Последний раз на нашей памяти Ubi Soft выходила на старт Гран При
Формулы-1 в конце 98-го. Правда, тогда те не особо влюбленные в
королевские автогонки игроки, что уже опробовали вышедший в начале того
же года F1 Racing Simulation, проигнорировали Monaco Grand Prix
Racing Simulation 2 («теневое» название — F1 Racing Simulation
2). Неофициальный сиквел, по сути, был лишь усовершенствованной
версией F1RS, которого, кстати, широкая общественность после
выхода мгновенно окрестила преемником GP2. Увы, но маленькую
потенциальную традицию разработчикам сотворить не удалось, — их новый
формулический проект никак не тянет на роль соперника произведению Джеффа Крэммонда. Слишком контрастная
игра.
«Моторхоум»
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Возможно, кому-то не понравится некоторая временная отсталость базиса, —
в качестве основы для F1RC взяты те славные времена, когда
Williams еще был Supertec, белоснежный Stewart пилотировал Рубиньо, а
«Старая кирпичница» не входила в календарь чемпионата мира.
Общественность с оглядкой на EA Sports требует современных статистических
данных, хотя я бы только порадовался, если бы какие-нибудь умельцы
смоделировали расцвет турбо-эры в Ф1. Желательно качественно.
В полном соответствии с доступными лицензиями автопарк предстает в
реальной боевой выкладке, с почти всеми рекламными наклейками. Сама суть,
разумеется, кроется в виртуальном чемпионате, но желающие могут и просто
потренироваться, и погоняться на время со своей тенью. Что интересно, в
настройках нет привычного набора assist’ов. Каждый из четырех уровней
сложности подразумевает где-то внутри себя определенную степень помощи
гонщику, однако это вовсе не значит, что начинать надо с самого легкого.
Только полноценная симуляция. Ф1 не может быть аркадой. С другой стороны,
выставление аналогичного параметра по отношению к AI соперников совсем не
гарантирует непроходимую тупость железных мозгов в отношении качества
вождения, — лишь увеличивается время на круге.
Ко всему прочему, для пущего реализма, можно «включить» флаги и
фальстарт, но особо удивляет тот факт, что создатели вспомнили — число
запасных болидов на уик-энд для всех команд строго ограничено. Наконец-то
появился смысл беречь машину в свободной практике и на разминке.
First lap out of pits
Пробная попытка обкатать новинку начинается на удивление приятно. Мы
стартуем не с абстрактного конца пит-лейн и даже не с ее середины, а
непосредственно из боксов. Устоявшееся мнение, что эта немаловажная часть
автогонок в играх представляет собой всего лишь узенькую дорожку,
отгороженную от трассы, с длинной серой стенкой и нарисованными на ней
воротами, в данном случае полностью несостоятельно — нас приветствуют
небольшие помещения (хотя и их можно обозвать абстрактными невзрачными
коробками), в глубине которых усматриваются болиды соперников. Имеется
даже какое-то подобие «капитанских мостиков». Но до слоняющихся людей
дело пока не дошло.
Да и сама прогулка до выезда непосредственно на трассу — весьма
увлекательное занятие. Нетерпеливые могут включить автопилот, который,
как и все, что здесь управляется компьютером, безнадежно хромает.
Любителям скрупулезности во всем предоставляется прекрасный шанс поиграть
с лимитатором скорости и, при случае, схлопотать штраф за превышение.
Собственно, боксы еще в один определенный момент предстают в самом
выгодном свете. Подобной реализации пит-стопа, кажется, не было еще ни в
одном симуляторе, посвященном Ф1. Плановая остановка или непредвиденный
случай, — нам показывают небольшую вставку с участием всей команды
механиков. Заправщик при необходимости тащит свой шланг, дружная четверка
меняет шины (причем в момент снятия покрышек можно заметить карбоновую
пыль от тормозных дисков!), а если имеются какие-то поломки,
ответственные помощники работают именно с поврежденными деталями, будь то
заднее антикрыло или носовой обтекатель. Да, модели откровенно угловаты и
неказисты, к тому же вся эта сценка здорово смахивает на декорации и
плохо вписывается в игру — болид спокойно проезжает сквозь механиков
соседней по боксам команды, но первопроходцам можно простить.
Техосмотр
Внутренняя техническая составляющая ничего революционного и просто
выдающегося не несет, выглядя даже в какой-то степени ненатурально.
Настроек по обыкновению много — угол антикрыльев, давление в шинах,
регулировка коробки и тому подобное, — но работа с ними на удивление
проста (не стоит забывать, что игра несколько раньше оказалась на
консолях). Хотя, по крайней мере, соревнование «кто лучше настроит» в
квалификации своей привлекательности не теряет. Опять же, достаточно
удобна система телеметрии, позволяющая вывести на экран необходимые
параметры и не запутаться в нагромождении графиков.
Разумеется, техника тесно связана с моделью повреждений. Претензии к
последней не меняются уже довольно долгое время — на скорости, близкой к
сотне км/ч, касание отбойников (которые, несмотря на по большей части
резиновое происхождение, скорее похожи на металлические рельсы
безопасности) не влечет абсолютно никаких последствий, разве что дикий
грохот. Непосредственно ломающихся элементов несколько: подвеска,
переднее и заднее антикрылья и колеса, причем поломку детали следует
отличать от ее полного отделения от машины — в первом случае добраться до
боксов можно гораздо быстрее. К счастью, чудес с выписывающими восьмерку
колесами, в отличие от F1 2000
Championship Season, здесь нет. Но совсем непонятно, куда
подевались механические повреждения. Ни взорванных моторов, ни
заклинивших коробок. Возможно, виновато персональное хроническое везение.
Отрыв конструктивных элементов позволяет сделать любопытное открытие —
после коллизии металлолом продолжает валяться на трассе! Конечно,
непорядок, функции комиссаров никто не отменял, но факт, что детали не
растворяются в воздухе сами собой (как и тормозные следы), приятно
радует. С другой стороны, не было замечено ни одного случая эвакуации
разбитых болидов.
Применительно к авариям можно выделить еще один момент — гравийные полосы
наконец-то начали в полной мере выполнять свою задачу. Они не просто
гасят скорость, но и серьезно затрудняют возвращение на трассу. Глохнуть
мы пока не научились, но буксуем очень прилично. Точнее, научились, но
пока только с ручной коробкой передач и активированной функцией "Clutch
between neutral and 1 st gear". Это в определенной степени добавляет
интереса в игру и даже порой может скрасить непроходимую тупость
оппонентов. Надо полагать, такое внимание к пространству за пределами
дорожного полотна послужило причиной забывчивости в отношении поребриков
— просто взяли и намалевали красно-белые полоски. Весьма халтурно.
Brain damage
Но с этой халтурой ни в какое сравнение не идет весь ужас положения, в
котором пребывает AI. Поверхностная оценка отражает исключительно
положительные черты: оппоненты не всегда выбирают оптимальную траекторию,
допускают ошибки и даже в определенные моменты умеют пропускать
догоняющих. Но при всем при этом у них есть солидный недостаток, — они
совершенно не в курсе нашего присутствия на трассе. За несколько лет Ubi
Soft ничего не смогла сделать с компьютерными мозгами, которые
по-прежнему идут на таран с яростью камикадзе. 3 года назад лично я
смотрел на такие вещи сквозь пальцы, видимо, из-за нехватки опыта, но
сейчас… Возвращаясь с удачного быстрого круга, получить мощнейший удар и
лишиться последней машины, или ненароком допустить ошибку, остановиться
поперек трассы в самом медленном повороте и быть просто-напросто забитым
соперниками — после такого интерес начинает медленно угасать.
Ладно, можно пожалеть несчастных комиссаров, которые вывешивают желтые
флаги (кстати, ни разу после завалов не видел красных флагов; и вообще,
когда-нибудь в виртуальных формулах появится пейс-кар?) в основном после
наших вылетов, оставляя без внимания одиночные стычки соперников с
отбойниками. Но автопилот, который по своей сути должен быть идеальным,
умудряющийся не вписаться во въезд в боксы, да еще и столкнуться с
выезжающим на трассу болидом — это чистой воды анекдот.
Утешительный приз
Художники, можно сказать, если не спасли игру, то уж точно помогли ей
доползти до того уровня, на котором она сейчас находится. Машины сияют
насыщенностью полигонами, чистотой и аккуратностью исполнения, хотя от
такой стерильности смахивают на коллекционные модели. Больше всего глаз
радуют трассы, — невооруженным глазом видна тщательная проработка
антуража. Обилие объектов заставляет не обращать внимания на фанерных
зрителей и деревья, превращая Монте-Карло действительно в столицу
княжества, а не разбавленную двумя-тремя прямоугольниками деревню.
Грусть навевает лишь погода. Косые палочки дождя, примитивный эффект
дождевой пыли и полное отсутствие визуального отражения атмосферного
явления на трассе — согласитесь, при достижениях конкурентов в этой
области набор выглядит совсем жалко. Кстати, оцените новейшую «фишку»:
перед квалификацией нам предлагают выбрать тип резины, тщательно скрывая
метеорологический прогноз! Настоящий кот в мешке получается.
Final lap
Ubi Soft знает, как делать «формулические» симуляторы. Более того — она
даже умеет их делать. Но сегодня в жанре другой законодатель мод…
943 Прочтений • [Рецензия на игру F1 Racing Championship] [21.04.2012] [Комментариев: 0]