Сэма ждали. Играли в демку, смотрели скрины, вытягивали из Сети описания
девайсов и очередные обещания разработчиков вот-вот выпустить ,
обалдевали от системных требований. Какой он, наш Сэм? Сразу вспоминается
фраза одного полковника…
Тупой и решительный
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб OpenGL
В конце 21 века человечество на раскопках одной из первых и древнейших
цивилизаций, древнеегипетской, обнаружило дурно пахнущие останки другого,
еще более древнего, но довольно продвинутого в техническом плане мира,
существовавшего на нашей планете хрен знает сколько лет назад. Оказалось,
что все эти египетские мульки, вроде пирамид и перекошенных в профиль
портретов, — на самом деле их, Древних. Поиски этой цивилизации
постепенно приводили исследователей к границам галактики, одно за другим
делались исторические открытия, как вдруг, в 2104 году на нас напали орды
undead-монстров, возникших, словно чертики из коробки, из другого
измерения. Потревожили, значится… Захватывают наши колонии, понимаешь,
разрушают города, опустошают станции, мужчин — убивают, женщин… тоже
убивают (undead все ж таки, к тому же, алиены). Короче, все дела. Альфу
Центавра уже поимели, а теперь, паразиты, движутся в направлении
Солнечной Системы.
И во всей этой мясорубке есть один геройский чувачок с прославленным
именем — Сэм 'Порву-всех-нафиг' Стоун, по кличке Serious. Серьезный,
конкретный такой пацан с короткой стрижкой в темных очках а-ля
Терминатор, в грязной майке а-ля Брюс Уиллис, постоянно отпускающий
шуточки а-ля Дюк Нюкем, словарный запас а-ля сантехник Василий, валит
гадов одним мизинцем, имеет кучу заслуг перед межгалактическим
отечеством, мульон раз ранен, но ни разу не убит, и т.д. и т.п. В общем,
как вы уже догадались, он — это мы. Вернее, мы — это он.
Вот только незадача: сколько Сэм не геройствует, остановить хулиганящих и
оттягивающихся в полный рост пришельцев никак не получается. Понятное
дело, он-то — один на всех, а монстров — полно, да еще и плодятся, как
кролики… Так или иначе, вслед за Альфой Центавра мы позорно слили и
Солнечную Систему. Еще чуть-чуть, и "андеды" захватят Землю. Последний
шанс хьюманоидов — использовать по назначению найденный при раскопках
девайс, "Time-Lock", который может отправить отдельно взятого солдатика в
прошлое, дабы он там кое-чего кое-кому кое-куда вкрутил вовеки веков
аминь. Ясен пень, вопрос, кого посылать, не возникает — дядю Сэма,
конечно же. Причем, как есть — в джинсах, в майке, в очках, с бодуна, и
без оружия. Парнишка он у нас толковый, на месте разберется.
Восток — дело… тупое и решительное
Свалившись задницей на крышу какого-то не то храма, не то усыпальницы,
потирая поясницу, осматриваемся — куда это начальство нас услало… Девайс,
похоже, сработал верно. Пирамиды повсюду, сфинксы всяческие, храмы
Рамзесов, Осирисов и прочих деятелей египетской мифологии, на стенах
намалеваны те самые перцы с вывернутыми ногами… И нарисовано все это так,
что дух захватывает еще на вступительном видео-ролике, который, по всем
понятиям игровой моды, слеплен на движке. Красотища!!!
Навернули от души. Сначала я, было, по незнанию, проперся от местной
воды, — нырял и любовался, как на дне бассейна играют и переливаются
отблески света, идущего с поверхности. Как выяснилось позже, вода —
отстой по сравнению с тем, что будет дальше. Мрачные подземелья, где из
тумана выпрыгивают всякие кони (впрочем, тут же за свою наглость
получающие в бубен из двустволки), здоровенные открытые пространства, где
в красивейшем ночном небе истерично орут птицы, переливающиеся
телепортеры, сквозь которые видно "по ту сторону"… А чего стоит огромный
"жидкий" зеркальный сгусток, висящий в небе на тестовом уровне!
Справедливости ради стоит отметить, что игра подтормаживает. При
задранных настройках мой P3-800 заикался круче героя Болтнева из
"Противостояния". Хотя, стоило выключить у звукового движка EAX и
"упасть" до 16-битного цвета, и все стало вполне играбельным.
Враги нарисованы отлично. Главное, с фантазией, пусть видов и не много.
Тут и летающие котлеты с глазами, и козлобуйволы, норовящие снести нас с
разбегу, есть даже летающие голые грудастые девки, рогатые боссы а-ля
Дьябло и гигантские скорпионы с шестиствольными пулеметами… Одного
такого, краснорожего, с тусовкой четвероногих скелетонов, я валил часа
три — умираю, и все тут. Твари. Пока мегахелс за углом не нашел, ничего
не выходило. А больше всего порадовали "камикадзе": бежит навстречу такой
мужик, — полуголый, башки нет, в каждой руке по бомбе, и истошно орет
"А-а-а!" (действительно ОРЕТ). Как верно подметил Сэм, разнося череп
очередной камикадзнутой твари — "A-a-a yourself!!!". Кстати, прекрасно
видно, как из монстров летит кровища (а еще кишки и иногда даже глаза).
Порой местное население в буквальном смысле ездит друг на друге.
Например, тот самый камикадзе верхом на буйволе. Или вообще забывает о
нас и затевает внутреннюю разборку: один раз наблюдал, как мехоподобная
тварь выясняла отношения с каким-то зеленым шестируким ублюдком,
ненароком задевшим ее своим снарядом.
В количественном плане монстров, кстати, много. Очень. Иногда даже
патронов не хватает: пару боссов добивал, смешно сказать, ножичком.
Причем, гады, берут не только количеством: умишком их AI тоже не совсем
обделен. Хотя интеллект тоже — тупой и решительный. Убегать не убегают,
но сообща навалиться всем скопом умеют так, что мало не покажется. В
общем, играть сложно даже на "Normal". Но жутко интересно, хоть и
непонятно почему… Это, кстати, первая игра, в сингл-плеере которой мне
сильно пригодились навыки спортивно-квакерского прошлого: прыгать,
стрелять и уворачиваться придется много. Башкой вертеть надо постоянно,
иначе — смерть. Тем более в тумане или на открытых пространствах. Так что
трактористы игрой могут даже не обзаводиться. Отдельный поклон звуковому
движку: по воспроизводимому им стерео-образу можно отлично
ориентироваться.
Звук тут, между прочим, вообще отличный. После пары минут игры в
наушниках я их от греха подальше снял, а то на первых уровнях так и до
инфаркта недалеко. Бреду, понимаешь, по темным коридорам, по полу дымка
стелется, вдали факел на стене мерцает. "Что-то тут подозрительно тихо",
— говорит мне бортовой компьютер (а он, надо сказать, вмонтирован Сэму
прямо в котелок). И тут — БАЦ! — выпрыгивает на меня что-то зеленое,
уродливое и здоровенное (и, самое обидное, нагло снимает 30 пунктов
здоровья). Я чуть со стула не упал. А если включить поддержку EAX, станет
еще круче, но — ресурсы, опять же... Короче, играть следует в темной
комнате и в наушниках. Или на хороших акустических системах, желательно с
сабвуфером. В любом случае, только не через мультимедийный ширпотреб!
Особой прелести добавляет саундтрек… В общем, снимаю шляпу перед
саундмейкерами из Croteam.
The way it is — тупо и решительно
Геймплей сингла прост до безобразия: валим несчетные орды разнообразных
подонков. Треск чейнгана, разлетающиеся во всех стороны куски порванных
несчастных тварей, крики, взрывы — shot'em'all во всей красе. Кое-где для
приличия попросят нажать пару кнопочек, найти пару волшебных амулетов или
ключей, дабы открыть очередную дверь. Единственное более-менее склоняющее
к мозговой деятельности место в игре — это мочилово финального монстра,
завалить которого обычным оружием совершенно нереально. Да и то, бортовой
комп настолько прозрачно все объяснит, что поймет даже прапор.
Девайсов в нашем распоряжении немного, но все они на редкость грамотные.
Баланс выдержан ювелирно — в игре нет лучшего оружия, каждое хорошо
по-своему. Набор классический — револьвер, шотган, двустволка, автомат,
пулемет (чейнган), рокетлончер и гранатомет. Переключаются быстро, ведут
себя тоже как доктор прописал: двустволка рулит на ближних расстояниях,
чейн на любых, никаких альтернативных режимов. В общем, воспитанные
годами игры в Quak'и приоритеты. Плюс имеются не такие
повседневные "laser gun" — аналог гипера из Q2 или плазмагана из Q3, и шайтан-бабахалка "canon".
Последнее — вещь! Пушка. Самый настоящий "кэнон", в натуре. Стреляет
ядрами, размером с дом. Damage — обалдеть. Гигантского лава-голема
величиной с гору (и такой в игре будет) сносит на третий выстрел.
Понятно, что шарашить пушкой по рыбкам в древнеегипетской канализации
непрактично. Впрочем, так же, как и кидаться с ножичком на шагающего
меха.
В мультиплеере все просто: совместный геноцид местных обитателей и два
deathmatch'а (счет по очкам и по фрагам). Никаких ботов или командных
режимов, хотя, судя по наличию в меню пункта "mods", сделают. Зато есть
"сплит-скрин" (!) и знакомая консоль. Модели маловаты, уровни
разнообразием не блещут… В общем, ничего такого, что могло бы покорить
сердца онлайновых перцев наравне с Q2, UT или HL/CS.
Лично мне не приглянулись лишь несколько вещей. Во-первых, отсутствие
рокет-джампов. Во-вторых, ужасное поведение мышки. Несмотря на сразу же
выключенные фишки вроде mouse-smoothness и acceleration, она как-то
странно "плавает": мышь — отдельно, прицел — отдельно. Хотя приноровиться
можно. В-третьих, игра очень короткая, от начала и до конца проходится за
пару-тройку дней. Что ни говори, а надпись "…to be continued"
обнадеживает мало.
Короче
Doom/KISS-образный тупой и
решительный геймплей без всяких псевдоинтеллектуальных потуг, сдобренный
отличной графикой и звуком. Если вы соскучились по безмозглому мясу, если
вы с шутерами "на ты" и если у вас есть третий пень (или второй GeForce)
— must have.
791 Прочтений • [Рецензия на игру Serious Sam: The First Encounter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]