Идея поместить действие компьютерной игры в Лувр была крайне похвальна с
общеобразовательной точки зрения. Самое время погладить авторов по
головке, пять минут поиграть и в темпе компакт кому-нибудь подарить. Как
в том анекдоте: «Сколько, говорите, сало везли? Три месяца? Детям, детям,
детям...». Но, поиграв три часа, я поняла, что дети обойдутся. Потому что
ночью придет жаба и начнет душить. То, что в теории казалось убогим
edutainment, на практике выглядело весьма аппетитно.
Ручная работа
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Сюжет вроде бы прост и банален: нам предстоит найти и обезвредить четыре
статуэтки. Чтоб не достались врагу, которому, естественно, не терпится
устроить очередной армагеддон. Но вот идея — та самая, которая
переполняла меня таким скепсисом... В общем, Лувр оказался замечательным
местом для адвенчуры. Чего стоит одна возможность ТРОГАТЬ РУКАМИ музейные
экспонаты! Впрочем, не безнаказанно. Стоило мне, глумливо хихикая,
запихать в мешок миленькую пепельницу... то есть тьфу, курильницу в форме
очень стилизованного льва, как меня атаковал некий полупрозрачный
дедушка. Честно говоря, я приняла его за сторожа, но вместо «Ходют тут
всякие» моей героине была прочитана лекция о ее великой (куда ж без
этого) и опасной миссии, после чего мы оказались в XIV веке. В ее-то
обтягивающем костюмчике.
Буквально Ким Мессинджер...
Внешность героини заслуживает отдельного обсуждения. То ли чрезмерное
стремление к оригинальности, то ли, наоборот, пренебрежение к такой
мелкой детали, как лицо (ну кто, в самом деле, всерьез воспринимает то,
что находится выше женской шеи?), сыграло с авторами злую шутку. Потому
что именно на эту часть наша красавица — мальчик мальчиком. Симпатичный
мальчик, пожалуй, даже женоподобный. Но мальчик. Я не специалист в
физиогномике. Возможно, подкачала волевая челюсть. Может, сыграло роль
изменение формы черепа, которое бедняжке пришлось претерпеть, чтобы
поместились кошмарных размеров глаза (честное слово, у Сэйлор Мун по
сравнению с нашей крошкой Морганой просто заплывшие поросячьи буркалы!).
Но факт остается фактом — черты ее лица заставляют предположить
злоупотребление стероидами. Хотя в некоторых ракурсах все остальное очень
даже ничего.
Веревка, табуретка и противогаз
Впрочем, в подобных играх главное — не туша, а мозги. Точнее даже, те
самые руки, которые не для скуки. А скучать им не придется, поскольку
перед нами классический пример хваталки-тащилки-на-все-места-применялки.
Самый полезный инструмент в игре, несомненно, веревка (и табуретка...
мыла только не хватает). Логично, казалось бы, что девочке дали только
девять слотов под всякое барахло. Пусть налегке бегает. Однако на этом
логика кончается. Ну, во-первых, как всегда, табуретку уравняли в правах
с листом пергамента, кувшином воды, ключом и арбалетом. Невзирая на то,
что ключ и бумага места почти не занимают, арбалет носится на спине (и,
по идее, этот слот должен быть четко за ним забит), а как носить,
сохраняя полную мобильность, кувшин с водой или табуретку, я себе вообще
слабо представляю. В Stupid
Invaders хорошо прошлись на эту тему — помните там собачью
конуру, лебедку и наковальню?
Естественно, проблему свободных мест надо как-то решать. Ибо игрушка
хорошая, умная, и предметов в ней масса. Даже при условии, что некоторые
можно объединить. Поэтому практически в каждой локации стоит по сундуку
специально для складывания лишних вещей. Причем то, что есть в одном
сундуке, есть и во всех остальных. Как говорится, запомните это, дети,
потому что понять сие невозможно. Остается лишь предполагать, что из-за
флюктуации пространственно-временного континуума все эти сундуки являются
на самом деле одним сундуком. И надеяться, что коренные обитатели Лувра
ничего не сопрут. Хотя мне их жаль: представьте себе, открываете вы в
своем родном XIV веке свой личный сундук, а там фонарь на батарейках и
кевларовый арбалет. И табуретка. И с воплем «Демоны!» несетесь по
будущему музею в поисках кадила потяжелее.
Это все, конечно, мелкие придирки, поскольку подобные несуразицы матерому
квестоману никогда не мешали. Настоящего наезда заслуживает излишняя
головоломность. При трехмерной картинке object-hunting — просто беда.
Оказывается, и от хорошей игры может тошнить — в прямом смысле. Кроме
того, задания в The Messenger не всегда блещут безупречной логикой
(и не надо мне про женщин. Логика бывает двух видов: нормальная и
никакая). А при возможности Combine три и более предмета, и их же потом
Separate, да при слабом знании английского, унылым щелканьем можно
заниматься ДОЛГО. Впрочем, я знаю людей, которых именно подобные вещи
больше всего и вдохновляют. Что же это за квест, если все понятно,
логично и объяснимо с самого начала? Это не квест, это учебник
арифметики.
Ради приличия упомянем еще пару недостатков. Игра здорово подтормаживает,
а иногда даже зависает. Особенно не любит, когда думают. Стоит оставить
мышь на минуту без внимания, и она погружается в спячку (игра, а не
мышь), из которой выходит со страшным скрипом. Вдобавок замечено
несколько неподчищенных глюков: например, из галереи видна беседка,
которой на самом деле нет. Неаккуратненько, доктор! И, наконец, на мой
извращенный вкус, игра слишком серьезна.
Зато...
Все это искупает масса достоинств. Одни интерьеры Лувра в 360 панорамных
градусах чего стоят. Ведь действие не ограничивается одним-двумя прыжками
во времени. Каждая находка перебрасывает нас на несколько столетий вперед
или назад, причем качество реконструкций впечатляет. Не зря же в игру
вложилось Объединение Национальных Музеев Франции! Кроме того, включив
диктофон, можно прослушать краткий курс лекций по истории сокровищницы
искусств. Что характерно, это не связанное с сюжетом действие, так что
никому его не навязывают. Если же интерьеры эти вам до смерти надоели,
можно передвигаться по карте. Вещь для игр этого жанра не очень
распространенная и очевидно удобная. Плюс уже упоминавшаяся возможность
безнаказанно лапать музейные ценности... Офигевшие морды стражников за
секунду до нашей безвременной кончины... Да ладно, сами все увидите.
Зар-раза!
И вот сижу я, тупо щелкая всем на все. Несмотря на то, что прекрасно
знаю: при наведении на нужное место нужный предмет появится в зеленом
кружке. У меня есть один неиспользованный ключ и один неоткрытый замок. И
они друг к другу не подходят!!! И еще эта чертова табуретка. И солюшен на
французском языке, ЧТОБ ЕГО...
PS: В России игра издавалась компанией Руссобит-М под названием "Лувр".
460 Прочтений • [Рецензия на игру Messenger, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]