Скучновато жить в наше время. Все уже изобретено, каждый клочок Земли
исследован вдоль и поперек неугомонными скаутами в пионерских галстуках,
каждая самая распоследняя молекула засушена, заспиртована и в шкаф
положена на всеобщее обозрение. Одним словом, эпоха открытий, можно
сказать, завершилась. Настал век прогресса. Лет же так двести назад
какую-нибудь национальную премию можно было получить буквально ни за что.
Это знали все. Знал и господин со странной фамилией По. Как-то, лениво
тыкая вилкой в оставшуюся на тарелке попкорнину, придумал он детектив, и
поныне считающийся едва ли не самым популярным литературным жанром.
История Эдгара не забудет. А как насчет вас, товарищ Громов?
Неровноморск — город контрастов
Системные требования
Pentium 200 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Рentium III 300 32 Мб памяти
Прошедший век ознаменовался не только изобретением компьютера, выходом
человека в космос и созданием гринписа. Расцвет шпионажа как на страницах
книг и экранах кинотеатров, так и в реальной жизни некоторым образом
отразился на обществе в целом. Шерлок Холмс, мисс Марпл и Эркюль Пуаро
идут гулять в ближайший сад, тихонько охая и поскрипывая костями. Им на
смену приходят многоликий Джеймс Бонд, доблестная милиция с улицы
Разбитых Фонарей, суперчеловек Александр Бояров в исполнении Евгения
Сидихина и совсем еще зеленый Константин Громов. Собственно, речь о
последнем.
Как и положено законам жанра, личная жизнь нац. героев нам неизвестна.
Они появляются лишь тогда, когда нужно, и только там, где это требуется.
Сделают дело и снова осядут неизвестно где грызть желуди со сметаной и
справлять естественные потребности в свободное от работы время. Но, как
известно, враг не спит. Вообще никогда. На сей раз неприятности добрались
до славного города Неровноморска, более известного в народе как
Мухосранск.
Местный криминальный авторитет склеил ласты с чьей-то помощью. Видимо, он
держал все в своих ежовых рукавицах, пока был на то способен, поскольку
после его смерти родной город превратился в весьма злачное место. Повсюду
открылись клубы мазохистов, дети совсем от рук отбились, взрослые не
доверяют даже самим себе, а до гостиницы если и довезут, то только под
дулом пистолета и в соответствующей компании. Органы правопорядка делать
ничего не хотят по причине крайней коррумпированности. Одним словом,
обычным гражданам типа "бабушка" энд "ботаник обыкновенный" жить стало
невмоготу.
Специальный агент Громов — человек серьезный, малоразговорчивый, о деле
думает в первую очередь, никогда не меняет одежду, ногой вышибает
пенопластовые двери машины, в меру благороден, местами вспыльчив.
Характер нордический. Не женат. Именно таким и поручается снимать с
деревьев кошек, спасать утопающих и вытаскивать барышень из горящего
дома, чтобы после непременно на них жениться, причем на всех сразу. Но
сегодня на повестке дня — проблемы чужого города.
Разочарованию от вступительного ролика, поведавшего все это, не было
предела. "Если такой будет вся игра", — мелькнула мысль в пустой голове,
— "я скормлю компакт-диск директору музея революционной скульптуры". Но
все слава Богу. Молодая команда разработчиков, поленившись выдержать
затравочку своего дебюта в общем стиле, для самой игры выбрала наиболее
простое и, пожалуй, самое среднее решение из всех возможных —
наиклассический квест. По всем параметрам — нечто а-ля "Штырлиц" о двух частях, будь он неладен.
Отличие одно и очень существенное — процент пошлости уменьшен
значительно, побочные рвотные эффекты сокращены до минимума, юмор
приобретает легкий оттенок интеллигентности. Вздох облегчения. Жить
можно…
День первый: ничего не ел, зато много спал
Прибыв на место, сразу начинаем производить тыкательно-прикладывательные
движения и радоваться тому, что перед нами не очередное творение
CRYOруких братьев по разуму. С одной стороны, вроде бы, все интуитивно
понятно — если наручники, то взять, если диктофон, то культурно
побеседовать, а если лупа, то украдкой взглянуть и сделать
соответствующие выводы. С другой — кто сказал, что окно инвентаря должно
занимать пол-экрана и быть столь не автоматизированным? Хоть бы
закрывалось при выборе предмета или сам предмет по той же правой кнопке
потом исчезал из руки. Столько лишних движений получается: открыл, взял,
закрыл — не подошло; снова открыл, положил, закрыл. Кошмар! Впрочем, как
говорится, привыкаешь даже толченые гвозди есть.
Ладно, с интерфейсом смирились. В конце концов, Громов человек с юмором,
хоть и специфическим — отвлекает на время своими шуточками. Тут не
премину пнуть "Штырлица" еще разок. В отличие от
штандартенфюррера, спецагент вполне прилично развлекает публику,
обожающую тыкать во все подряд. Единственный минус в том, что шутки
приедаются, ежели в припадке эпилепсии шлепать по одному и тому же
предмету в течение получаса. Вывод — лупа детям не игрушка. Сами
персонажи, правда, не очень разговорчивы (видимо, воздух такой). Тонких
насмешек серьезного дяденьки не понимают. А зря. Местами даже весело. В
такой обстановочке здоровый смех только на пользу.
В общем, оставляем в одиночестве изможденный лик хранителя бутылок ака
фонтан и двигаемся к светлой победе разума над криминальным миром.
Неровноморск — городок небольшой. Народу немного. Все чего-то хотят.
Каждому второму надо помочь, остальные нас ненавидят с рождения. Первые
желают что-то найти, вторые — отнять. К счастью, разбросанных по округе
предметов мало — не запутаешься, несмотря на то, что из некоторых
приходится делать солянку путем перебора мыслимых и немыслимых вариантов
прямо в инвентаре. Да и логичность использования предметов и наличие
подсказок — налицо.
Зато сами вещички ведут себя довольно странно. Действительно странно. К
примеру, можно пятьсот раз пройти по одному и тому же месту, но панацея
от всех бед — кирпич — появится там не раньше, чем кто-нибудь или
что-нибудь не попросит его принести. Казалось бы, почему нельзя взять его
сразу, при первом же посещении? В итоге слегка развивается мигрень и
хроническая ненависть к неоднократно виденным локациям. Опять же, это не
смертельно — особенность жанра, знаете ли. Гораздо хуже банальная
нелюбовь к виндоуз две тышши, выражающаяся в периодическом вылетании из
игры и болезненном мигании отдельных частей картинки. Последнее — крайне
странный и очень неприятный глюк. Надеюсь, патч в два раза большего
размера, чем сама игра, исправляющий эту досадную оплошность, последует в
ближайшем будущем.
День второй: помогал всем подряд
В целом же рисовать у нас умели всегда. Академии искусств и
художественные школы не зря занимают свое почетное место. Не шедевр, но
вполне терпимо — на твердую четверку с мелкими огрехами, в стиле
"Приключений Васи Куролесова". Есть и свой Вася, и Рашпилей хоть
отбавляй. Так и норовят послать подальше. Предметы, которые брать,
отличаются от общего пейзажа, и, thanx Кришна, заниматься
пиксель-хантингом не приходится, что радует несказанно. Однако активную
зону некоторых особо мелких предметов не помешало бы увеличить.
Спокойные мотивы в произвольном стиле, сменяющиеся в зависимости от
локации и времени дня, вполне могли бы быть подлиннее. Ведь прилично
получилось, граждане девелоперы. Почему бы не постараться еще чуть-чуть?
Звуки же, по всей видимости, вымерли во время ледника. Выжили лишь те,
без которых не обойтись никак: шаги, собачий лай и нечто скромное,
появляющееся в отдельных ситуациях, требующих того. О качестве озвучки
лучше умолчать, дабы последний читатель не оставил без внимания очередной
"шедевр" компании "Сатурн Плюс"…
День третий: home sweet home
В итоге игра оставляет двоякое впечатление. Вроде бы все довольно
прилично. Откровенного раздражения ничего не вызывает. Так, пара разбитых
чашек, сломанные ножки у стула и непонятно за что наказанный четвероногий
друг в углу зализывает раны. Однако этого мало. Когда появился ВИЧ с Петькой? Вот и я о том же.
Столько лет использовать практически одну и ту же стилистику — как-то
стыдно, товарищи. Все же спрос на подобные игры был, есть, и будет
есть. Да и слушать очередную интерпретацию произведения перестроечных
времен с бодрым названием "Как размножаются ежики" до бесконечности
совершенно не представляется возможным. Дайте дорогу молодым, в конце
концов! Главное, чтоб они не остановились на одном месте, уперевшись
лбом в железные ворота. Ведь, как говаривал все тот же Константин
Громов: "Искусство и сила — вот ключи ко всем дверям". Правда, после
этого каменная урна летела в ворота, расчищая путь справедливости. Но
ведь мы-то имели в виду совсем другое, не так ли?
675 Прочтений • [Рецензия на игру Агент: Особое задание] [21.04.2012] [Комментариев: 0]