Итак, вставайте, одевайтесь и не забудьте сапоги. Сегодня будет холодно.
Очень холодно. И если Icewind Dale
вышел прошлым, хотя и не особо теплым летом, то дополнение к нему — Heart of Winter — не знаю, как у них в Калифорнии, а у нас оно
пришлось на те мерзостные дни, когда зима уже достала до самых печенок.
Соответствие пейзажа за окном пейзажу на мониторе порождает некоторое
странное чувство: уже непонятно, то ли из окна дует, то ли с экрана
холодок бежит за ворот... Спрашивается — чего бы это прославленным героям IWD не рвануть куда-нибудь в Аткатлу или вообще на курорт? Так
нет, их опять занесло в какой-то медвежий угол.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб OpenGL
Вступительный ролик, в котором позорно одетая шаманша толкала речугу из
серии «Темна вода во облацех», на редкость невнятен. Иначе говоря, убог
до ужаса. Вообще, странное дело — ведь красиво делать ролики в Black Isle
определенно умеют, что и по обоим Fallout, и по PS:T хорошо заметно. Но тут... бестолковое
слайд-шоу, напоминающее показ черно-белых диапозитивов в детской
библиотеке — не самый лучший способ привлечь внимание игрока. И что самое
удивительное, ЭТО не похоже на халтуру. Вероятно, имело место быть
излишнее усердие в погоне за оригинальностью...
И зачем надо было столько вчера пить на вечере открытых дверей в
Кухдахаре? Да, тот варвар, что сидел за наглухо запечатанной дверью
домика в корнях гигантского дуба еще с самого начала IWD, на самом
деле оказался неплохим мужиком — выпивкой угощал, рассказывал истории
всякие, но чтобы вот так потом забросить черт знает куда... Пока наши
герои недоуменно оглядывались по сторонам, попутно выбираясь из сугроба,
к ним подошел добрый дядечка (что характерно, опять шаман) и быстро
разъяснил политику партии. Оказывается, попали мы в Lonelywood
исключительно по воле провидения, ибо дух национального героя варваров
Jerrod’а подозревается в незаконном заселении тела покойного вождя,
который покой от этого начисто утратил и теперь идет войной на Десять
Городов, объединив племена... Что значит «не наше дело»? А чье же еще? Вы
что, видите здесь других приключенцев?
Радость манчкина
Для игры, помимо требований, указанных в подвале, требуется еще пара
сущих мелочей — установленный на жестком диске оригинальный IWD да
наличие хорошо раскачанной партии (9-й уровень считается обязательным
минимумом) из него же. Для тех, кому лень играть в IWD и хочется просто
взглянуть на красоты аддона, миновав сюжетную линию и квесты оригинала,
добряки-дизайнеры предлагают на выбор целую галерею заранее
сгенерированных персонажей десятого-одиннадцатого уровней. Кучи пацанских
артефактов прилагаются. Вот только как-то все это, прямо скажем,
неинтересно выходит...
В кругах ролевиков существует такое понятие — манчкин. Главный смысл
жизни этого индивидуума заключается в том, чтобы найти доспех, дающий -16
AC, и +8 дубину, дубовую до 100% Magic Resistance. Представьте себе
умника 20-го уровня, обвешанного собственноручно добытыми артефактами,
как ежик — яблоками, с 25-ой конституцией и третьей харизмой. Так вот это
— манчкин. И, в общем-то, каждый из нас отчасти таковым и является. В
конце концов, балдеть от собственной крутости гораздо полезней для
здоровья, чем упиваться комплексом неполноценности.
Так что берите с собой партию из сейвов IWD (надеюсь, все знают,
где находится кнопочка «Export»?) — и в путь. Плюс восьмой дубины не
обещаю, но плюс пятая будет. И могучие монстры, и дикое количество
experience points. Тем более, что пресловутый level cap теперь обретается
в районе 30 уровня, а такой крутости, друзья, ох как непросто достичь,
даже если подчистую вырезать все монстровье. Видимо, желающим похваляться
перед друзьями тем, что их партия круче самой Lady of Pain, скорее всего
придется активировать специальный режим Heart of Fury — своего рода игру
«по большим ставкам». После выставления соответствующего флажка в игровых
опциях монстры становятся во сто крат сильнее, что, несомненно, позитивно
сказывается на количестве собираемого с одной убиенной тушки опыта. Вот
только избивают нашу подшефную партию в таком режиме на редкость быстро и
больно. Кстати, г-н J.E. Sawyer, один из со-дизайнеров аддона, в своих
«дневниках разработчика» как-то похвастался, что ни один из штатных
бета-тестеров Interplay не выстоял даже одной сколь либо серьезной стычки
в этом режиме. Думаете, вы круты? Ну-ну...
А снег идет...
И снег, и дождь, плюс прочие фирменные примочки Infinity Engine. Учитывая
тот факт, что благодаря использованию в деле наработок от BG2 OpenGL-режим сменил статус с
«экспериментального» на официальный, появилась поддержка высоких
разрешений от 800х600 и вплоть до потолка вашего монитора, можете себе
представить, насколько похорошела игра визуально по сравнению с
полугодовой давности образцом самой себя. Правда, унылый пейзаж Лонливуда
навевает легкую тоску, полностью оправдывая столь «романтичное» название
этого населенного пункта. Недаром половина NPC норовит оттуда смыться, а
другая медленно спивается — реальная жизненная ситуация. Впрочем, дальше
будет куда веселее. Интерьеры ледяных пещер убогими уже никак не назовешь
— радужные отблески на стенах, подземное поле, усеянное мертвыми
костями... Очень оживляет игру умелое применение магии. Враги, знаете ли,
красиво горят. Хотя по отрисовке заклинаний я по-прежнему считаю
непревзойденным Planescape: Torment - Chromatic Orb там не в
пример эффектней.
А вот озвучка просто отличная и, честно говоря, нравится мне гораздо
больше, чем в BG2. Звуковые эффекты более живые, музыка — не такая
стандартная. Правда, далеко не каждое живое существо в игре имеет голос,
но ведь должен же кто-то и молча драться. Зато как рявкают вызванные
магом тени! И как, не к столу будь сказано, булькают утопленники!
Для озабоченных своим внешним видом добавились еще несколько портретов и
пара-тройка свежих голосов. А вот что касается магии, то тут многое
изменилось. Не имеет смысла приводить список изменений, скажу лишь, что
они касаются и длительности, и зоны действия, а иногда и самого эффекта
заклинаний. К примеру, отныне магам-специалистам начисто обломана халява,
позволявшая учить запретные спеллы противоположных школ. (не хватайтесь
за валидол — заклинания, уже внесенные в книгу во время прохождения IWD, у вас никто отнимать не собирается). Что же до магии высокого
уровня, то здесь авторы переплюнули самих себя, вытащив из правил
AD&D, пожалуй, самые нестандартные заклинания после PS:T —
красиво, эффектно и... оригинально!
Сюжет... Не откровение, конечно же, но и не полный позор. Побочных
квестов минимум, да и народу-то, в общем, немного. Ну, убийства раскрыть,
семью воссоединить (или окончательно разрушить — по желанию), забить
немного «сюжетного» поголовья монстров и все в таком же духе. На мой
взгляд, читать пояснялки к артефактам и то интересней бывало...
Если честно, то HoW следовало бы рассматривать в комплекте с Icewind Dale, которую она несколько модифицирует. Сама же по себе Heart of Winter... ну, аддон и есть аддон. С кучей монстров и
драконом на сладкое. Любите драконов? Вперед!
1437 Прочтений • [Рецензия на игру Icewind Dale: Heart of Winter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]