Фантазия разработчиков компьютерных игр в деле придумывания заданий своим
героям иногда достигает воистину поразительных высот, поражая всех
причастных к делу глубиной и широтой заложенных идей. На сей раз яблоко
(точнее, целый вагон яблок) упало на голову девелоперам из Hamumu
Software, и, вследствие отсутствия на упомянутой голове защищающей от
случайных озарений каски, привело к появлению на свет чрезвычайно
своеобразного продукта. Забудьте на время о приевшихся принцессах, мирах
и вселенных, попавших в очередную переделку, — ничем таким заниматься мы
не будем, ибо, как известно, чрезмерный альтруизм вредит здоровью. В Spooky Castle нам придется тратить время на гораздо более полезное
и оригинальное дело — поиск потерянных мозгов.
The Adventures Of Bouapha, или повесть о потерянных мозгах
Системные требования
Pentium 100 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Содержимое черепушек было потеряно при крайне загадочных обстоятельствах,
— нечто большое и зеленое напало на самый большой в городе орган-банк,
стащило оттуда все имеющиеся в наличии и предназначенные для
трансплантации мозги, и унесло их в возвышающийся над городом замок.
Лишенные важного органа мирные жители в лице безобидного на вид парня со
странным именем Bouapha вспомнили полузабытые уже тени воинственных
предков и двинулись в направлении замка, дабы покарать виновных и вернуть
подло похищенное на место его законного пребывания.
Воинственные предки, однако, в душе были пацифистами, ибо воспоминания о
них не натолкнули этого Боуафу на мысль обзавестись каким-нибудь
вооружением. Драться руками он отказывается напрочь, и поэтому поначалу
абсолютно беззащитен перед многочисленной охраной главного злодея.
Следовательно, первым делом, которым займется наш славный герой, станет
поиск чего-нибудь тяжелого, чем можно будет отмахиваться от наседающей со
всех сторон нечисти. Недолго думая, авторы предложили использовать в этих
целях здоровенный красный молоток, который могучий воин ловко мечет во
врагов, мощными ударами наставляя их на путь истинный. К сожалению,
скорость метания молота весьма ограничена, и, к тому же, излишний вес
мешает герою быстро поворачиваться в сторону нападения. Выходом из
создавшегося положения становится инсталляция дополнительных молотов!
Недолгие поиски увенчиваются возможностью стрелять одновременно аж на все
четыре стороны, сметая строптивых неслухов настоящим градом ударов. Ну а
проблема скорости “перезарядки” решается путем надевания на героя так
называемых “pants of power” (?!).
В качестве дополнительных примочек, способных помочь нам в случае особых
затруднений, авторы предлагают огнемет, автомат АК-8087 (!), бомбы и даже
самонаводящиеся на ближайшую цель ракеты, скромно называющиеся
“badguy-seeking Missiles”. Бывает и такое. В общем, поприкалывались
товарищи авторы. От всей души.
Зоопарк
Сперев мозги, большой и зеленый босс не стал прятать их в сейф, а
выборочно раздал некоторым из охранников. Мозги, впрочем, явно оказались
бракованными, ибо наличие или отсутствие в черепной коробке серого
вещества никак не влияет на тактику супостатов — они просто идут в
сторону героя (если могут ходить, конечно), отчаянно поливая его при этом
красными и зелеными шариками, долженствующими, очевидно, изображать пули.
Проявление такой наивности, естественно, приводит к тому, что священная
битва превращается просто в избиение безмозглых младенцев. Продравшись
сквозь очередную кучку злодеев, Боуафа собирает все мозги на уровне и
переходит на следующий, даже не останавливаясь посмотреть, какой
конкретно вид монстров попался ему под ноги на этот раз — скелеты (сильно
напоминающие внешне то ли Бивиса, то ли Баттхеда…), зомби, супер-зомби,
мумии или еще какое-нибудь порождение забитых стереотипами извилин
разработчиков.
Даже парочка припасенных ими больших боссов не может надолго задержать
молниеносное прохождение уровней. Оба они отправляются на тот свет
практически без усилий, при условии наличия соответствующих апгрейдов,
конечно. Упоминаемая авторами нелинейность прохождения уровней
действительно имеется (то есть можно проходить их в произвольном
порядке), но не имеет ровным счетом никакого значения, ибо накопленное за
уровень оружие исчезает вместе с его сменой. Несомненно, разумный шаг со
стороны девелоперов — если бы Боуафа сохранял набор вооружения при
переходе на новый этап, время прохождения игры сократилось бы раза в два,
а то и больше, и игрок потерял бы лишь полчаса из своих лучших лет жизни
вместо положенного ему часа.
Короче
Короче, перед нами простенькая (оч-ч-чень простенькая), устаревшая,
некрасивая и короткая поделка, единственным достоинством которой могут
стать системные требования. Не попадись она мне сейчас, лет через 10 ей
не удалось бы проникнуть даже в наши ретробзоры.
708 Прочтений • [Рецензия на игру Spooky Castle] [21.04.2012] [Комментариев: 0]