time Trial или Single Race.
Так… Машины тут, ясен пень, конечно же, сплошные Ниссаны. Просто море
Ниссанов. А выиграете пару чемпионатов, — добавится еще с десяток.
Чемпионатов тоже полно: заводской Nissan-кубок, чемпионаты в различных
Nissan-классах, чемпионаты исключительно на серии Nissan Silvia и т.д.
О’кей, выбираем легендарный би-турбированный Z-Type и лезем на первую
попавшуюся трассу (их здесь, кстати, раз, два и обчелся: несколько
кольцевых и один овальный трек). Короче, пока на светофоре горит красный,
быстренько оглядимся…
Ко-ко ко-ро-ко-ко! (с) мультик
Какое все квадратное, мать моя женщина! Убожество сплошное. Да на это без
слез смотреть нельзя! В общем, вы уже поняли, “реальный симулятор” с
графикой конкретно пролетает. В который раз хочется спросить
разработчиков: а вам, извините, не стыдно в 2001 году такую вот фигню
рисовать? Причем, приглядишься — вроде и разрешение большое, и текстуры
тоже высокодетализированные, из-под колес какие-то там облачка пыхают,
машина бликами модно переливается… Но тем не менее смотрится все это
очень бледно. Разнообразия — никакого. Гамма — сера и безлика.
Крепче за шоферку держись, баран
Ладно, светофор моргнул зеленым, топчем гашетку. Пакетик мне скорее! Это
что за качка такая? Типа, жесткая кольцевая подвеска? Так и до морской
болезни недолго. Я тут недавно “Такси 2” посмотрел, так там то же самое —
до мозга костей вся из себя “спортивная” Пежо кренится, что твоя Волга.
Короче, галопом в меню настроек, врубать вид от третьего лица, может,
полегчает. Качка, понятно, исчезла. Самое интересное, что при виде со
стороны машина-то практически не кренится. Но стоит включить “торпеду”, и
поплыли… “По моря-а-ам, по волна-а-ам…”. У меня одно время сосед по
гаражу был — бывший моряк. Вот он специально на свою “шестерку” убитые
амортизаторы ставил. Без шуток, честное слово. “О флоте, — говорит, —
напоминает…”. Может, тут среди разработчиков такой же романтик выискался?
Кстати, и с видом от третьего лица не все гладко: авто загораживает
добрые пол-экрана.
Физика непонятная: машина то ведет себя в соответствии с аркадными
принципами, то с ней вообще совладать нельзя. В одном повороте едешь, как
по рельсам, а в другом не успеешь оглянуться, и ты уже “ловишь” рулем
виляющую корму заднеприводного болида. Видимо, просто недоработали…
Первое впечатление — ехать просто. Впечатление обманчивое, стоит погонять
с местным AI (а он очень неплох, по крайней мере быстр), и приходит
понимание, какой вы медленный пилот. В общем, надо признать, с некоторой
натяжкой эту игру назвать симулятором можно. Если бы не управление.
Реакция на руль, да и вообще на все управление очень медлительная. Машина
реагирует на команды со скоростью обкуренной черепахи. Приемы
“газ-тормоз” движком игры не отрабатываются. Это вам не Colin McRae Rally 2.0, где имелась возможность
“сместить” большую часть тормозного усилия, к примеру, на передние
колеса, чтобы их можно было заблокировать и помесить грязь задними. К
тому же при избытке информации, поступающей от органов управления (при
интенсивной работе рулем, акселератором, КПП и тормозом одновременно),
игру просто-напросто “переклинивает”, она не успевает обработать все
сообщения сразу. Я поначалу с непривычки пару раз улетел таким образом в
отбойник: не отпуская газ ударил по тормозу, руль влево, передачу на
ступень ниже… Не тут-то было — на переключение передач игра уже не
ответила. И — “здравствуй, дерево!”. Ах да, и не забудьте отключить
коробку-автомат, тупит она бессовестно. Заодно передаточные числа коробки
сделайте покороче, иначе придется всю дорогу использовать только три
передачи из шести. На остальные настройки — тормоза, резина, подвеска, —
машина почти никак не реагирует.
Вердикт
Хотел было написать, что для игры без претензий на хитовость эти гоночки
не так уж плохи — шестерочка... Но потом вспомнил название.
1361 Прочтений • [Рецензия на игру Real Car Simulator: Nissan Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]