В средние века люди побогаче строили себе большие каменные дома, в
которых укрывались от непогоды и болезней, от нападений беспокойных
соседей и от гнева народного. Они обзывали свои жилища замками,
устраивали там множество потайных комнат, ходов и ловушек на тот случай,
если незваный гость пожелает зайти туда, куда не следует. Днем хозяева
замков, именуемые, как правило, рыцарями, побеждали чудовищ, защищали
дамские ум, честь и совесть, словом, совершали различные подвиги. Но
особо рьяные не могли успокоиться и ночью. Пока вся заботливая прислуга и
охрана спали богатырским сном, эти герои вставали с постели и разгуливали
по родным хоромам, вытянув руки вперед по старинной лунатической
традиции.
Dangers are waiting…
Системные требования
Pentium 100 8 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 166 16 Мб
По прихоти разработчиков судьба сонных похождений как раз одного из таких
доблестных рыцарей оказывается в наших руках. Сам лунатик, во сне покоряя
пространства, себе отчета в происходящем не отдает, становясь похожим на
беззащитного младенца: может ненароком повредиться о предметы обстановки,
умереть от истощения сил прямо на ходу или еще каким образом сгинуть.
Опасностей — навалом. Тут и круглые ямы в полу, разбросанные повсюду, и
ужасные зомбики (не путать с боссом), и огненные фонтаны, и различного
рода шиповые конструкции, вмонтированные в пол и стены, контакт с
которыми, естественно, тоже приводит к летальному исходу. Ну и еще
кое-какая мелочевка: циркулярная пила диаметром во весь рост героя, или
незаземленный электрод с высоченным напряжением. Короче говоря, не уютное
гнездышко, а просто камера пыток какая-то.
…Need help
Чем мы можем помочь бедному Слипи (простите, забыл представить…)? На
первый взгляд, все довольно просто. Нужно только довести его до коврика с
круглым зеленым кружком и надписью "конец". Встав на него, лунатик
потягивается и, видимо, отправляется в постель досматривать неведомые
сны. Но это легче сказать, чем сделать. Бедолага-то находится в объятиях
Морфея, а потому способен совершать лишь минимально разумные движения —
идти по прямой вперед до соприкосновения с каким-либо препятствием
(стеной, предметом интерьера, запертыми дверями, ящиками, сундуками и
прочая), а затем поворачиваться на 90 градусов вправо и вновь идти прямо.
Местами попадаются указатели, заставляющие Слипи совершать более сложные
действия — повороты в заданном направлении или полные развороты. К
счастью, указателей разных видов предусмотрено довольно много — одни
всего лишь поворачивают нас в определенную сторону, другие — на 180
градусов, а третьи вообще исчезают после первого прохождения по ним.
Прочих вариантов — масса. Кроме того, существуют более экзотические
способы перемещения, вроде телепортеров и драконов. Первые переносят
лунатика от одного устройства к другому, а вот крылатые чудовища попросту
хватают его и тащат к своему гнезду, где и оставляют, после чего улетают
восвояси.
Watch, put, wait
В замке нашего Слипи, помимо всяких опасных препятствий, существуют и
просто запертые двери четырех цветов, преграждающие, например, путь к
заветному коврику. Для проникновения сквозь них необходимо заставить
спящего по дороге умыкнуть ключ соответствующего цвета. Однако, даже
подобравшись вплотную к вожделенному кругу, герой все еще рискует
остаться неприкаянным. Дело в том, что некоторые коврики изначально
красные и для необходимого усыпления непригодны. Так что приходится
многострадальному ходоку сначала выполнить дополнительное задание в виде
сбора нескольких монеток или уничтожения парочки воздушных шариков.
Итак, задача, вроде бы, ясна — заваливаем путь лунатика кучей препятствий
и указателей и ждем победного зевка. Одна неувязочка: предметов в нашем
распоряжении крайне мало, и желательно детально продумать всю
последовательность движений, прежде чем что-либо сделать. Рекомендуется
каждый уровень начинать с «паузы» и внимательного осмотра помещения с
составлением схемы предполагаемых действий. Сами понимаете, чем ближе
лабиринт под номером 100 (а именно столько их в стандартном наборе), тем
сложнее и запутанней предлагаемая головоломка. К счастью, однажды
пройденный уровень повторного прохождения не требует, если своевременно
записать соответствующий пароль. Особо заковыристое изобретение можно
попытаться пропустить, выбрав одно из трех последующих, однако сложность
в любом случае постепенно возрастает, так что это вряд ли поможет. Ну,
если вы гений, и с легкостью одолели всю сотню стартового сборника,
существует еще четыре дополнительных, которые можно установить отдельно.
Revival marvel
Многие творцы людского счастья упорно твердят, что компьютерные игры лишь
отбирают время и не приносят никакой пользы ни мозгу, ни телу. Но если
компьютерная головоломка качественно сработана, приятно озвучена и
оформлена, то нет абсолютно никакого повода оберегать, к примеру,
ненаглядное чадо от нескольких часов, потраченных в компании с
"электронным другом". Тем более что Sleepwalker уже однажды
зарекомендовал себя с хорошей стороны в далеком прошлом. Теперь же, заботливо
"переизданный" в изометрической проекции, он, несомненно, являет
замечательный пример удачного воскрешения "мертвецов" игромира, что в
последнее время мы наблюдаем все чаще и чаще.
1041 Прочтений • [Рецензия на игру Sleepwalker (1999)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]