"Компания Sir-Tech объявила сегодня о намерении издать Wizardry 8на территории Восточной Антарктиды. Игра
выйдет в специальной версии на местном диалекте "nevergonnagetit" 1
ноября 2001 года. Линда Карри, продюсер Sir-Tech Canada, сообщила, что
надеется продать три копии игры среди местных жителей — семи полярников и
шести пингвинов. "Мы обгоним здесь по продажамDiablo 2!" — отметила она".
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 7 OpenGL
Не пугайтесь, это всего лишь шутка, в которой, к несчастью, найдется
достаточно правды. Sir-Tech умерла, не дождавшись выпуска своего
многострадального детища, и североамериканским фанатам ничего не
остается, кроме как злословить, придумывая такие вот "новости". К
счастью, российские издательства, в отличие от заплывших жирком иноземных
мейджоров, покамест не разучились отличать шедевры от серой
посредственности. Как итог, продвинутый Запад играет в скучные Pool of Radiance: Ruins of Myth
Drannor и The Art of
Magic, а вечно плетущийся позади колонны Восток — в Wizardry 8.
I decided to give a big 'Pass',
To the new, improved Gadgeteer сlass.
As I rolled up my party,
Making sure they were hearty,
I was shot by his gun in the a**
Помнится, ваш корреспондент начал обзор
демо-версииWizardry 8 с хулы в адрес Sir-Tech — мол, не
дали сгенерировать партию самолично. Каюсь, виноват. Канадцы рассудили
верно: такие вкусности следует придерживать вплоть до самого релиза.
Оказавшись в меню создания персонажа, чувствуешь себя, право слово,
дошкольником на распродаже игрушек. От обилия классов разбегаются глаза,
а число доступных умений вызывает подозрение: а не глюк ли это, часом? И
если знакомым с RPG людям слова "fighter", "mage", "priest", "ranger",
"rogue" и им подобные говорят многое, если не все, то "samurai",
"bishop", "gadgeteer" и "psionic" наверняка вызовут удивление.
Вышеизложенное, разумеется, верно лишь в случае, если вы — не фанат
сериала Wizardry.
"Экзотические" классы более чем аппетитны. Алхимику, помимо составления
снадобий, доступно знание сугубо эксклюзивных заклинаний. Воспетые еще
Вагнером валькирии (ladies only!), живут, подобно мистеру Бонду, дважды.
Псионик не прочь покопаться в мыслях праздношатающихся NPC, а его
заклятья, подобно алхимическим, недоступны "обычным" колдунам. Исключение
составляет bishop: ходячий гений способен запомнить абсолютно все спеллы
всех шести школ магии. Наконец, класс "gadgeteer" заставляет вспомнить Arcanum — этот технически
подкованный гражданин знает, как из пары абсолютно ненужных остальным
классам вещичек соорудить что-нибудь типа omnigun mk II; фактически, он
создает предметы, дублирующие функции магических заклинаний. Sir-Tech
решила не морочить народу головы вопросами сосуществования магии и
технологии, посему использовать плоды gadgeteer'ского труда можно
свободно и без опаски.
Рас много — от неизменных людей и эльфов до хоббитов, волкообразных
rawulfs, драконов, ящериц, фей и волосатых мууков, — хотя в данном случае
вопрос выбора лежит, скорее, в области декоративной, нежели практической.
Преимущества и недостатки каждого вида довольно незначительны и легко
теряются на фоне бонусов, получаемых персонажами при выборе класса.
Впрочем, присутствие в партии соратников определенных национальностей
может облегчить прохождение ряда сюжетных квестов (муууу... хинт!).
Список параметров наших подопечных мало отличается от собратьев из других
проектов. Из экзотического есть только "senses" — параметр, ответственный
не только за поиск спрятанных предметов и обезвреживание ловушек, но
также за вероятность критического удара и меткость героев. Надо заметить,
что и остальные способности многофункциональны. Скажем, dexterity, помимо
вполне очевидной скорости реакции, отвечает и за... музыкальные таланты
участников партии.
Распределение баллов, выдаваемых всякому новорожденному герою, — задача
непростая. Положение дел усугубляет авторская задумка с уникальными
умениями. Помимо обычных, коих тут сущая прорва, начиная от школ магии до
владения различными классами оружия и познаний в мифологии, каждый из
героев волен получить качества супермена, стоит лишь его основному
параметру подняться до отметки "100". Урон от ударов стопроцентного
силача подскакивает в несколько раз; любой, даже банальный, спелл в устах
интеллектуально возвысившегося мага получает поистине убийственную мощь,
а набожные (piety) фанатики обретают неуязвимость ко всем типам волшебных
атак. И поскольку каждый level up дает лишь жалких шесть бонусных очков,
желающим вырастить партию карманных икс-менов рекомендуется не тратить
попусту драгоценные баллы. Сначала обретаем суперсилы в основных
параметрах (воинам и валькириям — strength, магам — intelligence и т.п.),
и только затем начинаем "качать" все остальные. Хвала небесам, миру Wizardry 8 неизвестно позорное явление "level cap", погубившее Arcanum.
Пару слов о внешней торговле. Импорт "сохраненок" из Wizardry 7
работает, существуют обещанные четыре различных стартовых точки плюс
некоторые "ветеранские" привилегии. О последних лучше всего не
распространяться вслух — знание такого рода новичкам все равно не
поможет, а люди бывалые обидятся и заклеймят "спойлером".
Higardi race rode 'cross the sky
On steely steeds of flame.
I've never seen this kind of sight
In any other game.
Новички, а их, по всей видимости, будет среди покупателей Wizardry
8 большинство, начнут свой долгий путь к Пику Восхождения на морском
пляже близ покинутого монастыря расы хайгарди. Корабль, доставивший наших
героев на планету Доминус, разбился благодаря стараниям Dark Savant —
гражданина, всем цветам предпочитающего матово-черный.
Таким образом, весеннее пресс-демо оказалось ни чем иным, как скромных
размеров кусочком, аккуратно изъятым из большого праздничного торта
"Wizardry 8". Вкус блюда за полгода ничуть не изменился. Графика
по-прежнему подкупает своей миловидной архаичностью и стилем, управление,
в особенности дизайн интерфейса, тянет на "пятерку" с огромным "плюсом",
а процесс самосовершенствования партии все так же сладок. Интересующимся
подробностями лучше всего прочитать обзор "демки" — сегодняшний материал
вовсе не претендует на полноту изложения фактов. А мы тем временем
проследуем дальше, в районы, неисхоженные игровыми критиками.
Experience we needed bad,
For Hit Points were not large;
Umpani training not yet learned,
From Balbrack (rank of Sarge).
Первое, чем вспоминается Wizardry 8 спустя недели опаснейших
приключений, — общая грамотность баланса. Авторы приложили все усилия,
чтобы играть было интересно не только сосунками пятого-шестого уровня, но
и матерыми паханами уровня тридцатого. Решение данной проблемы известно
любому фанату Diablo 2 — за "взрослеющими" героями постепенно
подтягивается весь остальной мир. И если неопытная партия героев в ужасе
шарахается от стайки расслабляющихся juggernauts, то персонажей 13-14
уровня подстерегают комби-засады из нескольких hogars, swallowers и
дюжины-другой бешеных цветов.
Судьба-злодейка играет огромную роль в мире Wizardry. Переоценили
силы подопечного мага, выкрутили во время кастинга Instant Death параметр
"сила заклинания" до небезопасной "красной зоны" — и вот уже не
монструозный голем, а наш герой ухмыляется белесой черепушкой на черном
фоне. Монстры застигли спящую партию врасплох и плотно позавтракали ее
наиболее интеллектуальными представителями, так как воины не соизволили
вовремя проснуться. Неверное движение руки вора в кармане NPC — и мы
считываем "сейв", дабы избежать резни в лагере воинственных умпани.
The Lute was used to good effect,
(Can't miss a sleeping foe),
But Undead would not fall for that,
We battled, toe-to-toe.
Сценаристы и звукорежиссеры покойной Sir-Tech могут смело гордиться
проделанной работой. Тексты диалогов и актерская игра являются одними из
наиболее сильных сторон проекта. Беседуют, шутят, ругаются и канючат не
только ключевые NPC, но и наши некогда безымянные ослики-для-поклажи.
Временами подопечные обставляют даже не в меру трепливых приключенцев из Baldur's Gate 2! Комментируется
решительно все: победа в битве, встречи с ключевыми персонажами, осмотр
достопримечательностей, опасные ранения, смерть, фатальные ошибки коллег
по партии и даже прибытие свежих неприятельских полков в разгар сечи. А
уж какие здесь голоса, какие яркие личности! Не зря последним пунктом
создания персонажа является именно выбор озвучки из 36 доступных
вариантов. Видимо, есть все-таки нечто в канадском воздухе, делающее
людей более разговорчивыми...
Интерфейс общения с NPC — отдельная песня. Кнопками "поторговаться",
"обчистить карманы", "напасть", "подлизаться" и "пригрозить" вряд ли кого
сегодня удивишь, а вот система ведения беседы вполне оригинальна. Вместо
выбора одной из ряда заготовленных сценаристом фраз игрок тычет курсором
в расширяющийся по ходу сюжета список основных слов и понятий. Если же
ему кажется, что в словаре чего-то не хватает, всегда можно
воспользоваться клавиатурой либо "выцепить" понятие напрямую из фразы
собеседника. Справедливости ради заметим, что в прошлогоднем Wizards & Warriors диалоговая система была
устроена похожим способом, только в Wizardry 8 никто не заставляет
вас мотаться за NPC по горам и долам в реальном времени, "выкликивая"
мышью ключевые слова.
И, будьте добры, не стесняйтесь экспериментов при вводе слов. Попробуйте
оживить беседу крепким матерным словцом, помянуть места былой славы
прошлых серий Wizardry, наконец, посоветовать NPC совершить нечто
неприятное, к примеру, самоубийство... Разумеется, предварительно
сохранившись. Иные обитатели Доминуса могут окрыситься так, что мало не
покажется.
The moral of my tale, you see,
Is really very clear:
Reboot, Restore, pump up your stats,
And then you'll have no fear.
Однако суть Wizardry 8 кроется вовсе не в диалогах (хоть здесь их
и много) и выполнении немногочисленных по сравнению с Arcanum или Fallout квестов. Путь к
Восхождению проходит через десятки, сотни, тысячи битв с оппонентами всех
мастей и размеров. Сразу вспоминаются Baldur's Gate и Icewind Dale — безумно атмосферные,
насыщенные сражениями игры. Да и кого волнует, что за спасение
тринтонского Древа от крыс-оккупантов партия получит опыта чуть ли не в
пять раз меньше, чем за вынос тусовки все тех же диких цветов двумя-тремя
fireball'ами? А ведь аппетиты наших подопечных растут с каждым level
up... сегодня нужно 25000, завтра — уже 150000 exp. points. К тому же
добрых три четверти умений — боевые, и развить их можно, лишь балансируя
на грани жизни и смерти. Кажется, некоторые товарищи называют подобные
явления в ролевых играх "манчкинством"; губы их при этом искривляются в
презрительной усмешке. А известно ли вам, кто, согласно "Уэбстеру",
является этим самым "munchkin", и где родилось столь необычное слово?
Справьтесь в словарях на досуге, это интересно. А лучше сыграйте в Wizardry 8, дабы почувствовать радость, охватывающую мозг всякий
раз, когда кто-нибудь из подопечных повышает умение на один (1, да-да,
жалкую единицу!) балл. Вроде бы мелочь, а счастье неописуемое.
Arcanum да Wizardry 8 — главные претенденты на трон "Лучший
ролевой проект-2001". По крайней мере, здесь, в России. Уходя в никуда,
убеленная сединами Sir-Tech решила попрощаться с нами по-королевски,
вложив бессмертную душу в километры виртуальных пейзажей Доминуса, сотни
видов оружия, снадобий и брони, мегабайты безупречного звука, тысячи
строк текста и двадцать три божественных мелодии Кевина Мантея
(того самого, что дал миру саундтрек Majesty). Следующий визит в мир Wizardry состоится, увы, без нас и будет совсем другим: права на
сериал отошли к проприставочной Atlus Interactive USA. Первая
экшен/адвенчура для PS2 выходит уже в декабре с.г…
Но к черту консоли! У нас есть Wizardry 8 и, прежде чем герои
станут владыками Вселенной, пройдет не одна неделя реального времени.
Запасайтесь продуктами заблаговременно.
P.S. Предваряющие каждую главку стихи принадлежат отнюдь не перу
вашего корреспондента — он умыкнул их самым наглым образом с официального
форума Wizardry 8, что живет под сенью ign.com. Аплодисменты
Harry077, пожалуйста.
924 Прочтений • [Рецензия на игру Wizardry 8] [21.04.2012] [Комментариев: 0]