Представим себе школу. Стандартную, очень среднюю школу. Раздолбанные
стулья, исписанные непотребщиной парты, усталая злобная училка и тридцать
три урода. Один, потея и матерясь себе под нос, стоит и мучительно
придумывает отмазку по поводу невыученного урока. Остальные тридцать два,
разбившись на пары, усердно занимаются... чем? Правильно — морским боем.
И так десять лет кряду. А потом звучит последний звонок, проходит еще
года три, и смертельно надоевший морской бой вспоминается не иначе как со
слезами умиления. Выхода нет?
Он, родимый
Системные требования
Pentium 90 МГц 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 МГц 32 Мб памяти
Ошибаетесь. Ведь прямо рядом с вами находится потенциальный оппонент по
морскому бою. Надо сказать, что тенденция переносить старые добрые
настольно-бумажные игры, начиная от AD&D и заканчивая Сапером, на
компьютерные мониторы (равно как и на экраны телевизоров), заслуживает
отдельного обсуждения. Отметим только, что продукт под названием War!!, представленный нам компанией eGames (которая
выпускает несметное количество дешевых и простеньких игр вроде паззлов
или аркад), — далеко не первая попытка запрограммировать бессмертный
шедевр. Да и работка эта, надо сказать, для студента первого курса
техвуза. Так что требования к подобной игре должны быть повышенные.
А она им, мягко говоря, не соответствует. Первое, что должно было бы
выделять War!! из ряда остальных «морских боев» — оформление.
Благо занимает игрушка для проектов этого класса немало, аж 25 Mb.
Поначалу бодрая музычка и небольшие видеоролики, следующие за
уничтожением вражеского корабля, даже радуют. Однако, поскольку роликов
всего четыре, они скоро надоедают, а постоянное «бац-бубумс»,
сопровождающее каждый ход, начинает просто бесить. В виде дополнительной
плюшки предлагается выбрать родину для нашего флота, почему-то только из
двух стран — Штатов и Японии. Если учесть, что различие между
государствами заключается только в картинках и названиях кораблей, —
непонятно, почему так мало. И, конечно же, нельзя не обратить внимания на
занимающий большую часть экрана унылый серый фон. Может, он,
конечно, не серый, а стальной, и призван напоминать собой окраску боевого
корабля, однако, судя по его количеству, мы находимся не на мостике, а в
трюме. Или за бортом.
О лишнем и нелишнем
Серый фон, собственно, навевает мысль о том, что полноэкранный режим этой
игре только мешает. Намного приятней было бы запускать ее в виде окна.
Жаль, но этого в War!! не предусмотрено. Зато там есть возможность
сохраняться. Ну и зачем, спрашивается? Неужели кто-то всерьез будет
делать сэйвы, когда всей-то игры на десять минут? А вот до такой простой
вещи, как показ после проигранной баталии расположения кораблей
противника (где ж таки эти гады прятались), разработчики не додумались.
Казалось бы, мелочь, но для любопытного геймера ее отсутствие крайне
досадно.
Однако самый большой недостаток игры в том, что в нее невозможно сыграть
по сети. Даже ностальгии предаться не получается. Какой же «морской бой»
без соседа по парте, да без зверя-учителя, роль которого с такой охотой
играет Большой Начальник? Когда некого обругать за удачное попадание в
нас, любимого, кроме безвинной железяки? Увы, приходится довольствоваться
компьютерным партнером. Скучно, господа.
Зато есть целых три уровня сложности. Все как у больших. На “beginner”
(10х10 клеток, пять кораблей) компьютер руководствуется исключительно
генератором случайных чисел. То есть при попадании в наш корабль даже не
пытается выбивать соседние клетки. Это для дошкольников и слабоумных.
Зато на «эксперте» (15х15 и семь кораблей) машина откровенно
подсматривает (через раз, конечно, но все же), из-за чего выиграть
практически нереально. Так что фактически соревноваться можно только на
одном уровне — среднем (12х12, шесть кораблей). И то кое-как, поскольку
через некоторое время начинаешь постоянно выигрывать, и опять становится
скучно.
Последний звонок
Одним словом, War!! приедается за полдня. Как за полдня она, судя
по всему, и была сляпана. Все ее потуги казаться полноценной игрой
выглядят жалко. До славы «Сапера», Lines или Тетриса тут
явно далеко. Все гениальное, может быть, и просто, но не все простое
гениально. Так что остыньте, ностальгирующие. Очаровательное время
фингалов, двоек и первой любви прошло. И компьютеры ваши слишком хороши,
чтобы забивать их подобной пакостью.
А если невтерпеж, не мучьте свой Pentium — возьмите лучше ручку и листок
в клеточку.
1125 Прочтений • [Рецензия на игру War!!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]