Поиск новых идей, как известно, занятие не из легких. Редкий разработчик,
обуздав природную лень, сумеет выдавить из глубин подсознания нечто,
доселе никем не выдавленное. Именно так мы и получаем свои Sacrifice, Alice и прочие порождения не вполне здорового
разума обкуренного девелопера. Есть, однако, другой путь, куда более
легкий и не требующий таких затрат времени и алкоголя. Зачем придумывать
что-то новое, если все уже давно придумано? Надо только использовать
идею, до поры избежавшую заботливой руки клонмейкера, а посему
практически неизвестную новому и полузабытую склеротическим старым
поколением геймеров.
The story
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
В качестве реципиента очень хорошо подойдет старенький Prince of
Persia, относительно недавняя трехмерная
инкарнация которого не получила существенного признания. Конечно,
необходимо немножко подправить сюжет, сменить имена героев и провести еще
ряд незначительных изменений, дабы злобные авторы не слишком ругались со
страниц бумажных и электронных изданий. Пусть, например, благородный
принц лишится титула — гораздо романтичнее, когда руки принцессы
добивается герой неопределенного происхождения. Злого визиря, за
неимением других приближенных к престолу должностей, придется оставить
злым визирем, а вот с дочерью султана можно и поэкспериментировать, —
возьмем и добавим бедняжке четырех сестричек, чего мелочиться. Все равно
их количество особого значения не имеет — благо, дело происходит на
Востоке.
Злой визирь, ясное дело, не придумал ничего оригинального, — он всего
лишь хочет отхватить султанский трон (в комплекте с принцессами,
естественно). В этом ему может помочь идиотский закон, придуманный
каким-то бюрократом еще до ледникового периода, который утверждает,
что-де, в случае смерти султана власть переходит либо к его старшему сыну
(при наличии оного), либо к жениху старшей дочери, либо к самому визирю.
Ужасный просчет со стороны бюрократа, удачно дополняющийся
невнимательностью начальника отдела кадров — в визири опять пролез
злобный и властолюбивый маньяк, узревший в вышеуказанном законе прямое
указание к действиям.
Впрочем, древние бюрократы были мудры. Несомненно, такое положение дел
весьма способствует выявлению среди мирного населения настоящих героев,
которым без опаски можно передать бремя власти над страной и выводок
принцесс в качестве компенсации.
Search for the hero
“Выходец из народа” в этот раз попался на редкость энергичный. Нормально
прыгать он не умеет, — только сопровождая прыжок каким-нибудь вывертом в
воздухе. Бегать тоже лучше только по прямой, ибо скорость бега нашего
атлета явно находится на уровне мировых рекордов по спринту, а коридоры
бывают весьма извилисты. Жаль, здоровье не уменьшается при столкновениях
со стенами, — можно было бы добавить в игру еще один соревновательный
элемент типа пробеги-по-лабиринту-и-останься-в-живых.
Кроме несколько гипертрофированной легкоатлетической подготовки, герой
явно получил некоторое представление о боевых искусствах. К сожалению,
ему так понравилось размахивать руками и различными режущими предметами,
воинственно вопя после каждого удара, что он готов заниматься этим даже в
абсолютно неуместные моменты. К примеру, нападает на него какая-нибудь
жалкая крыса, росту двух вершков от земли. Вместо короткого удара сверху
добрый молодец пускается во все тяжкие, выделывая разнообразные па,
размахивая кривым мечом на уровне полутора метров над полом и издавая
устрашающие звуки. Через минуту подобных упражнений, получив пару
ядовитых укусов и потеряв процентов тридцать здоровья, могучий Али
наконец осознает размеры противника и выполняет тот самый удар сверху,
который и решает все возникшие вопросы.
Нельзя обойти вниманием и магические способности воистину всесторонне
развитого персонажа. Возможность запустить в надоевшего врага
традиционным файерболлом или разнести ему черепушку ударом молнии иногда
бывает очень полезна, особенно когда количество супостатов не открывает
путей к решению проблемы с помощью только холодного оружия.
Ты — мне, я — тебе
Путешествуя по городам и весям в поисках очередной принцессы, Али
периодически наталкивается на магазины, в которых можно потратить
выпадающие из врагов золотые монеты. Ассортимент товаров более чем
разнообразен — от хлеба и фруктов до зелья, на некоторое время создающего
вокруг героя некое подобие защитного экрана. Иногда в таких магазинах
можно купить все необходимое для решения периодически получаемых
мини-квестов. Непонятна, правда, ценовая политика торговцев, продающих
дохлую черную птичку за 300 монет, тогда как цена напитка, полностью
восстанавливающего потраченные в боях очки здоровья, не превышает 50
золотых. Живность все-таки можно настрелять и самостоятельно.
Выполнение скромных заданий, однако, не является основным занятием.
Большую часть времени мы будем просто блуждать по враждебной территории,
периодически натыкаясь на охрану, нажимая запрятанные хитроумными
разработчиками кнопки и даже находя новые шмотки вроде магического
тюрбана, охраняемого целой сворой очень неприятных ядовитых пауков. По
мере прохождения уровней охрана, разумеется, становится все назойливей, в
отличие от тупых и прямолинейных врагов, попадающихся в начале игры.
Нельзя сказать, что поединок с “продвинутым” охранником может оказаться
серьезной проблемой, но, тем не менее, этих ребят уже нельзя упрекнуть в
равнодушии к собственной жизни. Они активно уклоняются от ударов, ловко
кидаются ножами и норовят нападать целыми пачками, вынуждая нас тратить
столь ограниченный запас бомб и маны.
В общем, в наличии полный джентльменский набор настоящего TPS: прыгучий
герой с верным мечом в руке, четко определенная цель, россыпи
недоброжелателей и кучка головоломок, способствующих тренировке такого
важного качества игрока, как терпение. Неупомянутой пока осталась только
внешняя сторона дела. Впрочем, рассказ получится коротеньким, ибо ничего
необычного в реализации визуала нет. Средненькая, местами переходящая в
устаревшую, графика, на удивление хорошо выполненные модели персонажей (в
основном это относится к главному герою и некоторым принцессам) и не
слишком удачная их анимация, ставшие уже стандартными магические эффекты
и прочие, никого нынче не удивляющие фичи. Радует, пожалуй, только
либеральное отношение авторов к нуждам простого геймера, которому
позволено сохраняться в любом месте игры, да еще и начинать с любого из
семи эпизодов. Полезное качество, особенно на случай внезапного вторжения
в помещение злобного начальства.
Короче
Не растекаясь мыслью по древу, — мы получили очередной TPS, практически
ничем (кроме количества принцесс, конечно) не выделяющийся из толпы себе
подобных. Вот если бы снабдить Arabian Nights по-настоящему
современной графикой, персонажей — реалистичной и плавной анимацией,
игрока — приятным управлением, и еще посыпать получившееся блюдо
качественной сюжетной линией… Но это, конечно, была бы уже совсем другая
история.
856 Прочтений • [Рецензия на игру Arabian Nights] [21.04.2012] [Комментариев: 0]