Спросите любого моего коллегу, и вам ответят, что большего фаната
бильярда, чем Crazy Sid, в нашей слаженной команде не найти. Разве что
само начальство может составить мне конкуренцию по частоте посещения
заведения, оборудованного столами с зеленым сукном. Правда, должен честно
признаться, бильярдом (вернее, пулом) я начал интересоваться не так давно
— что-то около года назад, практически одновременно с вливанием в
творческий коллектив AG. Вы спросите, почему же тогда ни разу не видели
«бильярдных» рецензий за моим авторством? Скажем так: слишком плохо знал
физические законы этого вида спорта. Неожиданный толчок в постижении
бильярдной науки дала сессия. В январе, пребывая в постоянном шоке от
сдаваемых экзаменов, в целях релаксации я как никогда часто посещал одно
достойное заведение под названием... Впрочем, обойдемся без рекламы. В
итоге, подняв уровень владения кием и битком, если вы меня понимаете, я
смело постучался в кабинет шефа, и, только заглянув туда, был немедленно
награжден коробкой с World Championship Snooker.
Без лицензии — никуда!
Системные требования
Pentium 166 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Если как следует проанализировать все выходившие ранее компьютерные
бильярды, можно сделать вывод: до сих пор мы не видели ни одного
идеального симулятора бильярда. Например, в одном — отличная графика, но
воплощение физических законов, увы, не выдерживает никакой критики. В
другом наиболее полноценно соблюдены правила поведения шара на зеленом
столе в зависимости от силы и места удара кия по битку, но, допустим,
совершенно забыт антураж (в первую очередь это относится к Virtual Pool 3, где играть приходилось с
привидениями) и т.д. Такое положение вещей существовало до выхода World Championship Snooker, претендующего на звание если не
идеала, то лучшего представителя жанра на данный момент уж точно.
Единственный его недостаток в том, что это симулятор исключительно
снукера — игры, чьи столы хоть и можно обнаружить в некоторых бильярдных
Москвы, но пока не получившей серьезного признания широкой публики.
Нацеленность разработчиков на реализацию только одного типа бильярдной
игры оказала на проект самое благотворное влияние. Мало того, что эти
ребята заручились поддержкой World Snooker Association, так в разработке
участвовали еще и всемирно известные игроки в снукер. Кстати, лицензия
ассоциации позволила авторам включить в игру два десятка «world's
top»-профессионалов, среди которых Стефен Хендри и Ронни О’Салливан
(Stephen Hendry и Ronnie O'Sullivan). Ну, знатоки меня поймут.
Ученье — свет
WCS в какой-то мере можно сравнить с серией FIFA. Здесь, как и в
футбольных симуляторах от EA Sports, нам предлагают сыграть Quick Start
(без выбора уровня сложности, партнера, места действия), одиночный матч,
но уже с настройкой всех вышеперечисленных параметров, чемпионат, турнир
(ряд матчей для нескольких участников на одном компьютере), сетевую игру
и, наконец, просто потренироваться.
Пара слов о Master Class. Это просто сказка как для начинающего игрока в
бильярд, так и для более-менее умудренного любителя погонять шары. Дело в
том, что здесь существует просто бесценный режим обучения, который вполне
может пригодиться и в жизни (не только, кстати, в снукере — все-таки
здешние способы удара по шару очень похожи на аналоги в пуле с русским
бильярдом). Встроенный педагог покажет и подробно объяснит, как бить по
шару битком так, чтобы он залетал в лузу под определенным углом, научит
правильно рассчитывать отскок битка в нужное место и закручивать биток
таким образом, чтобы тот после столкновения останавливался или катился в
обратную от столкновения сторону. В общем, разъяснит, как делать все те
штуки, о невозможности которых так сокрушался любитель бильярда коллега
Веселов в рецензии на Expert
Pool.
К сожалению, в меню обучения есть один большой недостаток — удары,
демонстрируемые преподавателем, нельзя замедлять, прокручивать в обе
стороны, как нельзя и приближать камеру, чтобы точно определить, в какую
именно часть битка бьет учитель. Приходится самым внимательным образом
читать текст, комментирующий каждый урок. Кстати, в учебной комнате
отдельно стоит стол, на котором можно поиграть в одиночку, без всяких
противников. Расслабленно потыкать кием, отрабатывая самые сложные
комбинации. Спасибо разработчикам.
Снукер
Не вижу смысла подробно останавливаться на отличии, скажем, одиночного
матча от чемпионата. Скажу лишь, что чемпионат ведется не на деньги, а
исключительно на очки. Все остальное, включая формулу проведения этого
спортивного мероприятия, вы можете узнать сами, купив игру.
Что касается процесса… В снукер, в отличие от пула, где важно, кто первым
по правилам забьет черный шар, играют на количество очков. Они
начисляются, понятное дело, за закатившиеся в лузы шары, а также за фолы
соперника. Начинается игра с разбиения пирамидки из красных шаров (кроме
них на столе в определенных местах расставлено еще 6 шаров разных
цветов). Цель разбивающего — ударить так, чтобы как можно меньше
повредить пирамидку; при этом биток должен откатиться назад. В общем,
буквально, надо заставить второго игрока опять разбивать гроздь красных
шаров, только из еще более неудобного положения. Хотя, конечно, можно
попытаться со всей силы разбить пирамидку в надежде, что хоть один из
красных шаров закатится в предназначенное для него место. Если это
случится, то, помимо начисления одного очка, нам позволят ударить по шару
любого другого цвета (которые, в зависимости от окраски, «стоят» от 2 до
7 очков). Получилось? Опять надо забивать красный шар, и так далее. Такие
качели продолжаются всю партию, до того момента, пока красные шары не
кончатся (да, все забитые, кроме красных, шары возвращаются на место;
красные — нет). После этого забиваются все остальные шары, от 2-х до
7-очкового. Как видно, такой подлянки, как в пуле, не предусмотрено
(вести в семь шаров, а потом случайно закатить черный не в ту лузу и
бездарно проиграть).
Ко всему прочему, как уже упоминалось, существует и система фолов.
Например, когда вместо красного забивается черный. Или красный и черный
вместе (категорически запрещается, можно только заказанный шар). Или…
впрочем, мы и так слишком долго задержались на правилах. Желающие
ознакомиться с ними полностью, а может, и научиться играть, думаю, не
пожалеют времени на поиски соответствующих разъяснений в Сети.
Собственно, всем тем, о чем рассказано чуть выше, нам и предстоит
заниматься. Отличная физическая модель, оригинальная система прицеливания
(профессионалы, не нервничайте: можно отключить), многоуровневый AI
позволяют прямо-таки раствориться в игре. Кстати, о противниках.
Рекомендуется хорошенько думать, выбирая себе спарринг-партнера. Ребята
из представленных мною в самом начале спокойно обеспечивают своим
противникам роль стороннего наблюдателя, после разбиения пирамидки
начиная с методичностью настоящего компьютера вколачивать весело
поблескивающие шарики в лузы. Играть с бедолагой, больше тридцати очков
подряд в жизни не забивавшим, гораздо интереснее.
А если к интересу добавить еще и комфорт… К примеру, кроме специальной
функции прокрутки анимации есть кнопки, отвечающие за наклон кия по
вертикальной оси и положение кончика кия относительно шара (ведь чтобы
выполнять все эти фокусы с кручением, надо бить в разные части битка).
Имеется даже возможность крутить стол так и эдак, как бы изображая обход
вокруг с оценкой шансов на тот или иной удар. Чудеса трехмерности, одним
словом.
Закругляюсь!
Вот только совсем чуть-чуть заикнусь на тему графического исполнения. Оно
делится на две части: все, что относится к самому столу, и
непосредственно окружение (между прочим, на выбор шесть мест для игры,
каждое со своим неповторимым антуражем). Стол, шары, модель противника,
модель гарсона (или кого там?), выставляющего назад шары, — великолепно!
Настолько реально, что хочется нырнуть в монитор, взять в руки кий и... А
вот окружение несколько хуже. Прежде всего, публика, наблюдающая за
матчем, сделана, кажется, при помощи модной технологии под названием
sprite. То есть, больше всего на свете напоминает плоские стенды в тире.
К счастью, в момент игры в кадр они попадают не часто. Интерьеры же, где
проходят поединки, выглядят очень мило. Правда, иногда встречаются
слишком кричащие расцветки напольного покрытия, но, возможно, в реальных
клубах тех городов, что принимают у себя нас с вами, все так и есть...
Вердикт
Классная игра, с отличной атмосферой, графикой, физикой и всем прочим.
Вот только какое дело... Ведь мы ходим в бильярдную не только для
серьезной игры или тренировки, но и чтобы скоротать вечерок в хорошей
компании под кружечку пива. World Championship Snooker такой
возможности, понятно, не предоставляет. Хотя, что мешает позвонить
друзьям, чтобы они принесли пива, устроить турнир, а заодно и поговорить
о том о сем?
1060 Прочтений • [Рецензия на игру World Championship Snooker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]