Leonardo’s man a rude.
As he rotates, quite clearly nude.
So avoid the fellow with your hits.
Especially his tender bits. (суть этой игры)
Системные требования
Pentium 100 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Если ты с цветной картинки
Хочешь свистнуть пирожок;
Если чешутся ботинки -
Значит, перебрал, дружок. (народная суть этой игры)
Любите ли вы живопись как искусство? Тогда вам, безусловно, понравится
эта игра. Не любите? Тогда тем более! Лишить себя такого удовольствия —
мочить мух на картинах Ван Гога! Или ловким залпом отстрелить
купидончиков у ног Сикстинской Мадонны, а «Рубиновый Мост» Моне
изрешетить дробной очередью с рикошетами? Там сбитого на болотах Тарзана
пожирает крокодил, у милейших херувимчиков отрастают бычьи рога, а черви
лезут из носа Джоконды, периодически хватая за лапы пролетающих бегемотов
с нежными белыми крылышками… Да Сорокин унд компания просто мальчики по
сравнению с... с почти что новым почти что «Монти Пайтоном»!
Всенепременно встречайте в колпаках и с хлопушками.
The Meaning of Life
Этот жанр может быть древнее любой текстовой адвенчуры или вашего
любимого заплесневелого CGA-экшена. Можно сказать, что он родился в том
самом гараже, где Степан Джобс фуганком вытачивал первую в мире
цельнодубовую компьютерную мышь с дверными включателями. Или пойти еще
дальше, вспомнить о самой первой видео-консоли в мире Magnavox Odyssey и
первых видео-тирах семидесятых… Уже потом, гораздо позже, во времена
упадка, когда к каждой презренной «приставке» вместе со световым
пистолетом прилагалась игра «подбей тарррелочки», этот жанр вообще
потерял всяческое уважение достопочтенной публики и скатился примерно в
одну эстетическую нишу с книгами писательницы Кошурниковой, уроками
начальной военной подготовки и детской передачей «Будильник».
А затем было возрождение, ренессанс. Вместе с первыми CD и неуклюжим
пикселизированным видео в прогрессивные игровые дома вошло «интерактивное
кино» от давно забытой American Laser Games. Ковбои из вестернов,
полицейские, охотники за наживой и целые бандитские группировки
разыгрывали нехитрые видео-сюжеты в самом модном в те дни «интерактивном
тире».
Ну а там уже и татары приш… Ах да, простите. Ну а потом слово
«интерактивный» стало немодным, появились массы талантливых DOOM-клонов, Gun для PC умер, так и не обретя сознание, а вместе с
ним навсегда исчезли и кинострелялки. Да-да, ахнули в Валгаллу, Виктор
Олегыч.
Complete Waste of Time
Если вам не жалко свободного времени, вы обязательно должны поиграть в Art Is Dead. Если вам жалко свободного времени, то вы тем более
должны поиграть в Art Is Dead, чтобы вам не было жалко свободного
времени. Времяубивец и стопроцентный аддикшн, бездушный ленивец и
полнейший скай-фикшн — все это Art Is Dead. Показательные
выступления мирового театра прикладного концептуализма и
интеллектуального идиотизма, гастроли в вашем городе, только сегодня и
только один день (спрашивайте билеты у
распространителей)!
Суть игры, если кто еще не догадался, в том, чтобы ловко елозить мышкой
по ковру и вовремя теребить ее левую кнопочку. С метафизической стороны
наш богатый гость почти что идеальная аркада, ибо управление им
доступно даже дворнику Жоре, а концептуальное наполнение радует
исключительно всех, от того же работника совка и метлы до доцентов и
профессоров кафедры философии и культурологии (бывш. «научного
коммунизма») эмгэу.
Есть двадцать одна shooting gallery по два-три уровня сложности в каждой,
то есть примерно 50 разномастных тиров. Есть пистолет с или почти с
безграничным боезапасом, и есть невменяемая история про дядюшку Артура
(1900-2000), чей призрак витает в заброшенном доме, превращенном в
картинную галерею. Дядюшка не получил от разработчиков даже озвучки
титров, зато в его трехэтажном особняке собралась редчайшая подборка
классики, импрессионизма и авангарда. От да Винчи (1452-1519) и Рубенса
(1577-1640) до Хокусаи Катсусики (1760-1849) и Ван Гога (1853-1890).
Единственное, чего хочет от нас дух — покрасить постаревшие картинные
рамки серебрянкой (так обозначается пройденный уровень). Три-четыре
перекрашенные рамки и 50 тысяч очков — добро пожаловать в другую комнату.
А потом в следующую, и вниз по лестнице, и на кухню, и в холл, и в
подвал, и на чердак. И кругом картины, корзины, картонки… Вы знаете, как
они выглядят? 640x480x16 and still lowering. Надеюсь, я доступно описал
внутриигровую графику?
Как играть? Все просто, надо только понять законы тира и попытаться по
ним жить. Вот Человек-по-Леонардо, крутится прямо перед мишенью и
матерится как извозчик, если мы вместо летающих обручей попадаем по нему.
Вот злополучный «Рубиновый Мост», по которому ходят туристы и швыряют в
прозрачную воду объедки, пустые кофейники и пивные бутылки. Малейшее
загрязнение воды — неминуемый штраф, приходится отстреливать мусор на
лету. Или вот злополучный «Черный Квадрат» — из тьмы вылетают «плохие»
(клоуны, черепа и крестоносцы) и «хорошие» (младенцы, панды и киски)
маски, причем, прежде чем вылететь, они долго сидят в потемках и
задумчиво моргают. Идентифицировать «принадлежность» цели за долю секунды
— вот это я понимаю, задача.
The Ruthless
Почему «Наш Выбор»? Не надо впадать в истерику и тянуться к ближайшей
пачке валидола или стакану дежурной тонизирующей косорыловки, дорогие
читатели. Ваш Комрадушка не свалился с крыши, не прыгал с дуба и даже
почти не переложил шампиньонофф в овощное рагу. Просто эта игра… Я не
знаю, как сказать, но она настолько смешна, талантлива и абсурдна,
насколько вообще может это себе позволить древний жанр, и она настолько…
эффектна!
Юмор, достойный лучших перлов «Монти Пайтона», неистребимое остроумие и
юношеский задор — все это здесь есть. Здесь есть вулкан Кракатау,
изрыгающий каменные глыбы, коров и дощатые табуретки. Здесь есть
сумасшедшие часы с кукушкой, за каждый выстрел по которым дают по 200, а
за голову крылатой все 2000 очков. Здесь есть четыре великих философа
Рубенса, разрешающих споры о первичности материи шотганами, пороховыми
пистолетами и осколочными гранатами. Здесь даже есть натюрморт, с
которого длинные руки в манжетах пытаются похитить фрукты, но,
напарываясь на наши пули, потешно ойкают и чертыхаются. Но главное даже
не в этих «здесьесть», друзья. Видите ли, единожды обретая бессмертие, мы
обретаем себе не какое-то абстрактное философское понятие, а вполне
натуральное право на вечное существование.
Так вот сегодня Art Is Dead обрела бессмертие.
PS: 04:25, (GMT +3), Москва, Багдад, Найроби, Тегеран
Безумно хочется спать. Усталая мышка вяло копошится и переваливается от
Ворда к Эксплореру, а потом внезапно успокаивается и мерно движется по
нижней линейке. Rune, B-17, Sacrifice, иконки
сменяют одна другую. Moonshine Runners Demo, Project IGI,
«Железная Стратегия», нет, не то, все не то. Millennium
Digger, prince.exe, duren.exe, Sheep. Ужасно
слипаются глаза. Gunman Chronicles, Play UT… А потом оно. Art Is Dead.lnk. Лесник пришел и всех разогнал; бесцельно
перебираясь по иконкам, уставший путник нашел свою тихую гавань…
Поспим же после обеда.
967 Прочтений • [Рецензия на игру Art Is Dead] [21.04.2012] [Комментариев: 0]