Бледная луна заливает мертвым светом полуразрушенные здания построенных
еще до Третьей Мировой кварталов некогда красивого города. Холодный ветер
гоняет по асфальту Чандлер-авеню обрывки газет — эти городские
перекати-поле, — сгребая их в кучи возле парадного входа престижного в
свое время отеля «Ритц». В столь поздний час обитатели улицы уже
беспробудно спят, и лишь окна номера, что на втором этаже, сияют желтыми
огоньками в буро-красной мгле радиоактивной ночи.
Системные требования
i486-33 4 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 100 8 Мб
Постояльца зовут Текс Мерфи. Он — частный сыщик, точнее, когда-то им был.
Он носит длиннополый плащ с поднятым воротником, предпочитает фетровые
шляпы с широкими полями всем прочим головным уборам и шутит столь же
мрачно, как это давным-давно делали Фил Марлоу, Дэнни Бойд и Сэм Спейд,
знаменитые детективы времен Великой Депрессии. Теперь, правда, основной
профессией Текса является алкоголизм, а жизнь в долг если еще и не вошла
в привычку, то, по крайней мере, стала насущной необходимостью. Вероятно,
во всем виновато неудачное месторасположение офиса — вряд ли кто из
толстых клиентов согласится на посещение района, где каждый второй —
мутант либо бомж. Если бы не субботние уроки ча-ча-ча, что Мерфи дает
престарелым дамам, все было бы совсем плохо.
В амурных делах у нашего героя — полный швах, если не сказать хуже: жена,
длинноногая бестия по имени Сильвия, перед тем как подать на развод,
умудрилась изменить мужу с доброй половиной мужчин Сан-Франциско, а
обаятельная продавщица газет Челси Лэндо, чей киоск расположился аккурат
напротив выхода из отеля, упорно не желает отвечать взаимностью на
оказываемые Тексом знаки внимания. Ну как тут не запить?
Впрочем, согласно канонам всякой порядочной детективной истории, нашего
главного героя вскорости ждут крайне интересные времена...
Технологии будущего
Возможно, кое-кто из дорчитателей уже знаком с Тексом Мерфи по играм Mean Streets и Martian Memorandum, однако зуб даю, что даже
эта часть публики будет как минимум поражена, увидев Under a Killing
Moon — в отличие от своего протеже, дизайнеры Access Software не
почивали на лаврах, а целенаправленно трудились, дабы перенести плоский
постъядерный Сан-Франциско в почти что осязаемую трехмерность с видом «из
глаз». Результат их стараний кладет на обе лопатки любую прочую 3D-игру
по части свободы перемещения и уровню детализации. Оказавшись в офисе
Текса, поневоле чувствуешь себя словно турист, впервые узревший воочию
статую Сфинкса — пара массивных кресел, стол, заваленный книгами и иным
бумажным мусором, картины на стенах, пейзаж за окном и вытоптанный за
долгие годы паркет на полу выглядят потрясающе фотографично. И при этом,
учтите, игрок в состоянии не просто ходить по трехмерным улицам и
комнатам, но также крутить головой, заглядывая в труднодоступные уголки!
Впрочем, довольно слов, лучше взгляните на скриншоты — перед нами,
несомненно, новый стандарт графики не только в квестах, но и во всей
индустрии компьютерных развлечений.
Справедливо рассудив, что в столь близком к реальности мире уже нельзя
отделаться неподвижными рисованными либо оцифрованными портретами
«говорящих голов», авторы пошли на еще более дерзкий шаг, нежели создание
3D-мира. Внимание, господа — сюжет игры нам рассказывают не абы как, а
при помощи самого что ни на есть полноценного видео! Причем даже с
привлечением ряда знатных тружеников Голливуда. Забудьте о
низкокачественных роликах из Rebel Assault, Return to Zork
и Iron Helix — новинка от Access пользуется исключительно
прогрессивным Эс-Вэ-Гэ-А, избавляя игроков от необходимости натужно
буравить взглядом мониторы в попытке понять, что за эмоции выражает в
данный момент пиксельно-мутное лицо очередного персонажа. Правда, дабы
получить удовольствие от вышеуказанных роскошеств, вам придется
обзавестись как минимум DX2/66 с восемью мегабайтами памяти на борту.
Владельцы редких еще нынче Pentium могут смело задирать нос перед
друзьями — игра, судя по красивой наклейке на коробке, не прочь
подружиться с этой «остромодной» железякой. Красота, как известно, того
требует.
Помимо медали за выдающиеся технические достижения, авторам Under a
Killing Moon полагается вручить почетную грамоту за отлично
продуманное управление. Необходимость перемещения в настоящем 3D-мире
кажется пугающей лишь до того момента, пока не закончится вступительный
ролик и не загрузится (владельцам медленных CD-ROM, кстати, придется
ждать весьма долго) первая локация. Решив, что классическому квесту не
пристала боевая прыть RPG, авторы волевым решением разделили весь процесс
взаимодействия игрока с окружающим миром надвое. Так появились Movement
Mode (позволяющий нам бродить по локациям, используя мышь для управления
ногами Текса плюс, если понадобится, поднимать/опускать взор и приседать
с помощью клавиатуры) и Interactive Mode (управление ногами и камерой
отключается, уступая место стандартному квестерскому интерфейсу
«Look-Get-Move-Open-Talk-Turn On/Off»). Режимы, разумеется, можно
переключать в любой удобный для нас момент простейшим нажатием «пробела»
либо средней кнопки мыши. Поначалу непривычно (особенно если перед игрой
в Under a Killing Moon вы долгое время сражались в Doom),
но, раз освоившись, отвыкать от столь удобного управления уже не хочется.
Прочие радости, вроде наглядно организованного инвентаря с возможностью
объединять объекты, а также карты, избавляющей нас от необходимости
бегать сто раз по одному и тому же маршруту, также заслуживают своих
похвал, однако все это — сущие мелочи по сравнению с функцией, речь о
которой пойдет абзацем ниже...
Беспокойный уик-энд
Оказывается, быть сыщиком в трехмерном мире в сто крат тяжелее, нежели в
мире плоском. Улики и важные объекты могут быть спрятаны буквально везде
— в неприметном мусорном бачке, что за углом ресторанчика Луи Ламинта,
среди осколков выбитого ворами окна, за картиной, украшающей стену чужого
кабинета, среди зеленых насаждений и даже под кипой порножурналов. И это
при том, что сама по себе логика задачек в Under a Killing Moon
вполне нормальная, можно даже сказать, житейская. Где найти ключ от
заброшенной квартиры? Разумеется, под входным ковриком. В досье на
киллера мимоходом указано, что тот панически боится клоунов? Значит,
используем эту слабость в качестве оружия, показав несчастному в самый
неподходящий момент костюм мима... А задачку с листвой, кремнем и
граблями вообще следовало бы внести во все учебники по квестостроению,
существуй на свете такая наука.
Диалоговая система льет на все ту же мельницу сложности — всякий раз,
когда от Текса требуется выдать реакцию на слова собеседника, игра
замирает, предоставляя на выбор три варианта поведения, а уж наш
подопечный сам решает, что ему брякнуть в ответ. Учитывая, что Мерфи
может запросто нахамить собеседнику, даже если мы старательно выбрали
самый невинный вариант из трех, а также развесистость диалогового древа и
невозможность сохранить игру во время разговора, можете себе представить,
сколь долго вам предстоит общаться со здешними персонажами, прежде чем
Текс добьется от них нужной информации.
К вящей радости квестеров, дизайнеры решили хоть как-то облегчить
нелегкую участь виртуальных детективов, встроив в игру систему подсказок.
От необходимости делать правильный выбор в диалоге она вас, увы, не
спасет, но вот сообщить, что и где следует делать дальше — это запросто.
Впрочем, во время насыщенной адреналином пробежки по коридорам и офисам
корпорации G.R.S., когда Тексу придется прятаться за столами, креслами и
прочей мебелью от патрулирующих этаж роботов-убийц, попутно собирая
улики, вам не помогут даже подсказки. Зато, добравшись, наконец, до
конференц-зала и посмотрев ролик, демонстрирующий, сколь далеко может
зайти дорвавшаяся до биотехнологий кучка неонацистов, вы сможете
гордиться тем, что самостоятельно одолели одну из самых сложных в игре
(да что там «игре»! Во всей истории жанра!) задачек... Кстати говоря, для
тех, кому уж совсем лень думать, но хочется узнать, что было дальше,
авторы заранее припасли save game для финалов каждой из шести глав.
Слишком много клиентов
Кстати, сам по себе сюжет, хоть и не претендует на оригинальность, может
похвастаться парой-тройкой неожиданных трюков, так что удовольствие от,
по меньшей мере, первого прохождения гарантировано. Правда, играть в Under a Killing Moon нужно в первую очередь ради общения с
многочисленными персонажами игры — как-никак, не зря в самом начале игры
на экране появляется надпись «Interactive Movie»! Хорошо написанные
диалоги и убедительная актерская игра не дают ни секунды усомниться в
том, что мы на самом деле находимся в Сан-Франциско 2042 года, а не в
комнате перед монитором. Одни только роковые красотки — кстати,
обязательная черта любого качественного детектива 1930-х годов — здесь
чего стоят! Взять хотя бы ту на редкость глупую проститутку, оказавшуюся
подружкой Полковника — бывшего наставника и босса Мерфи («К-к-как вы
сказали — Полковника убили? Чёрт, значит, накрылась наша с ним поездка на
Бермуды!»), или же обаятельно-неприступный айсберг по имени Челси, о
который разбиваются даже самые острые шутки нашего влюбленного сыщика —
какая игра, какие эмоции! А уж про злодейку, что так ловко маскируется
под миловидную барменшу и тем паче про ногастую дамочку-мафиозо лучше не
говорить — их надо видеть своими глазами. Кстати, когда будете
осматривать письменный стол Текса, не забудьте получше взглянуть на
стоящий там портрет симпатичной девушки — получите в награду весьма
забавный видеоролик...
Остальные персонажи проработаны ничуть не хуже дам. Достаточно просто
взглянуть на кислую мину инспектора МакМалдена, чтобы понять всю глубину
его отношения к обитателям квартала мутантов и Тексу Мерфи лично. Мрачный
индеец-киллер, выполняющий поручения Главного Злодея, наводит страх уже
одним своим внешним видом и манерой говорить. А сам герой... Между
прочим, Крис Джонс, исполняющий роль детектива, не является
профессиональным актером. Он — главный дизайнер и соавтор сценариев всех
частей сериала, а в этой игре выступил еще и как режиссер. Ей-богу,
матерый человечище! Great P.I. in the Sky, он же по совместительству Бог,
Демиург и Творец Всего Сущего, саркастически комментирующий по ходу игры
действия Текса, озвучен голосом Джеймса Эрла Джонса. «Release your anger,
Luke» помните? Ага, он самый.
Кстати, раз уж речь пошла о голосах, следует упомянуть и убийственно
качественный саунд. Владельцев Sound Blaster 16 и Gravis Ultrasound можно
поздравить — наконец-то их железяки заработают на полную катушку, выдавая
звук, записанный в кристально чистом 22 Кгц/16 бит/стерео. А музыка...
Один раз услышав, уже невозможно забыть невыразимо печальный саксофон,
что играет во вступительном ролике, равно как и блюз, звучащий всякий
раз, когда мы оказываемся в номере Текса. Никак не могу взять в толк, и
почему Access все еще не выпустила саундтрек на отдельном аудио-CD?
Семь дней в Сан-Франциско
Under a Killing Moon нельзя не полюбить. Редкие недостатки вроде
высоких системных требований забудутся сразу же после просмотра красивого
интро и первых робких шагов по трехмерному Сан-Франциско, а вагон и
маленькая тележка отменных диалогов, роскошно обставленных локаций,
скрупулезно продуманный интерфейс управления и железная логичность
местных задачек напрочь отобьют охоту вернуть игру в магазин и гневно
потребовать назад свои 60 рубледолларов.
Ну-с, будем надеяться, что по стопам смелых экспериментаторов из Access
Software вскоре пойдут и другие именитые команды разработчиков. Что же
касается Текса, то, согласно финальному ролику... впрочем, стоп-стоп,
увидите сами. Но знайте главное: он обязательно вернется!
F.Y.I.
1. Under a Killing Moon, как и последующие игры сериала про Текса
Мерфи, The Pandora Directive и Overseer, основаны на
одноименных книгах, написанных одним из со-дизайнеров игры. К сожалению,
сейчас найти их практически невозможно: на складах издательства
экземпляров больше нет, а в русском переводе эти произведения, увы, не
издавались вообще.
2. В 1998 году Access Software была на корню скуплена Microsoft,
превратившись из некогда независимой компании в студию, занимающуюся
созданием исключительно очередных серий MS Golf. О продолжении
приключений Текса Мерфи сейчас в Access пока не заикаются, хотя сценарий
следующей серии уже написан. Если верить слухам, Крис Джонс сотоварищи
нынче трудятся над бесплатным flash-сериалом про Текса. Правда, учитывая,
что делается сие во время, свободное от работ по созданию секретного
Xbox-проекта, встреча с детективом Мерфи может так и не наступить.
Скрестим пальцы на удачу?
3. Вряд ли вам удастся раздобыть на «подсобаках» Under a Killing Moon
— как-никак, 4 диска! Зато скачать две предыдущие серии — Mean
Streets (1989) и Martian Memorandum (1991) — можно без труда.
462 Прочтений • [Рецензия на игру Under a Killing Moon (Retroview)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]