Темнота, пронзительный вой вдалеке, пристающий с постыдными намерениями
полуразложившийся труп, полные штаны, одинокая сопля из одной ноздри и
пузырь ужаса — из другой. Все это непременные атрибуты любого фильма
ужасов, horror-книги или игры на соответствующую тематику. Если это не
несет на себе печать ESRB с рейтингом "Adults Only" или Explicit lyrics ,
сюжет не выходит за рамки курочкирябы, а из вылезающих изо всех щелей
жмуриков сочится жидкость любого цвета, кроме красного, то такой
некроперформанс со временем вполне может стать культовым. Издателям же
останется только раскрыть карман пошире.
Я типа зомби. Я дохлый чувак и все такое!
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Жанр аркадного тира стар, как скелет мамонта в зоологическом музее. Даже
в светлые времена победившего везде, где только можно, социализма в особо
модных кинотеатрах ставили игровые автоматы, где один хороший крутой
парень месил в капусту всякую жуть и резал беконы из плохих
представителей вселенской общественности. Совершенно разные сюжеты,
принципы игры, графические движки и скорость поедания жетонов, но
практически всегда один и тот же смысл — спасти беспомощное человечество
от надвигающейся кончины. Ну, в крайнем случае, локальную кучку
перетрусивших до смерти мирных граждан от их неугомонного
соседа-булочника — большого любителя эксгумации и аутопсии. В большинстве
случаев причиной страха становится именно такой неприметный парень, тоже
очень крутой, но уже плохой. На месте ему спокойно не сидится, а хочется
глобальных переворотов с жертвами и литрами кровищи. По крайней мере, в House Of The Dead все именно так.
Если в первой части некто по
имени Кьюриен самым постыдным образом заполонил целый дом своими давно
умершими собратьями, то его преемник мистер Голдмен пошел куда дальше.
Обзаведясь отличительными признаками любого канкретного чувака — темными
очками, пинжаком с карманАми и лицом с единственной эмоцией под названием
"явасвсехненавижуублюдки" — он замахнулся аж на целый город. Наплетя
что-то про жизненный цикл и его желательное изменение в ближайшее время,
Голдмен начал клепать нежить из мирных жителей. В дальнейшее развитие
сюжета никто не вдавался, и вникнуть более глубоко в литературные изыски
японских сценаристов не получится.
Да и не надо нам этого вовсе. Ведь у нас есть точно такие же темные очки
(даже еще круче), не менее модный пинжак и верный шестизарядник с
бесконечным количеством обойм в обширных карманАх. Томас Роган и
скромняга Джи ушли на пенсию, а их места заняли двое других спецагентов —
Джеймс и Гари. Не сильно большие интеллектуалы, но дело свое знают.
Именно им и предстоит избавить мир от Голдмена и его зеленокровных
утопленников. Оригинально, не правда ли? Если бы за подобные новеллы
давали Нобелевскую премию, в мире не было бы бедных писателей.
I don't wanna die!
Тем, кто играл в первую часть, мне особо сказать нечего, кроме того, что THOTD2 — пожалуй, лучшая на сегодняшний день портированная с
консоли игра, как по графике, так и по хитовости. Всякая дребедень типа
фроггеров, виннипухов и прочих непроизносимых буззлайтеров слегка
поднадоела. И пусть думать в игре не получится даже если задаться такой
целью, пусть не надо въезжать неделю в суперсложное управление и
оттачивать стрельбу из рельсоподобной пушки на вертлявых ботах, зато свои
640х480 THOTD2 отрабатывает на все десять баллов, а по части
replayability легко может посоревноваться с первым Diablo.
Геймплей сиквела от предшественника отличается минимально. Все то же
количество мертвяков на квадратный миллиметр, приближающееся к паре
сотен, по-прежнему единственный задействованный орган тела (рука),
определенное количество драйва и такое же скромное количество времени,
необходимое для полного прохождения. Игру можно буквально пролететь за
полчаса на самом плотно упакованном жмуриками уровне сложности, даже не
вспотев, ибо все сводится в банальнейшему управлению курсором и
ежесекундному отделению никчемных для любого покойника отростков.
Впрочем, неплохо бы делать это метко и не забывать перезаряжать пушку
вовремя.
Отстрелить и прострелить можно все что угодно. Руки, ноги, грудная клетка
и даже голова — все это с удовольствием отрывается и образует зияющие
дыры в соответствующих местах. Зеленая жижа разлетается во все стороны,
остается на полу слоем слизи, а сквозь нечаянные отверстия в груди
проглядывает очередная тусовка желающих отведать вкусную серебряную пулю.
Ассортимент кладбищенских обитателей не сильно велик. В основном это
разномастные зомбики — с топорами, с ножами, в масках, с огроменными
мечами и бензопилами "Дружба". Но лично мне больше всего импонируют
полусгнившие десантники и толстопузые куклуксклановцы, норовящие стукнуть
покрепче своей мужской гордостью. Эээ… я про живот вообще-то, а вы что
подумали?
Временами попадаются и неадекватно реагирующие на живую плоть жабы, рыбы,
совы, ящерицы и зубастые червяки-переростки. В общем, почти вся фауна
среднестатистического некрополиса налицо. Все они различаются не только
внешним видом, но степенью тупости. Самые законченные имбецилы — боссы. С
остальными еще с горем пополам можно общаться, хоть и недолго. А вообще,
чем быстрее отстрелишь им башку, тем безопаснее.
Разнообразия ради на сцене появляются остатки homo sapiens. Впрочем,
назвать их разумными можно с большой натяжкой. Привычная ситуация по
спасению выглядит следующим образом. Лысоватый дядечка, томно воздев руки
к небу и согнувшись пополам, пытается изобразить страх и заслониться от
наседающего на него упыря. Если спасти бедолагу, он только-то и скажет,
что "Thank you for rescuing me!", а в лучшем случае даст жизнь. Нет,
чтобы показать жуткий страх, намочить штаны прямо на глазах у главного
героя или, на худой конец, поклясться в вечной дружбе и отрезать себе ухо
в знак верности, так ведь не дождешься. Эх, неблагодарные твари…
Убей меня много
Саму игру можно пройти несколькими путями, как, собственно, и первую
часть. Тут не успел освободить несчастную тетю или сам ее подстрелил
ненароком, там ключик подобрал — все это, так или иначе, способствует
изменению курса. Чем правильней выбран путь, тем больше очков можно
настричь. По дороге приветствуется крушение всего подряд, включая бочки,
ящики и даже машины, где периодически лежат всевозможные леденцы, дающие
те самые очки, за определенное количество которых можно не только
получить ранг супер-пупер агента, но и посмотреть слегка иную концовку
(коих, кстати, три).
Помимо основного режима игры, когда можно месить покойничков одному или с
таким же трупоненавистником на пару, есть еще так называемые Boss Mode и
Training Mode. В первом желающим предоставляется возможность оторваться
на самых толстых жмуриках, вообразив вместо них свое начальство. Этакий
заменитель тряпичной копии шефа, стоящей в каждой уважающей себя японской
фирме. Второй же режим едва ли не интереснее самой игры. В нем
предлагается выполнить ряд заданий типа "спасти кучу тупоголовых
человеков от посягательств мертвечины", "покрошить все бочки в округе",
"попасть с первого выстрела в золотую жабу" и так далее. В общем,
обыгрываются отдельные куски из самой аркады. Жутко увлекательно и весьма
непросто. Сшибать скелеты, присосавшиеся к лобовому стеклу несущейся
машины, — это вам не кашу с толченым стеклом вместо сахара лопать.
Конечно, без минусов не обошлось. К примеру, странно, что крайне приятные
для глаз 640х480 нельзя сменить на еще более достойные 1024х768 или
поиграть с детализацией. Вообще, пункт "Options" потрясает своей
врожденной пустотой. Даже поддержки ЕАХ нет, что вовсе удручает. И,
конечно же, самый большой минус — преступно быстро приближающийся финал.
Ничтожные шесть глав — это почти что ничего. Любому ясно, что перед нами
ни что иное, как последствия портирования "в лоб", когда сохраняется все
до мелочей. Хорошо хоть вставить жетон в дисковод не просит…
"Insert more coins, please!"
Известно, что THOTD — изначально автомато-приставочная аркада.
Если на приставке и на родном писюке можно облегчить свою судьбу и
выставить все continue и life на максимум, то прожорливый автомат слопает
не один десяток жетонов и даже не подавится. Мало того, ушлые владельцы
игровых салонов так и норовят подсократить количество жизней с
максимально возможных пяти до скромных трех, а количество жетонов,
употребляемых механизмом за один прием пищи — до двух. Несмотря на то,
что удовольствие размером два на три метра вместо несчастных двадцати
дюймов на дороге не валяется и на Пасху не презентуется, денег жалко
всегда. Так что предлагаю нежно поцеловать разработчиков в основание
спины за то, что они все же портировали для нас этот бесспорный хит, хотя
и с опозданием почти на полтора года. Впереди же маячит очередной плохиш
в темных очках и продолжение душещипательной истории о том, как плохо
быть некрофилом. Одним словом, The House Of The Dead 3 не за
горами…
1564 Прочтений • [Рецензия на игру House of the Dead 2, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]