Рецензия на игру Realms of Arkania: Star Trail (Retroview)
К этой ролевой игре хочется и можется применять эпитеты исключительно
превосходной степени. Потрясающее эмоциональностью «умопомрачительно!»,
скандируемое в экстазе «поразительно!» и даже скромное «гениально!» не в
силах описать всю великомудрую экстра-силу этого дикого сочетания
коробки, книжки и целой россыпи цветастых дискет. Вы все еще наматываете
мышиный провод на бутылку пепси и сонно читаете эти строки? Да проснитесь
же, у нас ведь тут ЛУЧШАЯ ролевая игра современности! Почему? А вы ниже,
ниже читайте…
Однажды в Канаде
Системные требования
i386-33 2 Мб
Рекомендуемые требования
i386-40 4 Мб
Такое могло произойти только в этой эвергрин-стране, только в небольшом
провинциальном городке <тут введите имя вашего любимого небольшого
провинциального городка> и только в офисе маленькой (но дерзкой!)
компании Sir-Tech. Кто, как не они, смогли наступить на горло собственной
песне и параллельно с серией Wizardry начать культивировать ее
прямого конкурента — Realms of Arcania?
Если позволите — небольшое отступление. Как вы помните, на прошлогодней
Летней Потребительской Выставке Электроники Sir-Tech со своей Wizardry
VII одержала сокрушительную победу, на полкорпуса обойдя таких
супербизонов как Ultima Underworld II, Waxworks и даже
какую-то очередную ролевую сепульку от нашей «любимой» Event Horizon
Software. И знаете почему? Ну да, конечно же, знаете, потому что эти
ребята умеют делать чертовски талантливые RPG.
И хотя первая часть Realms of Arcania, особенно в зловещей тени
игры W, не представляла собой ну совершенно ничего особенного,
сегодняшний богатый гость вдруг по удивительному стечению обстоятельств
вырос чуть ли не до культовых масштабов, порвал стальные путы CRPG и с
гордостью попирает кучу еще не родившихся, но уже заранее провальных и
слабосильных конкурентов. Удивлены? Да я, собственно, тоже. Поэтому
давайте прочистим дыхательные пути, помассируем виски и вонзим заточенную
обозревательскую лопату глубже в тельце игры… Ну так где там культы
запрятаны, а?..
Халявщик и партнер
Первое впечатление, как всегда, ошибочно. Откусив почти сорок мегабайт
дискового пространства, и наотрез отказавшись обнаруживать
распальцованный Gravis, RoA2 немощно пропищала что-то через
динамик и вывела в меню генерации персонажа… из первой части! Единожды
ужаснувшись и кликнув на Exit, попадаем в храм… из первой части!
Впечатлительные от рождения и готовые понять все (но не это!), мы в
бессилии падаем в обморок и задеваем носом кнопку Power. Restart System,
Loading MS DOS 6.22, сd ARCANIA2, star.exe, может, это был мираж?
И точно. Он самый. Был. Пропустив роскошную заставку жестоким «эскейпом»,
вы рискуете потерять половину удовольствия. Какая музыка! Какие картины!
Многолетняя вражда эльфов и гномов, и все это на фоне батальных сцен,
огромных трапезных столов и кроваво-красного заходящего солнца. Потом
игра. Кажется, все вроде бы точно такое же, но второй взгляд помогает
отметить, что на смену тошнотворным бэкграундам пришли очень милые
текстурированные поверхности, а на третий уже вполне отчетливо различаешь
перерисованные заново пиктограммы и портреты бравых приключенцев. На
четвертый, пятый и шестой не остается времени, ибо выше всех эмоций
поднимается одно очень стойкое ощущение Бесконечного Неописуемого
Восторга (БНВ).
БНВ чувствуется во всем: в тавернах, храмах, магазинах и обычных жилых
хибарах поселились новые, красочно анимированные персонажи. Все менюшки
обзавелись крохотными сапфирами и рубинами великодержавной золотой
огранки, а установленный поверх оригинальной версии Speech Pack развязал
язык молчавшим до того генеральным NPC. Впрочем, при чем тут все эти
мелочи, вот вы знаете, к примеру, что за зверь такой smooth-scrolling?
Теперь перемещение по городам происходит, простите за такое кощунство, на
манер Wolfenstein 3D. И хотя траектория движения по-прежнему
фиксирована, а люди на улицах попадаются только в виде всплывающих окошек
с текстом, мгновенным солдатским разворотам на девяносто градусов пришел
окончательный каюк. Ролевые игры нового поколения будут полностью
трехмерными, и Star Trail, уж поверьте, лишь первая ласточка.
Почетное звание свободного гражданина (и гражданки)
Говорят, что друзья не растут в огороде? Полная чушь. Не верьте. Всех
своих друзей мы взращиваем самолично, часами подбираем цветные панталоны
одного оттенка с ифритовым браслетом и расшитой мантией. Зачем? Тут нет
никакой реальной игровой пользы? А вот надо. Отождествление со своими
подопечными почти стопроцентное. Личность играющего расшестеряется, а
после присоединения к партии квестовых персонажей — рассемеряется, и
случайно подхваченный Друидом на болоте cotton wool отражается легким
насморком и обширным покраснением век.
Ролевая система Star Trail необычайно детализирована и приближает
игру к извечному идеалу — RPG настольного исполнения. Зачем злым и
голодным шляться по горам в поисках каких-то сомнительных сокровищ, когда
можно за жалкие десять дукатов купить у старьевщика лютню и давать
вечерние концерты по трактирам? А зачем превращать наших подопечных во
вьючных ослов, нагруженных трофеями, когда за один заход удачливый вор
снимет с негоцианта столько сребреников, что хватит на новые доспехи и
набор экстравагантных рапир, а сдачи еще останется на три ночи
беспросветного гудения в Lovely Meadow?
Свобода во всем. При желании можно перейти на полное самообеспечение,
поручив кому-нибудь из партии исполнять роль охотника и во время каждого
привала отлавливать дичь и искать воду. На карте города можно делать
любые пометки, а наиболее важные диалоги заносить в личный дневник. Можно
сколотить состояние, спекулируя на разнице цен в городских лабазах. Можно
в важном разговоре нахамить государственному чиновнику и загреметь в
местный аналог капэзэ. Можно, можно, можно, можно решительно все! Только,
как и в жизни, любая свобода в Star Trail знает свою меру, так что
даже не вздумайте ходить по городу без штанов. Мы совершенно серьезно.
Финальный БНВ
Все светло и радостно. Ни малейшего исключения. Даже боевая система, тот
удивительный сплав тактики и бросаемого кубика, без изменений
перекочевавший из Blades of Destiny, обогатился новыми монстрами,
бродячими орочьими стаями и командами вечно догоняющей конкурирующей
концессии. Если же подводить окончательный итог, то RoA2 — самая
современная, самая глубокая и, конечно же, самая красивая ролевая игра на
сегодняшний день. И пускай завистники бурчат что-то о «разболтанном
сюжете» и жарко дышащих в затылок «конкурентах» (неужели вы все еще
надеетесь, что у SSI выйдет что-нибудь стоящее, о смертные!), мы-то с
вами знаем правду. Правду о вечно живой, уже наверняка классической и
почти без вариантов лучшей ролевой игре‘94, Realms of Arcania 2: Star
Trail.
857 Прочтений • [Рецензия на игру Realms of Arkania: Star Trail (Retroview)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]