Кого только не доводилось спасать играющему человечеству за последнее
время! Депрессивно-суицидальных леммингов из петли вынимали, несчастных
гусениц до коконов доводили, даже, было дело, неандертальцам из каменного
века помогали... Но чтобы такое...
Once Upon in Kipsville…
Системные требования
i386-33 2 Мб
Рекомендуемые требования
i486-40 4 Мб
Днем Ли — совершенно обычный мальчик. Он ходит в школу, читает книжки,
играет на компьютере (не в Lemmings, часом?) либо с обожаемым псом
Ральфом и слушается мамапапу, подобно миллионам своих сверстников. Зато
ночью, когда все его знакомые мирно спят, наблюдая сто двадцать восьмые
сны повышенной цветности, Ли тихонько встает с кровати и долго-долго
нарезает по комнате круги, не открывая глаз. Лунатик, ничего не
попишешь...
Вероятно, все уже поняли, что случилось дальше: одной звездной ночкой наш
сомнамбула вывалился в окно и отправился, сам того не ведая, на самую
опасную в своей жизни прогулку по Кипсвиллю. К счастью, у нас есть
Лесс... то есть, простите, Ральф — умнейший пес в мире!
Под напряжением
Выгуливать мальчика-сомнамбулу по крышам и задворкам ночного города —
задачка не из легких. Стоит Ральфу зазеваться, как Ли уже нырнул в
канализацию, попал под раздачу братков с тяжелыми цепями, поймал
десятипудовую гирю, коснулся электрического угря, столкнулся с
кладбищенской ведьмой, проснулся и... умер. Тут воленс-ноленс приходится
забывать все выученные за долгие годы знакомства с аркадами принципы и
начинать все с нуля, ибо одолеть Sleepwalker «с наскока» физически
невозможно.
А все дело в том, что вверенный нам человекообразный лемминг
категорически не желает стоять смирно. Разумеется, Ральф может встать на
пути у хозяина и топтаться с ним на одном месте хоть до второго
пришествия, однако ж, мы не для того сюда пришли. Впрочем, постоянно
таскаться по пятам за Ли, забрасывая его смачными пинками вверх по крышам
и ложась героической собачьей тушкой на дырки в полу — занятие не менее
тщетное. Уровни в Sleepwalker являют собой не столько типичный
аркадный набор «монстр-платформа-монстр-далее везде», сколько аккуратно
спланированный набор подлянок, ловушек и опасных для жизни мест — это
почти что головоломка! Посему лучше всего, оставив лунатика бродить в
каком-нибудь уютном закоулке меж двух стен, самолично проинспектировать
уровень. Не забывая при этом закрывать, где только можно, ямы и сточные
трубы, избавляться от мордатых братков, небритых ежиков, летучих мышей и
сотрудников кипсвилльских фабрик. И, разумеется, раз уж мы здесь играем в
аркаду, собирать бонус-буквы, открывающие Ральфу доступ на секретные
уровни.
Уже ко второму уровню голова начинает потихоньку идти кругом:
оказывается, спасти одного мальчика-лунатика куда сложнее, нежели сотню
леммингов! К счастью, фантазии дизайнеров хватило, чтобы не зацикливаться
на одних и тех же задумках, а гэги, хохмы и ужимки, сопровождающие каждое
происшествие то с Ли, то с Ральфом, заставляют улыбнуться, прикусить губу
от усердия и проходить игру дальше. Кстати, самая лучшая подлянка в
личном хит-параде вашего покорного, — слон из зоопарка. Наглая серая
тварь, завидев пса, окатывает его водой так сильно, что несчастный летит
сквозь весь уровень и пребольно врезается в кирпичную стенку... Даже,
казалось бы, совершенно обычное падение с очередной платформы пес
умудряется превратить в мини-комедию, корча в камеру уморительные рожи и
делая большие глаза. Замечу в скобках, что подобные гэги скрупулезно
учитываются игрой, и по завершении уровня нам демонстрируют экран, где,
помимо привычного параметра «Score», есть еще и «Сomedy». Однако,
интересная идея!
16 оттенков разочарования
А вот за что нельзя похвалить Ocean и их коллег, так это за графику.
Нет-нет, анимация просто отличная, особенно полноэкранные мультики в
начале и финале игры (не говоря уже о вышеупомянутых шутках), но вот
цвета... Мои дорогие французские друзья! У нас на дворе 1992-й год стоит,
если вы не в курсе, и 16-цветная EGA-графика уже практически вышла из
употребления. Почему, почему Sleepwalker выглядит на порядок хуже, чем,
скажем, Lemmings 2, Gobliiins или Flashback? И не
надо мне тыкать пальцем в табличку с надписью «Мы делали порт с Amiga» —
можно запросто назвать с десяток игр, пришедших на РС со стороны этой
мелкобуржуазной платформы, и они лег-ко уделают Sleepwalker
по части графики. Увы и ах. Очень, знаете ли, надоедает смотреть на
однообразные задники уровней обычных и прыгать по кошмарно некрасивым
бонусным, в то время как все персонажи выполнены максимум в четырех-пяти
цветах! А разрешение можно было бы поднять до 640х350, — увеличенное поле
обзора еще никому не мешало. Эээхх... ну вас, короче... спасибо хоть, что
звук, традиционно сильный на Amiga, почти не пострадал при переносе, и
владельцы пока еще редких в наших краях Sound Blaster могут насладиться
отличными спецэффектами и приятной музыкой.
Продолжая сеанс укрощения, следует сказать и о преступно короткой
продолжительности игры. О да, я понимаю, что среднестатистический игрок
угробит на спасение лунатика Ли не один день, пытаясь одолеть все
ловушки, ибо паролей и сейвов нет в помине, а жизней всего пять... но,
помилуйте, господа, семь уровней — это мало! Быть может, авторы
предполагают вскорости выпустить сиквел или адд-он? Очень хотелось бы на
это надеяться, иначе подобное поведение как-то подозрительно смахивает на
халтуру...
Спасатели, вперед!
Ну вот, надавал игре пинков, словно Ральф — Ли, а все равно возникает
желание поиграть в Sleepwalker еще разок, да так, чтобы планка
«Comedy» не опускалась ниже 100%. Все равно Lemmings, Humans и Creepers затерты до дыр многочисленными
прохождениями, третья серия похождений пушистых самоубийц ожидается еще
черт-знает-когда, а так, не поверите, порой хочется кого-нибудь спасти!
PS: Полная версия игры, как всегда — на подсобаках.
1088 Прочтений • [Рецензия на игру Sleepwalker (1993) (Retroview)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]