Мысль использовать в качестве игровой основы цельный модельный ряд
какой-нибудь автомобильной компании, активно развернутая до
идеологического состояния в NFS: PU,
по большому счету, никак не могла и до сих пор не может существовать в
одиночестве. Просто у одних разработчиков руки не доходили до лицензии, а
у других они элементарно росли не из того места. Взять хотя бы недавний
„Ниссан”. Осмелюсь предположить, что
мы еще не раз придем к этой теме при виде глубоко вторичных “Lotus
Challenge” или “Jaguar Racing”. Но окончательно думать в
направлении, отличном от абсолютного заимствования, господа девелоперы
пока не разучились.
Ducati Unleashed
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Продукция компании Ducati, за исключением чисто спортивных проектов,
ранее на мониторах компьютеров не появлялась. Внимание в основном
привлекали успехи заводской команды в супербайке, так что ребята из ATD
по праву могут считаться первопроходцами, притащившими итальянскую марку
в аркадный жанр. А вместе с ней и основную идею, — взять мотоциклы 50-80
гг. (ну, все или не все — сие умалчивается), плюс модели класса Monster,
Superbike, Sports Touring и Supersport, повесить на них ценники, сделать
для каждой категории отдельные лиги-соревнования, и запустить в
получившийся Ducati World падких до псевдо-карьерных развлечений
игроков. Не ново, но, по сути, увлекательно и зрелищно. Рекламы минимум,
ибо нам не дают даже взглянуть на полноценную историческую картину
развития отдельно взятого мото-гиганта, вынуждая довольствоваться скупыми
описаниями и нечеткими фотографиями при покупке конкретного мотоцикла.
Кажется, авторы вообще тяготеют к жесткому минимализму во всем, что лишь
косвенно затрагивает суть главенствующего занятия, — «табличный»
интерфейс никак не может являться показателем наличия хоть какого-то
вкуса.
Таким образом, мы «приходим» в игру с некоторой суммой наличных в
кармане, тщательно перебираем содержимое пяти магазинов (которое имеет
свойство меняться при каждой загрузке сэйва), отыскиваем подходящий
вариант и восторженно наблюдаем количество доступных для данного класса
турниров. Объем действительно солиден: имеются состязания с возрастающими
призовыми фондами для новичков/середнячков/суперменов, соревнования на
многокруговую выносливость и даже индивидуальные гонки со ставками в виде
мотоциклов или крупных кушей. К тому же, в процессе выясняется, что путь
наверх, в элиту мотоспорта, нам, натурально, закрыт, и чтобы куда-нибудь
вписать свое имя, надо постепенно получить четыре специальных лицензии.
При желании за это можно взяться сразу, благо занятие интересное, местами
сложное, бывалым игрокам наверняка напомнит режим “Factory driver” из уже
упомянутой части NFS — всякие разгоны/торможения, прохождения
поворотов по оптимальной траектории и прочие элементы пилотажного
искусства.
В общем, есть чем забить себе голову, есть разнообразные пути, а с
получением первых призовых прибавляется и еще одно развлечение — покупка
апгрейдов. Их здесь чуть менее десятка, почти все для начинающего
дороговаты, и осторожный поиск наиболее выгодных вариантов на первых
порах является самым серьезным стимулом к выступлениям во все более
высоких лигах. Тюнинга ощутимо не хватает, но это лишь подчеркивает
чистую аркадную сущность игры.
Балласт дисбаланса
Вот так, честно скушав блестящий фантик, мы извлекаем на свет
«поседевшую» от огорчения конфетку. Выражение недоумения на лице четко
упирается в финансовый вопрос. Авторы совершенно не удосужились
разработать игровой бюджет (и зачем здесь ведется счет виртуальным дням,
совершенно непонятно), в результате чего в очень скором времени даже у
самого «зеленого» игрока возникает непреодолимое желание где-нибудь
обналичить накопленное. Проблема в том, что доступные апгрейды — кстати,
далеко не все байки могут быть подвержены модернизации — довольно
скоренько заканчиваются, да и один только элементарно «разогнанный»
движок уже дает ощутимую фору в гонке, — как следствие, победа
обеспечивается лишь аккуратным вождением. Хотя, в присутствии легкого
налета физики, позволяющей ездить чуть ли не по потолку, это далеко не
подвиг (впрочем, других нареканий она не вызывает, — байк действительно
весьма чутко относится к «сюрпризам» трассы, и на больших скоростях
требует к себе приличного внимания).
Оппоненты, судя по всему, участвуют на бескорыстной основе, денег не
получают и покупкой новых примочек не балуются. Ко всему прочему, раздача
слонов предназначается, хоть и в разной степени, абсолютно всем, даже
финишировавшему на последнем, пятом месте. Отсутствие повреждений, а
значит, и необходимости что-то чинить, максимально усугубляет сложившуюся
обстановку. Да, можно еще скинуться на экипировку или шлем новой
раскраски, которые вообще непонятно каким образом умудряются влиять на
скорость мотоцикла. Иными словами, кратчайший путь к головокружительным
высотам — многократное участие на слегка навороченном байке в
соревнованиях с крупными призовыми фондами.
На этом экскурсия по осмотру декораций не заканчивается. В качестве
очередного, якобы активного экспоната, выступает компьютерный мозг,
поделенный на четыре части по числу соперников и призванный всячески
мешать нам выиграть положенные килобаксы. Местами он очень даже неплохо
выглядит, особенно в контактной борьбе, по возможности подогреваемой
средней руки музыкальными произведениями неизвестных исполнителей.
Догоняемые всячески стремятся подрезать преследователя, а при взаимных
тычках болезненные кувырки чаще всего совершает наше альтер-эго — у
«железяки», конечно же, самая устойчивая позиция. В низших лигах
компьютер периодически показушно демонстрирует свое неумение ездить на
мотоцикле, то и дело путая правый поворот с левым, а отбойник — с
дорожным полотном. На профессиональном уровне дела обстоят гораздо лучше,
но, в конечном счете, вывод один — при определенной сноровке и реакции
завоевать победу, всегда стартуя с первого места, не составляет никакого
труда.
Былое и думы
Свои коррективы, однако, вносят трассы. Как образцы испытательных
полигонов для мотогонщиков — это действительно достойные произведения.
«Эски», острые шпильки, слепые повороты — все эти элементы присутствуют
практически на каждом треке, требуя запоминания не только положения, но и
скорости, на которых они проходятся. Постоянная перетасовка с зеркальными
отражениями трасс их настоящих прототипов позволила создать массу
различных вариаций лиг, хотя по протяженности они все-таки слишком
коротки.
Но и есть и другая сторона медали. В большинстве случаев мы поминаем
ребят из ATD как создателей двух частей Rollcage, а значит, на подсознательном
уровне ждем ослепительных красот. Печально, но местное архитектурное
исполнение ожиданий не оправдывает. Большая часть треков укатана в
тоннели с редкими выездами на свежий воздух, причем эти асфальтовые
клочки с просматриваемым голубым небом обрамляются совершенно несуразными
высокими бордюрами и прочими искусственными ограничителями вкупе с
прямоугольными строениями, грузовыми кранами, жалкими деревцами и
непременными фотографиями на заднем плане. Похвастаться могут только
трассы, где гонки проходят в темное время суток, и то благодаря огромному
количеству неона.
Такие внешние данные, конечно, не критичны. На мотоциклы, например,
разработчики не пожалели времени и сил, отработав не только вид снаружи
более чем десятка моделей, но и приборную панель каждой (правда, руки
подкачали). Но на образец качества, как ни крути, не тянет.
Резюме
Слабая попытка доказать, что «Дукати» ничуть не менее Unleashed, чем
«Порше». Сойдет за первую ласточку в потенциально успешном ответвлении
мотогонок.
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Ducati World Racing Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]