Рецензия на игру Star Wars: Episode I - Battle for Naboo
Она пришла молча. Без помпы, без торжественных презентаций и шумных
банкетов с фонтанами шампанского, без трехтомных пресс-релизов и победных
реляций, без разрезаний ленточек и громогласных «строили мы, строили, и
наконец построили». Пришла, завернув по дороге на классово чуждую
Nintendo 64 и задержавшись там на пару месяцев. Пришла и уверенно,
по-хозяйски расположилась на винчестере, ничуть не смущаясь и не
комплексуя в обществе блестящих и не очень соседей.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Ничто не выдавало в ней хит, и даже знакомый до боли логотип Star Wars не
радовал глаз. Ну, еще одна игра по «Звездным войнам». Тем более, по
первому эпизоду. Сколько их уже было? Даже не берусь подсчитать,
наверняка что-нибудь да пропущу. И только смутно знакомая надпись Factor
5 наводила на определенные мысли. Вспомнить бы только, на какие...
Yes! Точно! Конец девяносто восьмого года, Rogue Squadron. А до него — вторая часть Rebel Assault, а еще раньше совсем уже седая старина: Turrican, R-Type... Ура, товарищи, в семье аркадных леталок
пополнение, встречаем младшенького.
Битва за Набу
Каждый школьник знает, что дорогой вождь и учитель, отец народов и друг
всех стормтруперов товарищ Палпатин начал свое восхождение к трону
Империи со скромного сенаторского кресла, и первым шагом стало
инспирированное им нападение Торговой Федерации на его же родную планету
Набу, что, собственно, мы и имели возможность наблюдать в «Скрытой
угрозе».
Что, загорелись глаза? И руки чешутся? Уже видите себя в роли Квай Гона,
Оби Вана, маленького Скайуокера или, на худой конец, королевы Амидалы?
Остыньте. Вы — скромный третьестепенный персонаж фильма, лейтенант Сайкс
из королевской гвардии. Вольно. Можете идти.
Нельзя сказать, что этот финт так уж нов, но определенное обаяние в нем
есть. Редко в какой игре по мотивам Star Wars можно почувствовать такую
степень причастности к общему делу. Вот мы спешим на помощь своему
капитану, а в это время где-то Анакин выигрывает свою гонку. Мы спасаем
пленных из концлагеря, а за тысячи километров от этого места Квай Гон
бьется с Дарт Молом. Мы выполняем задание за заданием, чтобы в конце
концов принять участие в финальной битве за судьбу планеты и стать той
самой песчинкой, которая застрянет в шестеренках военной машины Торговой
Федерации и сломает ее механизм. Ведь это мы, мы и никто кроме,
расстреляли протонными торпедами корабль Федерации, который с орбиты
управлял дроидами на поле боя. Мы — герои Набу. Слава нам.
За Бога, царя и отечество
То бишь, for Naboo, for the Queen, for freedom. Действие развивается по
всем законам жанра, стремительным домкратом вышибая нас из уютного кресла
перед монитором и усаживая за штурвал суденышка на воздушной подушке под
названием Flash Speeder. На часах — двенадцать без пяти. Вторжение уже
началось, но еще не переросло в полномасштабные боевые действия. По
улицам маршируют дроиды, объявляя “You’re under arrest” и постреливая.
Трещит передатчик. Капитан в беде. Нужно спасти капитана. Спасаем, вместе
пробиваемся к полицейскому ангару. Оба спидера разбиты в хлам, но вот
пара очень удобных летающих мотоциклов. Меняем коней и на всех парах
уходим во вторую миссию.
Главное — добраться до болот, там свои, там можно найти помощь. Мчимся
вперед, попутно вынося роботов и танки и спасая какую-то ферму от
разрушения. В сарайчике натыкаемся на бесхозный полицейский патрульный
катер. Брать или не брать — не вопрос. Вперед, родной, только не подведи.
Вперед, за Набу, за королеву, за свободу.
Между тучами и морем
Все крафты, как и положено, ведут себя по-разному. Пересев с тяжеловатого
Flash Speeder’а на гораздо более маневренный летающий мотоцикл Heavy
STAP, чувствуешь себя так, словно раньше к каждой ноге было приковано по
пушечному ядру, а сейчас они вдруг отвалились. Но оба эти пепелаца
передвигаются только по земле (точнее, в паре десятков сантиметров от
нее), поэтому при первом же знакомстве с полицейским корабликом ощущения
испытываешь совершенно экстатические. Свечой в облака, мертвая петля,
бочка... упс, чуть елочку не задел. Осторожнее, товарищ, Гринпис не
дремлет.
Кроме вышеупомянутых лошадок, в наши жадные лапы со временем попадут
космический истребитель и не менее космический бомбардировщик, еще одна
вариация на тему Speeder’а и даже канонерка Торговой Федерации. Прошу
заметить, что под канонеркой здесь понимается самая натуральная
канонерская лодка, гордо рассекающая морскую гладь, а вовсе не пучины
космоса.
Кстати, для управления всем этим благолепием (особенно атмосферными и
космическими кораблями) настоятельно рекомендуется джойстик, иначе
начинаешь слишком остро ощущать собственное несовершенство. Оказывается,
человек — это звучит вовсе не так гордо, как учили в школе. Чувствуется
сильнейшая потребность в дополнительной паре рук (чтобы одновременно
управлять истребителем, отгонять дроид-файтеры противника из лазерной
пушки и лупить по танкам торпедами, одной пары явно маловато будет) и
третьем, выдвижном и дистанционно управляемом глазе (надо и за
подотчетными эвакуантами приглядывать).
Если постараться, игре можно вменить в вину некоторый перевес в сторону
заданий типа «защити бедного крестьянина». Действительно, необходимость
отвечать за кого-то еще, помимо собственной бренной телесной оболочки,
порой начинает тяготить. Особенно когда, потеряв очередной корабль, изо
всех сил пришпориваешь старфайтер, чтобы догнать конвой, который, судя по
истошным воплям “Lieutenant, where are you? We’re taking heavy fire!” и
“We need some cover!”, несущимся из динамиков, в этот самый момент
готовится к торжественному переходу в лучший мир. Стальные нервы
натягиваются до предела и рвутся с мелодичным металлическим звуком.
С другой стороны, эскортных миссий здесь не так уж и много (из них
повышенной зубодробительностью отличается всего одна). В конце концов,
очень даже неплохо, что для разработчиков белый свет не сошелся клином на
заданиях типа «убей все, что шевелится; что не шевелится — пошевели и
убей». В подавляющем большинстве случаев уничтожение врагов — не цель, а
всего лишь средство заработать медаль.
Пряники
В Battle for Naboo используется уже знакомая по другим лукасовским
играм система бонусов. Прошел уровень за определенное время, убил
необходимое количество врагов при минимуме лишних выстрелов — получи
бронзовую медаль. Хочешь серебряную или золотую? Будь любезен улучшить
свои показатели, и все у тебя получится. Говорят, что в игре есть даже
платиновые медали. Не знаю, не видел.
Кроме знаков отличия, нас радуют различными дополнительными кайфами,
получить которые можно либо заглянув в укромное местечко, либо совершив
какой-нибудь героический поступок. Скажем, спасение фермера от двух
преследующих его роботов на четвертом уровне приводит нас прямиком к
повышению убойной силы ракет.
* * *
По идее, нужно выжать из себя пару слов и по поводу фантика этой
конфетки. А что о нем можно сказать? Очень, очень мило, весьма радует
глаз и ухо. Графику достаточно адекватно отражают скриншоты, а звуковое
сопровождение остается на том же высочайшем уровне, что и в других
проектах по «Звездным войнам». Можно, конечно, посетовать на отсутствие
поддержки 3D-audio (относительно пристойный surround в Battle for
Naboo, как и в двух-с-лишним-летней давности Rogue Squadron,
создается за счет исключительно программных ухищрений), но стоит ли
требовать этого от порта с N64 — большой вопрос.
Словом, на нашей улице опять маленький праздник. Хардкорные симуляторщики
продолжают спать и видеть сны об X-Wing Millennium Mega Super Deluxe
Pro Edition, а простые пилоты-аркадники спешно калибруют джойстики.
Отложите Rogue Squadron, он вам больше не понадобится. Пришла
очень, очень, очень достойная смена.
659 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Episode I - Battle for Naboo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]