В то время, как космические корабли бороздят сами-знаете-что, а
неутомимые ассенизаторы отвозят неаппетитное гуано сами-знаете-куда, в
странах бывшего развитого социализьма давно перешли на завитой
капитализьм, и целеустремленные китаевьетнамокорейцы идут своим путем по
ими же самими проторенной дороге. Как правило, путь этот тернистый и
начинается с безобидного копирования/клонирования/плагиатирования всего,
что попадется под руку, начиная с дырявой туалетной бумаги и заканчивая
подводными лодками из переработанных пластмассовых солдатиков.
Оборачивается же это частенько вполне добротными вещами. Правда, к тому
времени репутация уже попорчена и с этим не поспоришь.
Сделай сам
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
В общем-то, сильно плохого в таком развитии ничего нет. Главное, не
сделать из этого культ и не пасть жертвой собственной самозабвенности, не
позволяя любопытному пользователю остановить назойливый просмотр credits
до самого конца такой своеобразной пытки. Именно подобным садизмом и
страдают наши корейские друзья из компании со странным названием Aoroza Entertainment. Никакой информации об этой загадочной
конторе и их творении нет, посему будем считать сие безглазое, одноухое и
кривож… простите, кривоногое детище по имени Vital Device дебютом.
Понять тщательно сокрытый от толстенного умища игрока пронзительный и
наверняка жутко увлекательный сюжет не представляется реальным, по
причине полнейшего отсутствия внятного разъяснения происходящего в игре.
Мало того, что никаких вступительных или промежуточных роликов,
раскрывающих великое таинство корейской беллетристики, нет и в помине,
так даже три строчки в readme стали для разработчиков невыносимой ношей.
Посему тебе, дорогой друг, придется ограничиться скромным "дело
происходит в гуманоидном теле" — ну, там, кишки, желудки всякие и прочая
хирургия. Именно в таком антураже и придется месить врага.
Для особо терпеливых напишу коротко и ясно, большими буквами: VITAL
DEVICE = STARCRAFT В ТРУПЕ. И это чистая правда. Точно так же
собираем единственный жизненно важный ресурс, каждый раз с любовью
отстраиваем базу "с нуля" и топаем декапитировать еретиков. Задания для
миссий в девяноста процентах сводятся к kill'em all, тактический маневр
"стенка на стенку" приветствуется и соответствующе награждается. Господин
Суворов берет под мышку товарища Жукова и оба топают пешком в Альпы
кататься на сноубордах.
Найди десять отличий
Сейчас этим и займемся. Всем желающим понять, что собой представляет Starcraft, предлагается сперва пройти курс лечения у доктора
Щеглова, а потом прочитать наш обзор. Для всех остальных поведаю, что
условно игра делится на два эпизода: за псевдо-зергов (abelisys) и неких
zylen'ов (помесь протосов с людьми). То есть вместо трех рас имеем две с
некоторыми отличиями. После запуска игры начинаешь испытывать сильнейшее
дежа вю с тяжелейшими последствиями. Местами совпадают даже названия, не
говоря уже о внешнем виде, интерфейсе и технологиях конкретной расы.
Перед вами, коллеги, типичный пример "желтых" часов MOИТАИА с семью
мелодиями, будильником, секундомером и надписью "mode in Italy".
Совершенно идентичный старкрафтовскому интерфейс навевает ностальгические
воспоминания, а игровой процесс — скуку и полнейшее нежелание по второму
разу есть бутерброд с колбасой. Вместо кристаллов собираем протеин,
разбросанный в жутких количествах в виде зеленой жижи, а более чем
скромные двестипядисятшессь цветов и до безобразия однообразные уровни
лишний раз доказывают, что человеческий глаз вполне способен переварить
гораздо больше.
Вон попрыгал куда-то, каркая как ястреб, безмозглый abelco. До чего ж на
зерлинга похож! А вот ranger встретился с researcher'ом. Одного от
другого отличить невозможно, но наверняка местный корейский поджелудочный
божок лепил их с первого попавшегося морского пехотинца из SC.
Вместо привычных личинок и дронов нам предлагается суррогат в виде крабов
и отвратительных тараканообразных тварей, в качестве замены красавцам
гидралискам подсовывают толстенных плюющихся жаб, а загадочная marawa
устраивает перформансы а-ля дефилер. В общем, смотрим на юниты в SC сквозь кривое зерцало и видим оных в VD. Все просто.
Ни о каком балансе речи даже не идет. Похоже, что таинственные девелоперы
являются членами тайной секты зергопоклонничества. Откровенное
превосходство abelisys'ов вызывает здоровое возмущение. Доходит даже до
того, что главное здание у насекомообразных летает, а одна из лабораторий
противника… взрывается. Да, да, вот так просто, бумц — и нет кропотливо
созданной потом и кровью построечки. Смысл этой процедуры так и остался
для меня загадкой, а создатели набора "Сделай сам себе Starcraft"
явно переборщили.
Национальный колорит
Патриотизм — это, конечно, замечательно, но не тогда, когда из попкорна
начинают делать даже картошку, вместо клея продают аккуратно упакованный
в тюбик использованный бубльгум, а трусы носят исключительно с
изображением национального флага спереди и президента сзади. Но раз
взялся рекламировать свой фольклор, то делай это так, чтоб уж никто не
сомневался. В противном случае возникают недоразумения. К примеру, как
понимать то, что все надписи, включая привычные русскому сердцу названия
юнитов типа kazami, marawa и пр., написаны на английском, а основной
текст, раскрывающий сюжетную линию и задачи к каждой конкретной миссии —
на родном корейском?
При этом озвучка голосов отсутствует как класс, что есть странно. Похоже,
побоялись разработчики пугать и без того шугливого геймера чужеродными
звуками и ограничились только тарабарщиной в письменном виде. Посему
невнятные и отвратительные по качеству саунды в игре издают только юниты.
При этом каждый знает только одну единственную заученную с детства фразу.
Лень, знаете ли, ни к чему хорошему не приводит. Но нет, стойте! Я просто
обязан поклониться далеким братьям по разуму за возможность сменить
тошнотворные 640х480 на просто головокружительные 800х600! Пожалуй, это
единственный плюс (если это можно так назвать) по сравнению с предком.
Все же остальное — откровенные ляпы. Дымящаяся органика, полнейший
дисбаланс в ценах, когда какой-нибудь жалкий юнит может стоить дороже
весьма крепкого парня размерами семь на восемь, одинаковая скорость
передвижения практически всех разновидностей войск, возможность
десятком-другим abelco (читай "зерглинг") очистить от неприятеля весь
уровень в считанные минуты, что известно в народе как rush, который
давить, и еще гора нелепых дыр, сводящих на "нет" не только сам
стратегический момент, но и общее впечатление от игры.
На десерт, для тех, кто уже начал потихоньку засыпать, загадка из
реальной жизни. Домашнее задание по уроку криптографии. Первая миссия за
abelisys'ов, пункт mission objectives:
Отгадавшим наш специальный приз — набор юного логопеда. Для остальных
расшифрую:
1. Перенести Psyche Cell к месторождению протеина и собрать 1200
единиц этой зеленой гадости.
2. Произвести на свет 10 abelco.
А теперь представьте, что в подобную кашу придется врубаться каждый раз,
и можете забыть раз и навсегда про бессонные ночи, проведенные за Vital Device.
Харакири по-корейски
В последнее время принято любую RTS называть клоном. К счастью, эпоха
всеобщего помешательства на стратегиях и их поголовной штамповке прошла,
надеемся, безвозвратно. Сейчас если что и появится на горизонте, то по
самые чакры будет напичкано какими-то новшествами, расчудесной графикой и
прочими фишками. Но такая откровенная и при этом халтурная подделка не
пройдет мимо карающего зуба всевидящего ока крупнейшего в России и
получит свои пять упаковок отборнейшего "фи". Даже странно, что такое
чудо прокралось на Е3 2000. Разработчикам же остается надеяться, что хотя
бы осторожные монгольские партизаны с голодухи согласятся играть в Vital Device, греясь у костра в лесах Мексики. Все же остальные
жители планеты, скорее всего, пожмут плечами, зевнут четырнадцать раз
подряд и найдут себе занятие поинтереснее. А незадачливым авторам лучше
бы переквалифицироваться в повара, ибо морковка у корейцев получается
куда вкуснее…
958 Прочтений • [Рецензия на игру Vital Device] [21.04.2012] [Комментариев: 0]