Бесспорно, в последнее время свет увидело множество весьма качественных и
перспективных FPS-проектов. Казалось бы, не удивить теперь ничем. Но
сегодня вместо стандартного наземного "пойди-убей-их-всех" вниманию
зрителей представлена вещь гораздо более экзотическая и необычная. Немало
рыболовных и охотничьих симуляторов не так давно подвергалось анализу в
нашей операционной, но ни один из них не идет ни в какое сравнение с
героем этой статьи. Назвать его симулятором подводной охоты — значит не
сказать почти ничего! Мы имеем дело с новым, не побоюсь этого слова,
революционным воплощением идей сразу нескольких жанровых подразделений.
Конечно, это не Sacrifice, но не
отметить особой похвалой тоже нельзя.
Equipment
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Привычный FPS-вид позволяет по достоинству оценить полностью трехмерную
реализацию океанского подводного пейзажа, по которому дозволено
перемещаться во всех угодных душе направлениях. И хотя арсенал охотника
не так велик как, скажем, в IGI или Half-Life: Counter-Strike, он
полностью удовлетворяет потребностям. Пусть аналогия, проведенная с
популярными шутерами, вас не шокирует. Смею утверждать: нож подводника
ничем не уступает навешенному на "единичку" братцу из наземных
симуляторов. А если заменить модели акул на закамуфлированных
спецназовцев и ограничить полом свободу передвижения, родство становится
очевидным. Да, гарпун — это еще не шотган... Или уже?
Помимо девяти видов стрелкового оружия, из которых взять с собой "на
дело", правда, разрешается лишь одно, в распоряжение начинающего охотника
поступает неплохой джентльменский набор. Здесь и три различных акваланга,
рассчитанных на разные глубину и время погружения, и три пары
разноцветных ласт. Гардероб состоит из трех моделей костюма: от
элегантного и легкого "мини" до полного и герметичного глубоководного
"макси". Вот только дадут все это богатство, как положено, не сразу.
Каждая обновка — награда за успешно выполненное задание.
Создавая учетную запись, определимся сначала с уровнем сложности. Не
стоит сразу жать на "Easy", даже если за плечами нет ни деревенского
пруда, ни "лягушатника" в бассейне. Да, придется немножко попотеть, не
раз наблюдая на экране одинокую ласту со следами страшных зубов — все,
что осталось от неудачника. Но по-настоящему разумное и непредсказуемое
поведение противника, а значит, захватывающий и азартный игровой процесс
обеспечены лишь на "Hard"-уровне.
Fight for your life
Итак, облачившись в доступное снаряжение и приготовившись вылить в кровь
лошадиную дозу адреналина, опускаемся под водную гладь. Спокойно плывем,
любуясь красками и формами. Стайка ярко-оранжевых рыбок играет с тенью
неподалеку, друг-детей-дельфин резвится в кустах неведомого растения. На
индикаторе наблюдается глубина и направление движения. Шкала здоровья на
максимуме, обойма полна — жизнь аквалангиста прекрасна и удивительна.
Неторопливое перемещение в толще воды усыпляет, гипнотизирует. Ничто не
предвещает беды, но спокойствие обманчиво. Откуда-то доносится
нарастающий низкочастотный стук. То ли это наш кровяной мотор информирует
нас об опасности своими учащенными ударами, то ли сама опасность стучит в
уши, заявляя права на нас, обладателя этой жалкой жизни. Гарпун уже зажат
в руках, когда откуда ни возьмись появляется она — легенда кино, хозяйка
морей и океанов…
Основное действие разворачивается, как и положено, в карьерном режиме.
Наше FPS'ное "Я", выходящее за рамки экрана, не отождествляется ни с
каким устойчивым образом. Это дает игроку полную свободу воображения в
отношении своей охотничьей персоны, своих навыков и профессионального
уровня. Однако прелюдии к миссиям, приводимые каждый раз в окошке их
описания, позволяют сделать предположение, что общественное мнение о нас
весьма высоко. Нам доверяют выполнять самые разнообразные ответственные
задания. Например, кто еще в состоянии вернуть мир и спокойствие на
калифорнийский пляж и в прибрежные глубины, которые облюбовали две
прорвавшие защитные сети небольшие, но довольно опасные акулы? Некому,
кроме нас, навести порядок и в водах Индийского океана, где нападениями
хищниц сорвана работа археологов в затопленных развалинах древнего храма.
В список обязанностей входит не только истребление зубастых тварей, но и,
как это ни странно, забота о собственной безопасности. От ошибок, как
говорится, никто не застрахован. Исправлять чужие промахи — тоже дело
благородное. По мне, так самое трудное задание состоит как раз в этом.
Вон, во Флориде незадачливые подводные исследователи ухитрились потерять
контроль над навороченной мини-субмариной, управляемой дистанционно. В
кишащих акулами темных далях, на глубине почти двухсот футов затерялась
она с иссякающим запасом энергии, напичканная ценной информацией… Словом,
хотя число миссий и не велико (их всего восемь), а может, и благодаря
этому, обвинить разработчиков в однообразии никак нельзя. Банальной
мочиловке — нет!
Additional information
Еще восемь "карт" содержит режим "Random mission". Перед каждым
погружением открывается доступ к большей части арсенала и выбору уровня
сложности, в соответствии с которым записывается рекорд длины и веса
убитой акулы. Дополнительную информацию по объекту охоты предоставляет
"Sharkopedia". Здесь кратко описаны не только виновница торжества,
большая белая, но и тигровая, и акула-молот, и еще несколько видов.
Моделька удобно поворачивается при помощи мыши, приближается и удаляется,
а для составления представления о ее размерах нажатием кнопки вызывается
пловец.
Dive!
Оригинальность и своеобразие не заканчиваются на идее — техническая
реализация также необычна. Новый трехмерный движок Prism3D от SCS
Software демонстрирует неплохие возможности, убеждая в том, что
потраченные на мощную видео-карту средства не пропали даром. Но даже
обладатели более скромных аппаратных ресурсов смогут оценить прелести
глубинного царства благодаря варьируемому уровню детализации и гибкой
настройке графической системы. Судить о точности и реализме физической
модели в таком специфическом окружении — задача не из легких, но по этой
части, во всяком случае, на первый и второй взгляды, особых нареканий не
предвидится. Как нет их и по поводу перенастраиваемого управления,
устойчивости к зависанию и других, не менее важных параметров. Спасибо,
уважаемые авторы, ваши старания не пропали даром, и, я верю, не одна
сотня благодарных игроков, включая вашего покорного слугу, будет с
нетерпением ждать развития темы или хотя бы аддона с миссиями. Эх, еще бы
классный мультиплеер — счастью бы не было предела...
542 Прочтений • [Рецензия на игру Shark! Hunting the Great White] [21.04.2012] [Комментариев: 0]