По сути дела, можно было ожидать, что на волне взбаламученного интереса к
внедорожникам не сможет не сказать своего веского слова и коллектив Rage (об их внедорожном проекте мы знали еще в начале прошлого
года, но время появления смогли определить совсем недавно). Как и все
прочие гонки от этой компании, новое шедевральное творение отличает
характерная яркость исполнения. Нельзя умалчивать о том факте, что
навскидку игра производит довольно радужное и многообещающее впечатление.
Ситуация в действительности очень напоминает приобретение пышно
разукрашенной и цветасто оформленной коробки конфет. Впечатление поначалу
граничит с неизгладимым, и заводное воображение рисует сладкий Асгард
если не с молочными реками, то уж точно с шоколадными берегами.
Судорожными движениями сдергиваешь вакуумную упаковку, отбрасываешь
крышку в сторону — и грустно взираешь на пяток-другой редко разбросанных
сладостей. Единственное, что хоть как-то способно скрасить горчайшее
разочарование, так это доброкачественность товара. Так же и с Offroad, доброкачественность которого не подвергается сомнению и
одновременно не выходит за рамки обыденности.
Бедовые дороги или дорожные беды
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 7
Поскольку ничего кроме вопиющей аркадности от Offroad и не
ожидалось, отсутствие каких бы то ни было настроек автомобилей или
возможности их апгрейда в шок меня не повергло. Философия подобных игр
элементарна — проще, ярче, быстрее. Продолжение данного синонимического
ряда на их неординарности не сказывается. Так что не будем тянуть кота за
хвост.
В отличие от многих сородичей, игра не жеманничает мнимой «реалистичной
физмоделью», а искренне и с неподдельным радушием открывается нам в виде
незамысловатых аркадных гонок. Оседлываем свой баггиобразный болид, и
вперед. Никаких гвоздей! Даже меню страдает аскетичным минимализмом, —
многие согласятся, что наличие Time Trial, Challenge, Drivers
Championship совсем не густо по нынешним меркам. С другой стороны, лично
мне большего и не надо. К тому же в Challenge можно играть вдвоем в
режиме сплит-скрин, который нечасто появляется в гонках последнего
времени.
Тем не менее, скрыть вопиющие факты легким налетом новизны у авторов не
получилось. К примеру, Drivers Championship, единственный режим,
потенциально заслуживающий нашего внимания, абсолютно безыдеен. В плане
безукоризненной ординарности и ничем не пробиваемой серости. Просто
приезжаем первыми в сезоне и переходим на следующий этап, а машинки тем
временем совершенствуются, причем фактически без малейшего участия с
нашей стороны — позволено только соглашаться с предлагаемыми изменениями.
Одновременно в гараже может находиться только один багги… Но мы избавлены
от извечной проблемы выбора.
Уже исходя из названия игры, можно сделать предположение, что ехать
придется где угодно, но только не по дороге. Вот тут-то уважаемые
разработчики душами и покривили. Конечно, не стоит думать, что трасса
представляет собой автобан или хотя бы грунтовку, но все же это отнюдь не
бездорожье — машинка постоянно едет то по сужающейся, то по расширяющейся
колее, что вполне напоминает дорогу с несколько размытыми границами.
Свернуть с нее нереально, разве только выбрать альтернативный вариант
проезда по одному из редко появляющихся ответвлений. Такое «бездорожье»
нельзя даже сравнить с истинным отсутствием каких-либо троп в том же Screamer 4х4 или, на худой конец,
в Cabela’s 4x4. Даже в Evo 4x4 постоянное присутствие
дороги или ее производных не мешало съезжать с трассы в любом
направлении, что действительно давало ощущение именно “oффроадных”
гонок.
Все 24 трассы из 6 локаций на роль объекта для разглядывания практически
не тянут, хотя и выглядят довольно привлекательно. Но если, скажем,
притормозить возле наобум выбранного дерева, то оно окажется, по меньшей
мере, неказистой, пятнистой спрайтовой коряжкой, густо облепленной
зеленоватыми водорослями. Покрытосеменное дерево от его голосеменного
собрата можно отличить только благодаря названию трассы. Написано
Evergreen — значит, явно не березовая аллея. Впрочем, не обошлось и без
ботанических загадок: вся широченная трасса в хвойном лесу обильно
завалена кленовыми листьями. Наверное, принесло течением. Подобных
казусов в игре хватает: так, августовский снегопад для Чехии, по
уразумению создателей, является метеорологической нормой.
Не углубляясь в умничанье и излишнюю придирчивость, замечу, что некоторые
моменты в моделировании трасс выглядят в известной степени удачными.
Расслабиться на них не удается ни на секунду: даже прямые участки усеяны
экскаваторами (к ним у создателей игры прослеживается необъяснимая
симпатия), глубокими лужами и прочими препятствиями. Серьезных претензий
к качеству графического исполнения трасс не возникает: на такой скорости
и разглядеть-то толком ничего нельзя, но из эстетических соображений
лучше не останавливаться. Тем не менее, всевозможные примочки, вроде
вертолета, сопровождающего заезды, или разнообразные эмбиентные звуки,
усиливают эффект присутствия и привносят некоторую искру.
К сожалению, погодные эффекты откровенно подкачали, снег вообще лучше бы
не шел, дождь, слава Богу, не треугольный, но от этого правдоподобнее не
становится. Только солнышко красиво светит, можно сказать, ослепительно.
Опять же, световые эффекты, включая фары машин и подсветку трасс, просто
похабные. Ну или почти похабные… Зато пыль в глаза пустить разработчики
умеют — приз зрительских симпатий.
Пока ждет автомобиль
Если быть искренним, то я ожидал куда более добротной прорисовки
автомобильчиков. Но где же разрекламированная детализация? Ну да, пружины
выглядят симпатично, правда, сокращаются как-то лениво, а все остальное
крайне невыразительно. Даже раскрашены машины тускло, некрасиво, и
никаких бликов. Тень отбрасывают, как копыта… Думаю, не нужно уточнять,
что каждый из 16 экземпляров — плод фантазии девелоперов, и в жизни ни
одного из них не существует. Некоторые болиды напоминают багги, другие
смахивают на джипы, а большинство представляют собой нечто среднее.
Крайне удручает то, что авто просто распределены по четырем классам,
какие-либо характеристики отсутствуют. То есть понять, что же на самом
деле лучше, можно только эмпирическим путем. Справедливости ради стоит
сказать, что на сайте игры очень скудная и бестолковая информация по
транспортным средствам все же имеется. Бред, не так ли?
Нестерпимо гложет обида, но никаких настроек нет, нельзя даже резину на
дождевую заменить. И это очень плохо, ведь ездить приходится то по песку,
то по грязи, к тому же покрытие дорог в каждой локации разнится, так и
хочется настроить подвеску да давление в шинах сменить…
И, главное, хотя об этом речь уже заходила — физика стопроцентно аркадна.
Это касается и чрезмерно быстрого торможения, и прохождения поворотов на
огромной скорости, и «неправильных» контролируемых заносов, и вообще
всего. Странно, но при виде с бампера «рулить» ощутимо легче, даже
несмотря на то, что все начинает безумно скакать перед глазами… Описывать
тут, в принципе, нечего. Даже модель повреждений исключили в полном
объеме. После столкновения машина останавливается как вкопанная, просто
останавливается, уткнувшись носом в препятствие. Фи.
Куда несешься ты, дай ответ…
Бестолково. Но весьма быстро, и, что парадоксально, забавно. В общем,
целом и поперечном, игра все же пригодна к непосредственному
употреблению. Заматерелому гурману и ценителю Offroad, по всей
вероятности, покажется достаточно пресным и неоригинальным, если не
сказать — антиоригинальным. Таких гонок мы пережевали чертову тучу. Хотя,
несмотря на такую «идейную» серость, игра подкупает неоспоримой яркостью
и стремлением к максимально доступной скорости. Только вот на кой все это
— не дает ответа…
1265 Прочтений • [Рецензия на игру Offroad] [21.04.2012] [Комментариев: 0]